ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Оренбургской области
 «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области»


Принят Законодательным
Собранием области
 27 сентября  2007 года



Статья 1

Внести в Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области» (газета «Южный Урал» от 27 января, 19 мая, 18 ноября 2006 года; 19 мая 2007 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2005, тридцать второе заседание; 2006, второе, шестое, восьмое заседания; 2007, одиннадцатое заседание) изменения.

1. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Виды доходов местных бюджетов

1. Доходы местных бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

2. К налоговым доходам местных бюджетов относятся доходы от местных налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, а также доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

иные неналоговые доходы.

4. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 80 процентов.

В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов.

В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты - по нормативу 100 процентов.

5. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы (межбюджетные субсидии);

субвенции из других бюджетов бюджетной системы;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования».

2. В статье 8:

1) в части 2:

а) после слов «федеральных налогов и сборов» дополнить словами «в том числе»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов»;

2) в части 3:

а) слова «региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами» заменить словами «налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов»;

б) слова «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации» заменить словами «в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

3. В статье 9:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;

единого  налога  на  вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции».

2) в части 3 слова «и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами» заменить словами «налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов».

4. В статье 10:

1) в абзаце первом части 2 после слов «федеральных налогов и сборов» дополнить словами «в том числе»;

2) в части 3 слова «и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами» заменить словами «налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов».

5. В статье 11:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

«В бюджеты муниципальных районов и городских округов зачисляются:

налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 11,43 процента;

транспортный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, по нормативам:

в бюджеты городских округов - 70 процентов;

в бюджеты муниципальных районов - 35 процентов.

В бюджеты городских и сельских поселений зачисляются:

единый сельскохозяйственный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;

транспортный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 35 процентов».

2) в части 4 слово «субвенции» заменить словом «субсидии».

6. Абзац четвертый статьи 13 изложить в следующей редакции:

«доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций».

7. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых

                          из областного бюджета местным бюджетам

Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, образующих областной Фонд финансовой поддержки поселений, - в соответствии со статьей 16 настоящего Закона;

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, образующих областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), - в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;

субсидий, образующих областной Фонд софинансирования расходов, - в соответствии со статьей 20 настоящего Закона;

субвенций, образующих областной Фонд компенсаций, - в соответствии со статьей 21 настоящего Закона;

иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета».

8. В статье 15:

1) в части 1 слова «из областного Фонда компенсаций» исключить;

2) части 2-6 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:

1) подписание соглашений с министерством финансов области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, содержащих перечень конкретных мероприятий, направленных на достижение этих целей, сроки их исполнения, а также обязательство органов местного самоуправления в первоочередном порядке осуществлять финансирование расходов на выплату заработной платы и начислений на оплату труда работников бюджетных учреждений и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями и другие условия;

2) представление местной администрацией в Правительство области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами области;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных настоящей статьей, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство финансов области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году».

3) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«Установленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи нормативы направляются в Законодательное Собрание области одновременно с проектом областного бюджета»;

4) дополнить частью 6.2 следующего содержания:

«Соглашения, указанные в пункте 1 части 4 настоящей статьи направляются министерством финансов области в Законодательное Собрание области не позднее 1 февраля года, на который они распространяются. Отчет об исполнении муниципальными образованиями данных соглашений направляется министерством финансов области в Законодательное Собрание области до 1 февраля года, следующего за годом, на который они распространяются».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»