ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2007 года N 174-п


Об утверждении правил торговли на розничных рынках Оренбургской области

(с изменениями на 23 января 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 N 393-п, от 15.02.2016 N 104-п, от 23.01.2020 N 7-п)




В целях реализации норм действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность розничных рынков, поддержки местных товаропроизводителей, полного удовлетворения потребности населения в качественных товарах, обеспечения прав потребителей и упорядочения работы розничных рынков на территории области:


1. Установить, что министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области является органом государственной власти Оренбургской области, уполномоченным на осуществление функций по проведению единой государственной политики по вопросам организации и деятельности розничных рынков, а также регулирования возникающих в процессе отношений.


(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 N 393-п, от 23.01.2020 N 7-п)


2. Утвердить:


2.1. Правила торговли на розничных рынках Оренбургской области (далее - Правила) согласно приложению N 1.


2.2. Порядок работы розничных ярмарок согласно приложению N 2.


3. Рекомендовать:


3.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований области довести Правила до управляющих рынками компаний и постоянно контролировать соблюдение субъектами, осуществляющими деятельность на розничных рынках, настоящих Правил и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, относящимся к организации деятельности на розничных рынках.


3.2. Контролирующим и надзорным органам области обеспечить в пределах своей компетенции контроль и надзор за соблюдением требований, установленных настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, относящимся к организации торговли на розничных рынках.


4. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации Оренбургской области от 12.07.2000 N 815-р "Об утверждении правил торговли на розничных рынках Оренбургской области", от 29.12.2000 N 1596-р "О внесении дополнения и изменений в распоряжение главы администрации области от 12.07.2000 N 815-р".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области - министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 23.01.2020 N 7-п)


6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 8 мая 2007 г. N 174-п



ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 N 393-п, от 15.02.2016 N 104-п, от 23.01.2020 N 7-п)




I. Общие положения



1. Предмет регулирования правил торговли на розничных рынках Оренбургской области

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.02.2016 N 104-п)



Правила торговли на розничных рынках Оренбургской области (далее - Правила) регулируют отношения, определяющие порядок организации деятельности розничных рынков и ярмарок, требования к организации торгового процесса и особенности реализации товаров на рынках и ярмарках в Оренбургской области.


Правила разработаны в соответствии с:


Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


Законами Российской Федерации: от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии";


Федеральными законами: от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


постановлениями Правительства Российской Федерации: от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении", от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", от 6 июня 1998 года N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами", от 6 августа 1998 года N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг", от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов", от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";


приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26 февраля 2007 года N 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)";


решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции";


санитарно-эпидемиологическими правилами: СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и другими правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, относящимся к организации торговли на розничных рынках.



2. Термины и определения


Розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.


Рынок должен быть расположен на земельном участке, изолированном от прилегающей территории, на котором размещены стационарные торговые объекты и объекты мелкорозничной торговли (услуг) и предусмотрено централизованное хозяйственное обслуживание территории, управление и охрана.


Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.


Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.


Обязательные услуги - услуги, предоставляемые управляющей рынком компанией всем субъектам торговой деятельности, осуществляющим торговлю на территории рынка на безвозмездной основе.


Дополнительные услуги - услуги, предоставляемые на рынке субъектам торговой деятельности за дополнительную плату, установленную управляющей рынком компанией.


Карточка продавца - документ, содержащий основные сведения о продавце, являющийся средством контроля за осуществляемой им деятельностью и выданный ему управляющей рынком компанией в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.


Паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности.


Реестр продавцов - перечень сведений о продавцах, формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям, установленным федеральным законодательством.


Реестр договоров о предоставлении торговых мест - перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, формируемый данной компанией и отвечающий требованиям федерального законодательства.


Уполномоченный государственный орган Оренбургской области - министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.


(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 N 393-п, от 23.01.2020 N 7-п)


Орган местного самоуправления - орган местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области, наделенный полномочиями по регулированию деятельности розничных рынков, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на основании действующего законодательства Оренбургской области.



3. Классификация розничных рынков


Розничные рынки, расположенные на территории Оренбургской области, подразделяются:


1) по специализации:


универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;


специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;


2) по форме собственности:


государственный, муниципальный, частный (в том числе потребительской кооперации) и иных форм собственности;


3) по времени действия:


временный - розничный рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»