Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 июля 2000 года N 815-р

Об утверждении правил торговли на розничных рынках Оренбургской области

(Утратил силу.
Постановление Правительства Оренбургской области от 08.05.2007 г. N 174-п; НГР RU56000200700159)

В соответствии с Федеральными законами "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и в целях упорядочения работы розничных рынков на территории области:

1. Утвердить правила торговли на розничных рынках Оренбургской области согласно приложению.

2. Рекомендовать главам администраций городов довести утвержденные Правила до администраций рынков, расположенных на территории города, и осуществлять постоянный контроль за соблюдением администрациями рынков, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляющими торговлю на розничных рынках, настоящих Правил и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, относящимся к организации торговли.

3. Главам администраций районов довести утвержденные Правила до администраций рынков, расположенных на территории района, и осуществлять постоянный контроль за соблюдением администрациями рынков, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляющими торговлю на розничных рынках, настоящих Правил и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, относящимся к организации торговли.

4. Рекомендовать управлению Госторгинспекции по Оренбургской области (Филиппов В.Н.), центру государственного санитарноэпидемиологического надзора в Оренбургской области (Верещагин Н.Н.), Оренбургскому центру стандартизации и метрологии (Адлер Л.Д.), областному управлению ветеринарии (Пау С.М.), управлению внутренних дел Оренбургской области (Тетерятник В.Д.) обеспечить в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований, установленных настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, относящимся к организации торговли на розничных рынках.

5. Признать утратившим силу постановление правительства Оренбургской области от 27.03.95 N 15-п "О правилах торговли на продовольственных и вещевых рынках области".

6. Информационно-аналитическому управлению администрации области (Рагузин В.Н.) опубликовать данное распоряжение в средствах массовой информации.

7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на директора департамента администрации области по вопросам экономики Прокофьеву Н.А.

8. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель

главы администрации А.Зелепухин

Приложение
к распоряжению главы
администрации области
от 12.07.2000
N 815-р

1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями), от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 г. N 29- ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации} (с изменениями и дополнениями), Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли, утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 г. N 14, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, относящимся к организации торговли на розничных рынках.

1.2. Настоящие Правила являются обязательными для:

- организаций (юридических лиц) всех организационно-правовых форм и форм собственности;

- граждан (физических лиц), осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), которые осуществляют торговлю на розничных рынках области;

- граждан (физических лиц), не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю:

а) сельскохозяйственной продукцией и продукцией растениеводства собственного производства;

б) непродовольственными товарами промышленного производства, ранее приобретенными для личного пользования или бывшими в употреблении;

в) непродовольственными товарами кустарного производства;

г) дикорастущими грибами, ягодами, а также рыбой, пойманной в местных водоемах.

1.3. Розничный рынок (далее именуется - рынок) представляет собой имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию территории и оборудованию рынка в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.

1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары покупателям по договору купли-продажи;

покупатель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

субъекты рынка - администрация рынка, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и др.;

торговые места - места без права аренды земельного участка и без размещения объектов стационарной мелкорозничной торговой сети;

мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли;

передвижные средства развозной и разносной торговли - торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления;

пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского и диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые и биологически активные добавки.

1.5. Классификация рынков:

по специализации:

продовольственный - рынок по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции;

вещевой - рынок по реализации непродовольственных товаров промышленного и кустарного производства, как новых, так и бывших в употреблении;

специализированный - рынок по реализации отдельных групп товаров (автомототранспортных средств и запасных частей к ним, книг, животных и др.);

универсальный (смешанный) - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

по форме собственности:

муниципальный;

частный,

в том числе

потребительской кооперации;

государственный,

смешанной и иных форм собственности. (в ред. распоряжения главы администрации области от 29.12.00 г. N 1596-р)

по времени действия:

постоянно действующий (стационарный);

временный (сезонный).

1.6. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается органами местного самоуправления по месту его расположения по согласованию с территориальными органами госсанэпиднадзора и госветнадзора.

Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта его ввода в эксплуатацию (приемки) запрещается.

1.7. При организации рынков учитываются следующие факторы:

достаточное количество потенциальных пользователей, степень развитости потребительского рынка, транспортной инфраструктуры, отсутствие факторов, способствующих ухудшению условий проживания граждан, экологической и санитарно-гигиенической ситуации.

1.8. Вход на территорию рынка бесплатный.

1.9. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяются администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления, органами госсанэпиднадзора и госветнадзора (при организации торговли пищевыми продуктами).

1.10. Рынки осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и органов местного самоуправления.

2. Управление рынком и режим работы


2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателей (далее именуется - управляющая компания). (в ред. распоряжения главы администрации области от 29.12.00 г. N 1596-р)

2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая управляющей компанией.

2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.

2.4. Управляющая компания обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка.

2.5. Регламент рынка разрабатывается управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы:

режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;

характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды, порядок, обеспечивающий учет продавцов;

порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом специализации рынка);

перечень дополнительных услуг;

права, обязанности, ответственность субъектов рынка.

2.6. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.

2.7. Режим работы муниципальных рынков устанавливается по решению органов местного самоуправления.

Режим работы рынков иной организационно-правовой формы устанавливается управляющей компанией по согласованию с органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских, областных, городских и районных мероприятий. (исключен распоряжением главы администрации области от 29.12.00 г. N 1596-р)

2.8. Время работы продавцов регламентируется общим режимом работы рынка.

2.9. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) администрация рынка предварительно информирует продавцов, население и органы местного самоуправления о причинах и сроках приостановления деятельности.

2.10. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, кроме объявления для покупателей, письменно известить об этом администрацию рынка.

2.11. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и других чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и органов местного самоуправления доводится незамедлительно.

3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка


3.1. При организации рынка должны быть соблюдены действующие архитектурные, санитарные, ветеринарные, противопожарные нормы и правила, а также правила по охране труда и технике безопасности и требования к рекламно-художественному оформлению.

3.2. Территория рынка должна разграничиваться на зоны:

торговая;

административно-складская;

хозяйственная площадка, оборудованная средствами пожаротушения;

площадка для сбора мусора;

стоянка для индивидуального транспорта, оборудованная в соответствии с требованиями ГИБДД.

3.3. На территории рынка в специально отведенных местах размещаются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»