ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 сентября 2005 года N 2520/465-III-ОЗ
Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области на 2006-2008 годы"
(Изменение:
Закон Оренбургской области от 11.05.06 г. N 165/42-IV-ОЗ; НГР RU56000200600233;
Закон Оренбургской области от 10.11.06 г. N 719/146-IV-ОЗ; НГР RU56000200600233;
Закон Оренбургской области от 15.01.2007 N 947/215-IV-ОЗ; НГР RU56000200700038;
Закон Оренбургской области от 06.09.2007 г. N 1493/298-IV-ОЗ; НГР RU56000200700312;
Закон Оренбургской области от 11.09.2008 г. N 2365/476-IV-ОЗ;НГР RU56000200800319;
Закон Оренбургской области от 11.09.2008 г. N 2388/489-IV-ОЗ;НГР RU56000200800320;
Утратил силу. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 г. N 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)
Принят
Законодательным
Собранием Оренбургской области
17 августа 2005 г.
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области на 2006 - 2008 годы".
Правительству области при формировании бюджетов на 2006 - 2008 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы.
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Оренбургской области А.А.ЧЕРНЫШЕВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
Основание для разработки Распоряжение главы администрации
(губернатора) Оренбургской области
"О разработке областной целевой
программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Оренбургской
области на 2006 - 2008 годы"
Заказчик Правительство Оренбургской области
Разработчики Министерство промышленной политики
и инноваций Оренбургской области;
управление государственной инспекции
безопасности дорожного движения УВД
Оренбургской области;
Государственное учреждение "Главное
управление дорожного хозяйства
Оренбургской области"
Цель Обеспечение охраны жизни, здоровья
граждан и их имущества, повышение
гарантий их законных прав на безопасные
условия движения на дорогах
Срок реализации 2006 - 2008 годы
Объемы и источники Областной бюджет, общая сумма
финансирования затрат - 262561 тыс. рублей, в пределах
средств, предусматриваемых в областном
бюджете на очередной финансовый год
по соответствующим разделам
функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации
Контроль за ходом Осуществляется Правительством области,
исполнения ход и результаты реализации Программы
рассматриваются на заседаниях
Законодательного Собрания области
Ожидаемые конечные Повышение безопасности дорожного
результаты реализации движения на территории области
и сохранение жизни участников движения
и пешеходов
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ДТП дорожно-транспортное происшествие
ПДД правила дорожного движения
БДД безопасность дорожного движения
УВД области управление внутренних дел Оренбургской области
ГИБДД государственная инспекция безопасности дорожного
движения
ГТРК государственная телерадиовещательная компания
ГУДХОО главное управление дорожного хозяйства
Оренбургской области
ДДТТ детский дорожно-транспортный травматизм
УДС уличная дорожная сеть
АИПС автоматизированная информационно-поисковая
система
ОБЖ основы безопасности жизнедеятельности
ОЦДНТТ областной центр детского научно-технического
творчества
ЮИД юный инспектор движения
ГОРОВД, РОВД - городские и районные органы внутренних дел
РЭП - регистрационно-экзаменационные подразделения
МРЭО - межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел
1. Содержание проблемы
Аварийность на автомобильном транспорте является одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед государством. Каждый год более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения в результате ДТП.
Состояние БДД в области с 2001 по 2004 год по динамике аварийности из года в год ухудшается и выросла по количеству ДТП на 12,9 процента, по количеству раненых - на 12,8 процента.
Основной причиной возникновения ДТП (98,3 процента) является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении ПДД, далее по значимости идет причина неудовлетворительного состояния улиц и дорог.
Исходя из высокого уровня и значительных масштабов неблагоприятной динамики показателей дорожно-транспортного травматизма, можно сделать вывод, что если не предпринять специальных программных, целенаправленных мер на решение этой проблемы, она будет еще более обостряться. Поэтому повышение БДД должно стать одним из приоритетных направлений развития и финансирования областных целевых программ. Использование программно-целевого подхода позволит при росте парка автомобилей добиваться сокращения количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 принята целевая программа "Модернизация транспортной системы России в 2002 - 2010 годах", в которой одной из основных была определена подпрограмма "Безопасность дорожного движения", которая стала основой областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области на 2006 - 2008 годы".
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах при условии решения следующих задач:
совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение требований к техническому состоянию транспортных средств;
совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Программой предусмотрено ежегодное (2006 - 2008 годы) выполнение мероприятий по приоритетным направлениям, обеспечивающим повышение безопасности дорожного движения.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя:
формирование общественного мнения по проблеме БДД, культуры безопасного поведения на дорогах;
работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
проведение областных массовых мероприятий с детьми по БДД;
выявление и устранение участков концентрации ДТП;
совершенствование контроля за скоростным режимом и поведением водителей в местах повышенной опасности;
развитие автоматизированной системы управления ГИБДД;
внедрение высокоскоростных линий передачи данных;