ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
от 04 июля 2005 года N 2336/413-III-ОЗ
Об областной целевой программе "Здоровье ветеранов великой отечественной войны на 2005-2007 годы"
(Изменение:
Закон Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 120/16-IV-ОЗ, НГР RU56000200600071;
Утратил силу в связи с истечением срока действия, Закон Оренбургской области от 14.03.2002 г. N 455/380-II-ОЗ; НГР RU56000200200040)
Принят Законодательным
Собранием области 21 июня 2005 г.
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровье ветеранов Великой Отечественной войны" на 2005 - 2007 годы.
Правительство области при формировании бюджетов на 2006 - 2007 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы. (Изменение: Закон Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 120/16-IV-ОЗ, НГР RU56000200600071)
Рекомендовать органам местного самоуправления области при формировании бюджетов на 2006 - 2007 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование данной программы.
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
(губернатор) Оренбургской области А.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к Закону
Оренбургской области
от 4 июля 2005 г. N 2336/413-III-ОЗ
(далее - Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основание для разработки Указ главы Правительства области от
07.07.2004 N 116-ук;
распоряжение главы Правительства
области от 25.03.2005 N 120-р
Заказчик министерство здравоохранения Оренбургской области
Основные разработчики министерство здравоохранения Оренбургской области,
областной клинический
психоневрологический госпиталь для ветеранов войн
Исполнители министерство здравоохранения Оренбургской области
министерство социального развития Оренбургской области
(Изменение: Закон Оренбургской области от 02.05.2006 г. N 120/16-IV-ОЗ,
120/16-IV-ОЗ, НГР RU56000200600071)
Основная цель Осуществление организационных
и практических мероприятий,
направленных на улучшение качества
оказания медицинских услуг ветеранам
войны и лицам, приравненным к ним
по льготам, а также на увеличение
продолжительности их активного
долголетия
Основные задачи Улучшение условий пребывания
и комфортности для ветеранов
в лечебных учреждениях области.
Внедрение современных медицинских
технологий оказания медицинской помощи
ветеранам.
Улучшение качества функционирования
системы Медицинской диспансеризации
ветеранов во всех
лечебно-профилактических учреждениях
области.
Организация адресной медицинской
помощи ветеранам-инвалидам.
Решение проблем ветеранов социального
характера работниками социальной
защиты населения совместно
с медицинским персоналом муниципальных
лечебно-профилактических учреждений.
Срок реализации 2005 - 2007 годы
Объемы и источники Областной бюджет в пределах средств,
финансирования выделенных на содержание учреждений
здравоохранения;
средства обязательного медицинского
страхования учреждений
здравоохранения, благотворительные
финансовые средства
Система организации Контроль за исполнением мероприятий
контроля Программы осуществляется
Правительством области, ход
и результаты их выполнения
рассматриваются на заседаниях
Законодательного Собрания области.
Исполнители мероприятий Программы
несут ответственность
за их качественное и своевременное
выполнение, рациональное использование
выделяемых на их реализацию финансовых
средств
Ожидаемые конечные Увеличение продолжительности
результаты и качества жизни ветеранов войны и
лиц, приравненных к ним по льготам
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Содержание проблемы
Программа разработана в целях внедрения современных технологий в диагностику и лечение ветеранов Великой Отечественной войны (далее - ветераны войны), снижения заболеваемости среди них, повышения качества их жизни и увеличения ее продолжительности.
В целом по Оренбургской области численный состав ветеранов войны и лиц, приравненных к ним по льготам, остается стабильным. Число ветеранов Отечественной войны снижается за счет естественной убыли населения в старшей возрастной группе, средний возраст ветеранов - 79 лет. За последние годы наблюдается рост смертности среди ветеранов войны в связи с ухудшением состояния их здоровья. В 2000 году летальность среди ветеранов войны составила 9 процентов, а в 2004 году - 14 процентов.
Для ветеранов войны характерны те же заболевания, что и для прочих лиц старших возрастных групп, но течение заболеваний у них отягощено ранениями и травмами военных лет. На первое место выходят сердечно- сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, болезни опорно- двигательного аппарата, болезни мочевыделительной системы. Наблюдается рост эндокринной патологии среди ветеранов старшей возрастной группы, особенно сахарного диабета, который развивается на фоне имеющихся хронических заболеваний поджелудочной железы и довольно часто протекает с образованием трофических осложнений нижних конечностей, что усугубляется возрастными атеросклеротическими изменениями сосудистой системы. Для большинства из них характерно наличие "посттравматических стрессовых расстройств", являющихся следствием перенесенной военной травмы.
Ветеранам войны необходимо постоянное медицинское наблюдение, поддерживающее лечение, в том числе плановая госпитализация. С учетом их низкой мобильности, нуждаемости в посторонней помощи и надзоре медицинская помощь должна быть максимально приближена к местожительству ветеранов и должна оказываться территориальными лечебно-профилактическими учреждениями.
Потребность в высокотехнологичных видах специализированной медицинской помощи в этой группе ветеранов достаточно высока, но она должна быть максимально щадящей из-за характерных для этого возраста сопутствующих заболеваний. За последнее время в области получили развитие эндоскопические методы лечения. Используются они и у ветеранов войны, но значительно реже. Такие виды помощи оптимальны для пожилых ветеранов. Имеется объективная необходимость в развитии и совершенствовании малотравматических современных медицинских технологий лечения ветеранов войны.
Внесения определенных изменений в систему медицинского обслуживания ветеранов войны требует Федеральный закон о монетизации льгот. В настоящее время ветераны требуют повышенного внимания со стороны медицинских работников всех уровней лечебно-профилактических учреждений, а также социальной сферы в целом.
С учетом изменений возрастного состава, уровня и структуры заболеваемости ветеранов войн актуальной задачей областного клинического госпиталя для ветеранов войн является организация комплексной психотерапевтической помощи ветеранам войн. Областной клинический госпиталь для ветеранов войн нуждается в техническом переоснащении и ремонте, так как износ оборудования составляет 91 процент, износ зданий и сооружений - 60 процентов. Требует капитального ремонта здание основного корпуса госпиталя дореволюционной постройки, необходимо завершение реконструкции здания поликлиники госпиталя.
Реализация Программы позволит решить основные проблемы здоровья ветеранов войны с различной степенью утраты трудоспособности. Конечный результат в полной мере будет зависеть от организованного объединения усилий специалистов лечебных учреждений всех уровней совместно с решением социальных проблем ветеранов.
2. Система программных мероприятий