Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 11 декабря 2009 года N 469-р/378-рс
О комиссии Правительства и Законодательного Собрания
Оренбургской области по проведению антикоррупционной
экспертизы законов Оренбургской области
и проектов законов Оренбургской области
(с изменениями на 11 января 2011 года)
______________________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- распоряжением правительства и Законодательного Собраниия Оренбургской области от 18.10.2010 г. № 501-р/346-рс
- распоряжением правительства и Законодательного Собрания Оренбургской области от 11.01.2011 г. № 3-р/1-рс
_______________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Оренбургской области от 15 сентября 2008 года № 2369/497-IV-ОЗ «О профилактике коррупции в Оренбургской области» и в целях координации действий по противодействию коррупции в Оренбургской области:
1. Образовать комиссию Правительства и Законодательного Собрания Оренбургской области по проведению антикоррупционной экспертизы законов Оренбургской области и проектов законов Оренбургской области и утвердить в составе согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение о комиссии Правительства и Законодательного Собрания Оренбургской области по проведению антикоррупционной экспертизы законов Оренбургской области и проектов законов Оренбургской области согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Трофимова Ю.В. и заместителя председателя Законодательного Собрания Оренбургской области Жаркова А.Н.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Оренбургской области
А.А.Чернышев
Председатель Законодательного
Собрания Оренбургской области
Д.В.Кулагин
Состав
комиссии Правительства и Законодательного
Собрания Оренбургской области по проведению
антикоррупционной экспертизы законов Оренбургской области и
проектов законов Оренбургской области
Еременко Татьяна Мануиловна | начальник правового управления аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области |
Федорова Татьяна Михайловна | консультант отдела по организации деятельности комитета по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области |
Зубова Светлана Валерьевна | консультант Счетной палаты Оренбургской области |
Ибрагимов Надыр Раимович | заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по вопросам законности, правопорядка, прав человека, военнослужащих и казачества |
Яворская Ольга Васильевна | исполняющая обязанности начальника управления правовой работы и трудовых отношений министерства социального развития Оренбургской области |
Никифорова Нина Евграфовна | начальник государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Пикалов Вячеслав Александрович | начальник юридического отдела министерства финансов Оренбургской области |
Саяпина | консультант - заведующий сектором по организации деятельности комитета по вопросам деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, внешних связей и общественных объединений отдела по организации деятельности комитетов организационного управления аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области |
Скурыгина - Надежда Николаевна | начальник управления документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области |
Трофимов Денис Юрьевич | заведующий сектором правовой и антикоррупционной экспертизы государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Узяков Артур Дамильевич | начальник отдела юридической экспертизы и работы с кадрами министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Федосов Александр Владимирович | начальник отдела правового обеспечения министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области |
Фролов Владимир Иванович | депутат Законодательного Собрания Оренбургской области от избирательного округа № 13 |
Положение
о комиссии Правительства и Законодательного
Собрания Оренбургской области по проведению
антикоррупционной экспертизы законов Оренбургской области и
проектов законов Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы законов Оренбургской области и проектов законов Оренбургской области.
2. Целью антикоррупционной экспертизы является урегулирование возникших противоречий между государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области и правовым управлением аппарата Законодательного Собрания области (далее - правовые управления) в выводах антикоррупционной экспертизы по закону Оренбургской области или проекту закона Оренбургской области. Антикоррупционные экспертизы правовых управлений направляются в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы законов Оренбургской области и проектов законов Оренбургской области в целях недопущения принятия законов Оренбургской области и проектов законов Оренбургской области, которые могут создать либо создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации законов Оренбургской области, а также устранения в законах Оренбургской области или проектах законов Оренбургской области коррупциогенных факторов.
3. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы законов Оренбургской области и проектов законов Оренбургской области состоит из представителей Правительства и Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - комиссия) и образуется для исследования и анализа законодательства Оренбургской области в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Положением.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии и членов комиссии. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии проводится членами комиссии. Полномочия комиссии начинаются со дня ее первого заседания. Первое заседание комиссии созывается в течение тридцати дней после подписания совместного распоряжения Губернатором Оренбургской области и председателем Законодательного Собрания Оренбургской области.
Численный и персональный состав комиссии может быть изменен совместным распоряжением Губернатора Оренбургской области и председателя Законодательного Собрания Оренбургской области.
4. Основными задачами деятельности комиссии являются:
выявление в законах Оренбургской области или проектах законов Оренбургской области коррупциогенных факторов, их описание, а также внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
проведение работы по исследованию и анализу законодательства Оренбургской области в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства Оренбургской области в области правового обеспечения противодействия коррупции;
изучение практики применения законодательства Оренбургской области в области противодействия коррупции;
исследование, анализ, обобщение поступающих в комиссию материалов о коррупции и противодействии ей;
изучение отечественного и зарубежного опыта в области противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию в законодательной деятельности.
5. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач наделяется следующими полномочиями:
взаимодействует с органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями по вопросам противодействия коррупции;
приглашает на свои заседания должностных лиц органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации;
привлекает специалистов и независимых экспертов для исследования, анализа и обобщения поступающих в комиссию материалов, связанных с законами Оренбургской области и проектами законов Оренбургской области по вопросам противодействия коррупции;
осуществляет иные полномочия.
6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости могут быть как открытыми, так и закрытыми. Решение о проведении закрытого заседания принимается простым голосованием членов комиссии, присутствующих на заседании.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов, присутствующих на заседании.
На открытом заседании комиссии вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области, представители органов государственной власти Оренбургской области. Перечень лиц, приглашаемых на закрытое заседание, определяется решением комиссии.
Информация о дате, времени и месте заседания комиссии сообщается ее членам и приглашенным на заседание лицам заблаговременно.
7. Председатель комиссии организует ее работу, созывает и проводит заседания, а также представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и средствами массовой информации, представляет Законодательному Собранию Оренбургской области отчет о деятельности комиссии.
Председатель комиссии определяет время и место проведения комиссии.
Решения и протоколы заседаний комиссии подготавливаются секретарем комиссии.
Решения и протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на ее заседании и секретарем комиссии.
8. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем рассматриваемым ею вопросам, имеет право выносить на рассмотрение комиссии предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Комиссия может создавать рабочие группы для подготовки вопросов к рассмотрению на ее заседаниях.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
9. Антикоррупционная экспертиза законов Оренбургской области, проектов законов Оренбургской области проводится в случаях возникновения противоречий между правовыми управлениями в выводах антикоррупционной экспертизы по закону Оренбургской области или по проекту закона Оренбургской области. Антикоррупционные экспертизы правовых управлений направляются в комиссию.
10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти рабочих дней с момента поступления материалов в комиссию. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен до тридцати рабочих дней.
11. При наличии в законах Оренбургской области или проектах законах Оренбургской области коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии со статьей 11 Закона Оренбургской области «О профилактике коррупции в Оренбургской области».
12. В случаях возникновения противоречий между правовыми управлениями в выводах антикоррупционной экспертизы по закону Оренбургской области или проекту закона Оренбургской области заключения антикоррупционной экспертизы правовых управлений направляются в течение пяти рабочих дней в комиссию.
13. Заключения членов комиссии рассматриваются на заседаниях комиссии, после чего составляется сводное антикоррупционное экспертное заключение.
14. При одобрении проекта сводного антикоррупционного экспертного заключения комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава комиссии проект антикоррупционной экспертизы подписывается членами комиссии.
15. При несогласии отдельных членов комиссии с заключением антикоррупционной экспертизы, подготовленным комиссией, они подписывают антикоррупционное экспертное заключение с пометкой «Особое мнение». Особое мнение члена комиссии оформляется в виде письменного документа, содержащего обоснование причин несогласия члена комиссии с выводами антикоррупционного экспертного заключения и с указанием конкретных фактов несоответствия представленных на антикоррупционную экспертизу материалов.
16. При несогласии более одной трети списочного состава комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного комиссией, срок проведения экспертизы продляется.
17. В случаях возникновения противоречий в выводах по закону Оренбургской области или проекту закона Оренбургской области комиссия может привлечь к работе независимые научные учреждения, специалистов, экспертов или обратиться к проведению независимой экспертизы на коррупциогенность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Заключение, подготовленное комиссией, приобретает статус заключения антикоррупционной экспертизы со дня его утверждения членами комиссии.
19. Антикоррупционная экспертиза считается завершенной после подписания председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
20. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и учитывается при принятии законов Оренбургской области или проектов законов Оренбургской области депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области, Губернатором Оренбургской области.
текст документа сверен по:
газета "Оренбуржье" от 24.12.2009 г. № 196 (спецвыпуск № 93)