ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2006 года N 272-п
О внесении дополнений в постановление администрации области от 12.08.2005 №225-п
В соответствии со статьей 143 Водного кодекса Российской Федерации:
1. Внести дополнения в правила охраны жизни людей на водных объектах в Оренбургской области, утвержденные постановлением администрации области от 12.08.2005 № 225-п «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Оренбургской области», согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Грачева С.И.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
А.А. Чернышев
Дополнения к правилам охраны жизни людей на водных объектах в Оренбургской области
VII. Требования к оборудованию ледовых переправ и организации работы по обеспечению безопасности людей при пользовании ледовыми переправами
7.1. Технические требования, нормативы, условия оборудования переправ по льду и техническая документация (паспорт) исполняются организациями, предприятиями, учреждениями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности согласно Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ, отраслевые дорожные нормы 218.010-98.
7.2. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок и вопросы оплаты перевозок автотранспорта и- пассажиров, а также горючих, опасных грузов и специального транспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с Правительством Оренбургской области (органами местного самоуправления муниципальных образований), органами государственной инспекции безопасности дорожного движения Оренбургской области, государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Оренбургской области в части создания и обеспечения безопасных условий движения транспорта и пешеходов исходя из их территориального расположения.
Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.
7.3. Главный государственный инспектор по маломерным судам Оренбургской области выдает разрешение на эксплуатацию ледовой переправы, о чем делается соответствующая запись в акте технического освидетельствования ледовой переправы.
7.4. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на переправах и подходах к ним.
7.5. На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров, поведение водителей и пассажиров на переправе и т.д.
7.6. Разделы проекта по строительству и эксплуатации ледовой переправы разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности переправы.
7.7. Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:
дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;
в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 40-50 метров.
7.8. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.
7.9. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью «Подать утопающему» с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров.
Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 сантиметров, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.
В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.
7.10. На водоемах шириной более 50 метров выставляется пост регулирования со шлагбаумом и пунктом для обслуживающего персонала.
Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками ГИБДД или дружинниками.
7.11. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.
7.12. Ежедневно, утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где большая скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.
7.13. На переправах запрещается:
пробивать лунки для рыбной ловли и других целей; переезжать переправу в неогражденных и неохраняемых местах,
7.14. Организация, оборудующая переправу, осуществляет ее постановку на учет в районных участках государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Оренбургской области исходя из места ее оборудования.
При этом необходимо представить следующие документы:
заявление организации, отвечающей за оборудование и эксплуатацию ледовой переправы;
постановление (распоряжение) администрации города (района) на оборудование переправы;
паспорт ледовой переправы, согласованный с территориальными органами ГИБДД области;
схему строительства ледовой переправы;
схему организации движения -по ледовой переправе;
акт испытаний ледовой переправы.
7.15. Порядок проведения технического освидетельствования ледовой переправы осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 № 501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами».
7.16. Техническому освидетельствованию подлежат переправы по льду, оборудуемые организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.17. Техническое освидетельствование проводится должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России при непосредственном осмотре переправы по льду.
7.18. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается представителю владельца переправы. Государственный инспектор выдает разрешение на эксплуатацию переправы с соответствующей записью в акте, если по результатам технического освидетельствования установлено, что на переправе обеспечивается безопасность эксплуатации и выполняются требования правил охраны жизни людей и окружающей среды на данном водном объекте.
7.19. Запретить эксплуатацию ледовой переправы имеет право главный государственный инспектор по маломерным судам Оренбургской области в случаях:
7.19.1. Отсутствие следующих документов:
паспорта переправы, постановления (распоряжения) органа местного самоуправления города (района, поселения), документации поста;
приказа организации о назначении ответственного за ледовую переправу;
согласования с органами ГИБДД, Россельхознадзора.
7.19.2. Нарушение правил эксплуатации и несоответствие оборудования:
на проезжей части имеется наледь;
отсутствие сыпучих материалов на исходном и противоположном берегу для содержания подъездов;
отсутствие обозначения полос движения;
отсутствие лунки для замера льда с верховой и низовой стороны через 10-15 метров;
опускание льда на водоеме более 3 градусов;
мокрые трещины льда на проезжей части, торосы, потоки открытой воды.
7.19.3. Нарушение организации регулирования и безопасности:
на реках, шириной более 50 метров, отсутствует пост регулирования, оборудованный шлагбаумом (светофором):
отсутствуют знаки грузоподъемности и регулирования движения, щиты по правилам безопасности движения, спасательные средства, утвержденный порядок действий личного состава по проведению спасательных работ;
нарушаются требования правил охраны жизни людей на воде.
VIII. Меры безопасности при пользовании паромными переправами и наплавными мостами
8.1. Переправы должны иметь установленные законодательством разрешения на их создание и эксплуатацию, утвержденные правила пользования (эксплуатации) ими, находиться в исправном рабочем состоянии, обеспечивать безопасность людей и предотвращение загрязнения окружающей среды.
8.2. Режим работы паромных переправ и наплавных мостов (далее -переправы) определяется эксплуатирующими их организациями (владельцами переправ) по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области или органами местного самоуправления (в зависимости от статуса переправы).
8.3. Техническое состояние береговых сооружений, помещений и павильонов для ожидания пассажиров, водоотводов, причальных и швартовых устройств, леерных ограждений, аппарелей, разводных устройств наплавных мостов, переходных пролетов и трапов должно соответствовать предъявленным к ним требованиям.
8.4. На видных местах переправ устанавливаются стенды (щиты) с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми и с
извлечением из правил пользования (эксплуатации) переправами, включая порядок посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки автотранспорта и грузов.
8.5. В темное время суток переправы должны быть освещены, иметь средства для светофорной и звуковой сигнализации.
8.6. Переправы должны иметь спасательные и противопожарные средства в соответствии с установленными нормами, а наплавные мосты -спасательные круги из расчета один круг на 5 метров моста с каждой стороны.
8.7. Используемые на переправах плавсредства должны иметь установленную для них документацию, проходить регистрацию и техническое освидетельствование в соответствии с требованиями, предъявляемыми к маломерным судам.
Плавсредства должны нести соответствующие огни (знаки) и подавать установленные звуковые сигналы.
текст документа сверен по:
газета "Оренбуржье" от 25.08.06, от 31.08.06 г. № 134