Недействующий

Об областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005 - 2011 годы"

Мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)


Актуальность проведения работ по мониторингу земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) определяется ухудшением экологического состояния всех объектов природной среды и земель, в частности. (Изменение: Закон Оренбургской области от 27.09.2010 N 3818/880-IV-ОЗ, НГР RU56000201000489)

В связи с этим для достижения экологического равновесия требуется принципиально новый подход к рациональному землепользованию и природопользованию в целом. Принятию решений, связанных с реализацией действий на земле, должен в обязательном порядке предшествовать анализ разноаспектных, достоверных и регулярно обновляемых данных о ее состоянии. Все это определяет необходимость организации систематических комплексных наблюдений за состоянием окружающей среды - мониторинга - и главного ее объекта - земли.

Исходя из основных целей проведения мониторинга земель, выраженных в обеспечении системы управления землепользованием и экологической безопасности, своевременной информацией о состоянии земельного фонда, строится система мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в области, которая состоит: (Изменение: Закон Оренбургской области от 27.09.2010 N 3818/880-IV-ОЗ, НГР RU56000201000489)

а) из размещения на территории области реперных участков для наблюдения и подбора наиболее информативных и оценочных экологических показателей, параметрирования;

б) аналитической систематизации получаемых при мониторинговых исследованиях ретроспективных материалов для экологического районирования почвенного покрова на ландшафтно-типологическом уровне;

в) составления целевых срезов карт;

г) составления на бумажной и электронной основе карт по загрязнению тяжелыми металлами и пестицидами; гумусности; гранулометрическому составу почв; распространению влияния техногенных и экзогенных процессов, нарушающих природное состояние почв и земель, и других.

За время работ по программе мониторинга разработаны основные положения развития регионального мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) Оренбургской области, где определены виды анализа и периодичность их выполнения по каждой категории земель, а также концепция составления карты экологического состояния земель Оренбургской области, работа над которой находится в стадии реализации и подразумевает использование геоинформационных (ГИС) технологий. Близко к завершению создание системы базового мониторинга. На сентябрь 2004 года она состояла из 103 участков наблюдений, охватывающих земли всех категорий, получивших распространение в границах области. На сельскохозяйственных землях расположено 59 участков наблюдений, на землях природоохранного назначения - 5, водного фонда (подтопляемые территории) - 7, землях поселений (городов) - 14, на землях транспорта - 13 и лесного фонда - 5. Выполнен большой объем работ по геодезической привязке наблюдательных площадок на местности. С 2002 года проводятся работы по программе периодического мониторинга, то есть повторно исследуются те территории, которые были введены в мониторинговую сеть в первые годы ее формирования. (Изменение: Закон Оренбургской области от 27.09.2010 N 3818/880-IV-ОЗ, НГР RU56000201000489)

Системность и периодичность наблюдений требуют повторных (через 5 лет) контрольных определений экологического состояния почв, выявления изменений и представления прогнозов изменений.

Региональный мониторинг и его материалы будут содержать серию из 14 карт экологического состояния и нарушения земель.

Результатом работ к 2007 году будет своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов, создание сводной дежурной оперативной карты экологического состояния земельного фонда области.

Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники

Приобретение средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники позволит вывести управление земельными ресурсами на качественно новый уровень, повысит оперативность принятия управленческих решений и эффективность использования земельных ресурсов.

Подготовка и переподготовка кадров

Специалисты органов по управлению государственным и муниципальным имуществом и земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель; по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение специалистов производится за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, только на территории Российской Федерации.

Инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, ввод архивов в базы данных государственного кадастрового учета

(Изменение: Закон Оренбургской области от 11.01.2007 N 910/197-IV-ОЗ, НГР RU56000200700024)

При создании системы кадастра недвижимости необходимо осуществить перевод архивов, содержащих данные о проинвентаризированных ОТУТИ объектах капитального строительства в установленном Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии формате. Данные в электронном виде, включая поэтажные планы объекта учета, представляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области по всем объектам капитального строительства, поставленным на технический учет в ОТУТИ.

(Изменение: Закон Оренбургской области от 29.12.2007 N 1855/393-IV-ОЗ, НГР RU56000200700484)

Создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости

(Изменение: Закон Оренбургской области от 11.01.2007 N 910/197-IV-ОЗ, НГР RU56000200700024)

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю (растет социальное напряжение) и создании налоговой базы.

Отсутствие векторных адресных планов (далее - ВАП) муниципальных образований не позволяет осуществить привязку информации об объектах капитального строительства к земельным участкам, что, в свою очередь, приведет к срыву создания системы государственного кадастра недвижимости.

(Изменение: Закон Оренбургской области от 16.09.2008 N 2396/507-IV-ОЗ, НГР RU56000200800328)

Создание цифровой картографической основы на территорию области должно быть осуществлено в местной системе координат - субъект 56, утвержденной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (производной от системы координат 1963 года), согласованной с Федеральным агентством геодезии и картографии.

(Изменение: Закон Оренбургской области от 16.09.2008 N 2396/507-IV-ОЗ, НГР RU56000200800328; Закон Оренбургской области от 27.09.2010 N 3818/880-IV-ОЗ, НГР RU56000201000489)

Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными

(Изменение: Закон Оренбургской области от 29.12.2007 N 1855/393-IV-ОЗ, НГР RU56000200700484)