(Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 27 сентября 2013 года № 409а, - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 декабря 2014 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 09 декабря 2014 года № 474а
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской области от 25 декабря 2014 года № 524а
постановлением Администрации Томской области от 28 ноября 2014 года № 442а
постановлением Администрации Томской области от 09 октября 2014 года № 386а
Постановлением Администрации Томской области от 08 августа 2014 года № 293а
Постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2013 года № 551а
Постановлением Администрации Томской области от 27 сентября 2013 года № 409а
Постановлением Администрации Томской области от 12 июля 2013 года № 292а
Постановлением Администрации Томской области от 29 мая 2013 года № 221а
Постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2012 года № 552а
_______________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области», постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а «О долгосрочных целевых программах Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить государственную программу «Модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области в 2013 - 2017 годах» согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 08 августа 2014 года № 293а, - см. предыдущую редакцию)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области разработать государственные программы по модернизации коммунальной инфраструктуры.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 27 сентября 2013 года № 409а, - см. предыдущую редакцию)
2-1. Утвердить распределение субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по подготовке объектов коммунального хозяйства к работе в отопительный период на 2014 год согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
(Пункт дополнительно введен Постановлением Губернатора Томской области от 08 августа 2014 года № 61)
3. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Шатурного И.Н.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Государственная программа
«Модернизация коммунальной инфраструктуры
Томской области в 2013 - 2017 годах»
(Паспорт в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2014 года № 524а, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | Государственная программа «Модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области в 2013 - 2017 годах» | |||||
Заказчик государственной программы | Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области | |||||
Соисполнители государственной программы | Департамент архитектуры и строительства Томской области; | |||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, государственной программы | Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей | |||||
Цель государственной программы | Модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области для повышения надежности и эффективности поставок коммунальных ресурсов и обеспечения потребителей Томской области коммунальными услугами нормативного качества | |||||
Показатель цели государственной программы и его значения | Показатель | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
Количество аварий | 380 | 345 | 270 | 210 | 155 | |
Задачи государственной программы | 1. Приведение объектов коммунальной инфраструктуры 2. Обеспечение котельных в муниципальных образованиях Томской области резервными источниками энергоснабжения. 3. Снижение количества аварий в системах отопления, водоснабжения и водоотведения в отопительный период | |||||
Показатели задач государственной программы и их значения государственной программы) | Показатели | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
1. Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, процентов | 17,0 | 16,9 | 15,7 | 15,4 | 15,0 | |
2. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, процентов | 35,0 | 34,9 | 33,0 | 32,0 | 31,0 | |
3. Количество котельных, обеспеченных резервными источниками электроснабжения, ед. | 65 | 67 | 98 | 115 | 138 | |
4. Количество аварий | 65 | 43 | 32 | 20 | 7 | |
Сроки и этапы реализации государственной программы | Сроки реализации государственной программы: 2013 - 2017 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2014 годы; |
Объемы | Источники | Всего | 2013 год | 2014 год | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) |
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | |
Областной бюджет (предусмотрено) | 249516,1 | 164516,1 | 85000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Областной бюджет (потребность) | 5066285,5 | 168651,3 | 883054,6 | 898244,6 | 1645194,0 | 1471141,0 | |
Местные бюджеты | 2027742,3 | 92141,7 | 366794,0 | 408988,3 | 616988,3 | 542830,0 | |
Внебюджетные источники | 1972073,0 | 25800,0 | 425650,0 | 458930,0 | 672976,0 | 388717,0 | |
Всего | 9066100,8 | 286593,0 | 1675498,6 | 1766162,9 | 2935158,3 | 2402688,0 | |
Всего | 4249331,4 | 282457,8 | 877444,0 | 867918,3 | 1289964,3 | 931547,0 | |
Объем | Основные направления расходования средств | Всего | 2013 год | 2014 год | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) |
НИОКР | - | - | - | - | - | - | |
Инвестиции | 1972073,0 | 25800,0 | 425650,0 | 458930,0 | 672976,0 | 388717,0 | |
Прочие нужды | 7094027,8 | 260793,0 | 1249848,6 | 1307232,9 | 2262182,3 | 2013971,0 |
Организация управления государственной программы и контроль за ее реализацией | Реализацию государственной программы осуществляет Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области. Контроль за исполнением государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре. государственной программы осуществляет Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, Департамент архитектуры и строительства Томской области; |
Введение
Мероприятия государственной программы направлены на решение проблемных вопросов, обусловленных высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и необходимостью приведения их в соответствие с современными требованиями к надежности, качеству их работы и энергетической эффективности в сфере коммунального хозяйства Томской области.
Исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее - Концепция развития Российской Федерации), и Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р (далее - Стратегия развития Сибири), стратегической целью развития Сибири и в целом Российской Федерации является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей национальную безопасность, динамичное развитие экономики и реализацию стратегических интересов России в мировом сообществе.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, как следует из Концепции развития Российской Федерации, Стратегии развития Сибири, достигаются через развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры, обеспечение снижения уровня износа ее объектов.
Стратегия развития Томской области до 2020 года, одобренная постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии развития Томской области до 2020 года», в качестве стратегической цели развития Томской области обозначает высокий уровень благосостояния населения и стандартов качества жизни, а в числе среднесрочных целей данной Стратегии - развитую инфраструктуру и благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, что также предполагает проведение модернизации жилищно-коммунального хозяйства Томской области.
В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство Томской области, характеризующееся высоким уровнем износа коммунальной инфраструктуры (в среднем 68% на конец 2010 года), требует значительных капитальных вложений. Указанный уровень износа коммунальной инфраструктуры выше среднероссийского (58% на конец 2010 года) и уровня в среднем по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ (61,82% на конец 2009 года).
Согласно данным Томскстата на конец 2011 года удельный вес протяженности водопроводной сети, нуждающейся в замене, составил 39,2%. Утечки и неучтенный расход воды в сетях водоснабжения в 2009 году составили 36,6% ко всей подаче воды, в 2010 году - 35,3%, в 2011 году - 34,4%. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, в Томской области значительно превышает среднероссийский уровень (21,3% на конец 2010 года) и средний уровень по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ (18,24% на конец 2009 года).
Количество аварий в системе водоснабжения: в 2009 году - 568 ед., в 2010 году - 275 ед., в 2011 году - 325 ед.
Удельный вес протяженности канализационных сетей, нуждающихся в замене на конец 2011 года, - 56,7%, удельный вес главных коллекторов, нуждающихся в замене, - 56%, удельный вес внутриквартальной и внутридворовой канализационной сети, нуждающейся в замене, - 66,7%.
Количество аварий в системе водоотведения: в 2009 году - 43 ед., в 2010 году - 36 ед., в 2011 году - 32 ед.
Удельный вес тепловых и паровых сетей, нуждающихся в замене на конец 2011 года, - 31,6%. В 2009 и 2010 годах он составлял соответственно 21,8% и 28,6%. Техническое состояние тепловых и паровых сетей приводит к значительным потерям тепловой энергии. В 2011 году эти потери составили 18,7% от общего количества поданного в сеть тепла, в 2010 году - 17,0%, а в 2009 году - 17,1%. Аналогичные среднероссийский показатель и средний показатель по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ, составляли 10,6% (на конец 2010 года) и 13,02% (на конец 2009 года) соответственно.
Количество аварий в системе отопления в Томской области: в 2009 году - 110 ед., в 2010 году - 38 ед., в 2011 году - 43 ед.
Одним из главных условий надежности работы коммунального комплекса является обеспеченность объектов коммунальной инфраструктуры резервными источниками энергоснабжения.
Согласно пункту 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 30.09.2009 № ДК-П-9-137пр в субъектах Российской Федерации должны быть реализованы региональные программы по обеспечению резервными автономными источниками энергоснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
По состоянию на 01.01.2012 на территории Томской области имеются 63 дизель-электрических установки общей мощностью 4,0 МВт, посредством которых обеспечивается резервное энергоснабжение котельных. Однако для полного обеспечения резервными источниками энергоснабжения котельных в Томской области требуется приобретение еще 75 дизель-электрических установок общей мощностью 4,9 МВт.
В связи с тем, что отрасль жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время не обладает инвестиционной привлекательностью, имеет место низкий уровень активности частных инвесторов. Данная ситуация обусловлена длительными сроками возврата инвестиций и опережающим ростом цен на энергетические ресурсы (газ, электрическая энергия, уголь). Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в силу ограниченных возможностей местных бюджетов не в состоянии самостоятельно обеспечить проведение модернизации коммунальной инфраструктуры, функционирующей на территории муниципальных образований.
Результатом отсутствия достаточного финансирования мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры станет дальнейший рост утечек и неучтенного расхода воды в сетях водоснабжения, потерь в тепловых и паровых сетях, количества аварий в системах отопления, водоснабжения и водоотведения, тарифов на коммунальные услуги.
Ввиду серьезности указанных проблем их комплексное решение представляется возможным только в рамках программно-целевого подхода за счет вложения в модернизацию коммунальной инфраструктуры Томской области как привлеченных частных инвестиций, так и средств областного и местных бюджетов.