Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2012 года № 418а


О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 05.03.2011 № 60а

________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 12 декабря 2014 года № 484а
___________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 3/1 (68) от 15.03.2011) следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Департаменту архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области осуществлять финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаментом финансов Томской области на очередной финансовый год и плановый период.»;

2) в пункте 3 слово «(Мозголин)» исключить;

3) в пункте 6 слова «, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС» заменить словами «и инфраструктуре»;

4) долгосрочную целевую программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.


И.о. Губернатора Томской области
      А.М.Феденёв


Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 24.10.2012 № 418а


Долгосрочная целевая программа
«Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы»


Паспорт
долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения
Томской области на 2011 - 2015 годы»


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы»
(далее - Программа)

Координатор Программы Заказчик Программы

Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области

Соисполнители Программы

Областное государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области»;
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация Программы

Развитая инфраструктура

Цели и задачи Программы

Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения
и снижение транспортных издержек в экономике.
Задачи:
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.
2. Создание единой дорожной сети, круглогодично доступной
для населения

Показатель цели Программы и его значения

Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области, км

На 01.01.2011

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

10,48

10,48

10,48

10,48

10,48

10,54

Показатели задач Программы и их значения

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

На 01.01.2011

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

15,39

17,25

17,74

19,40

19,48

22,12

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения соответствующих нормативным требованиям, км

Протяженность, км

На 01.01.2011

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего

614,70

691,63

711,14

777,80

780,77

886,69

2. Количество построенных и реконструированных, ранее находящихся в аварийном состоянии, ремонтонепригодных
мостов, ед.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

1

2

0

2

3. Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением в Томской области (дорогами
с твердым покрытием), %

На 01.01.2011

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

37,52

36,8

36,46

36,10

/*

/*

/* Показатель определяется после согласования Федеральным дорожным агентством Минтранса России и Минсельхозом России Перечня проектов, направленных на обеспечение постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием сельских населенных пунктов, на соответствующий плановый период в соответствии с ДЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)»

Срок реализации Программы

2011 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования составляет 9 41,032 млн. рублей
(в ценах соответствующих лет), в том числе по годам

 

2011 год

2012 год

2013 год (прогноз)

2014 год (прогноз)

2015 год (прогноз)

2011 - 2015 годы (прогноз)

Всего

3359,121

716,697

1107,156

1875,180

2282,878

9341,032

в том числе:

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета*

2875,98

68,777

30,000

390,00

395,00

3759,758

средства областного бюджета, в том числе:

480,89

637,080

1077,156

1485,180

1887,878

5568,184

субсидии
на софинансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

206,827

47,00

0

0

0

253,827

средства местных бюджетов на долевое участие
в строительстве*

2,251

10,839

0

0

0

13,09

Объемы финансирования ежегодно уточняются исходя
из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год

Объем и основные направления расходования средств

Основные направления расходования средств (в млн. рублей,
в ценах соответствующих лет), в том числе по годам

 

2011 год

2012 год

2013 год (прогноз)

2014 год (прогноз)

2015 год (прогноз)

2011 - 2015 годы (прогноз)

Всего

3359,121

716,697

1107,156

1875,180

2282,878

9341,032

в том числе:

 

 

 

 

 

 

инвестиции

3359,121

716,697

1105,156

1873,180

2280,878

9335,032

НИОКР

0

0

2

2

2

6

Ожидаемые результаты реализации Программы

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием увеличится на 19,7 км и будет реконструировано
75,65 км.
Увеличится количество капитальных мостов на 6 ед. общей протяженностью 335,3 п. м.
Количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, за период 2011 - 2013 годов увеличится на 8 ед. (общей численностью населения 2,9 тыс. человек) и составит 361 населенный пункт

Организация управления Программой и контроль за ее реализацией

Текущее управление Программой осуществляет
ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области». Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре


* По согласованию.

Введение

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой очень сильно зависит от общего состояния экономики страны и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на ее развитие.

Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение  для региона. Они связывают обширную территорию области с соседними территориями Российской Федерации, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития региона,  по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Реализация стратегической цели социально-экономического развития Томской области требует достижения в среднесрочной перспективе развитой инфраструктуры региона, эту задачу решает Программа.


1. Приоритетные задачи социально-экономического развития
Томской области, на решение которых направлена Программа

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 01.01.2012 составляет 4 009 км, из них:

по техническим категориям:

по типам покрытий:

I

- 13 км,

0,3%

с цементобетонным покрытием

- 28 км,

0,7%

II

- 91 км,

2,3%

с асфальтобетонным покрытием

- 1 779 км,

44,4%

III

- 1 434 км,

35,8%

с гравийным покрытием

- 1 488 км,

37,1 %

IV

- 2 123 км,

53,0%

грунтовых дорог

- 714 км,

17,8 %

V

- 214 км,

5,3%

Вне категории - 134 км, 3,3%


Наличие мостов и путепроводов на 01.01.2012: всего - 190/11 876 шт./п.м.,  в том числе:

- железобетонные - 114/5 962 шт./п.м.;

- металлические - 35/4 795 шт./п.м.;

- деревянные - 41/1 119 шт./п.м.

Кроме того, в зимнее время сооружаются 20 ледовых переправ длиной  8 124 м.

В настоящее время основная доля автомобильных дорог и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик  из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет недостаточную плотность, 208 сельских населенных пунктов с численностью  47,8 тыс. человек не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения.

Из 190 мостов, находящихся на дорогах общего пользования Томской области, 39 мостов не соответствуют нормативным техническим характеристикам по состоянию и по безопасности в той или иной степени. Состояние некоторых мостов не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта, то есть мосты являются ремонтонепригодными.

Около 84,6% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит  к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. На территории, не имеющей выхода в сеть автомобильных дорог общего пользования, 208 населенных пунктов области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.

Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах  по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности в сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети, в том числе и улично-дорожной сети населенных пунктов, приводит к значительным потерям  для экономики и населения и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области.


Таблица 1. Целевые показатели по регионам


п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием

Российская Федерация

км

455610

449859

450055

Сибирский федеральный округ

км

80865

80891

81097

Томская область

км

3237

3257

3294

Кемеровская область

км

5367

5367

5424

Красноярский край

км

11794

11824

11834

Новосибирская область

км

9929

9965

10011

2.

Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области

Российская Федерация

км

26,68

26,38

26,39

Сибирский федеральный округ

км

15,81

15,88

15,92

Томская область

км

10,29

10,28

10,39

Кемеровская область

км

56,20

56,20

56,80

Красноярский край

км

5,04

5,05

5,06

Новосибирская область

км

55,72

55,92

56,18

3.

Доля населенных пунктов не обеспеченных регулярным транспортным сообщением

Российская Федерация

%

32,0

Информация
по данному году отсутствует

31,03

Сибирский федеральный округ

%

21,2

20,34

Томская область

%

37,9

37,52

Кемеровская область

%

14,6

14,6

Красноярский край

%

6,3

6,15

Новосибирская область

%

28,2

27,81

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»