АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2012 года № 418а
О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 05.03.2011 № 60а
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 12 декабря 2014 года № 484а
___________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 3/1 (68) от 15.03.2011) следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Департаменту архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области осуществлять финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаментом финансов Томской области на очередной финансовый год и плановый период.»;
2) в пункте 3 слово «(Мозголин)» исключить;
3) в пункте 6 слова «, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС» заменить словами «и инфраструктуре»;
4) долгосрочную целевую программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Долгосрочная целевая программа
«Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы»
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы» | |||||||||||||||||||
Координатор Программы Заказчик Программы | Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области | |||||||||||||||||||
Соисполнители Программы | Областное государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области»; | |||||||||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация Программы | Развитая инфраструктура | |||||||||||||||||||
Цели и задачи Программы | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения | |||||||||||||||||||
Показатель цели Программы и его значения | Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области, км | |||||||||||||||||||
На 01.01.2011 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||
10,48 | 10,48 | 10,48 | 10,48 | 10,48 | 10,54 | |||||||||||||||
Показатели задач Программы и их значения | 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % | |||||||||||||||||||
На 01.01.2011 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||
15,39 | 17,25 | 17,74 | 19,40 | 19,48 | 22,12 | |||||||||||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения соответствующих нормативным требованиям, км | ||||||||||||||||||||
Протяженность, км | На 01.01.2011 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||||||||
Всего | 614,70 | 691,63 | 711,14 | 777,80 | 780,77 | 886,69 | ||||||||||||||
2. Количество построенных и реконструированных, ранее находящихся в аварийном состоянии, ремонтонепригодных | ||||||||||||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||||||||||
1 | 1 | 2 | 0 | 2 | ||||||||||||||||
3. Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением в Томской области (дорогами | ||||||||||||||||||||
На 01.01.2011 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||
37,52 | 36,8 | 36,46 | 36,10 | /* | /* | |||||||||||||||
/* Показатель определяется после согласования Федеральным дорожным агентством Минтранса России и Минсельхозом России Перечня проектов, направленных на обеспечение постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием сельских населенных пунктов, на соответствующий плановый период в соответствии с ДЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» | ||||||||||||||||||||
Срок реализации Программы | 2011 - 2015 годы | |||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования составляет 9 41,032 млн. рублей | |||||||||||||||||||
| 2011 год | 2012 год | 2013 год (прогноз) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2011 - 2015 годы (прогноз) | ||||||||||||||
Всего | 3359,121 | 716,697 | 1107,156 | 1875,180 | 2282,878 | 9341,032 | ||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
средства федерального бюджета* | 2875,98 | 68,777 | 30,000 | 390,00 | 395,00 | 3759,758 | ||||||||||||||
средства областного бюджета, в том числе: | 480,89 | 637,080 | 1077,156 | 1485,180 | 1887,878 | 5568,184 | ||||||||||||||
субсидии | 206,827 | 47,00 | 0 | 0 | 0 | 253,827 | ||||||||||||||
средства местных бюджетов на долевое участие | 2,251 | 10,839 | 0 | 0 | 0 | 13,09 | ||||||||||||||
Объемы финансирования ежегодно уточняются исходя | ||||||||||||||||||||
Объем и основные направления расходования средств | Основные направления расходования средств (в млн. рублей, | |||||||||||||||||||
| 2011 год | 2012 год | 2013 год (прогноз) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2011 - 2015 годы (прогноз) | ||||||||||||||
Всего | 3359,121 | 716,697 | 1107,156 | 1875,180 | 2282,878 | 9341,032 | ||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
инвестиции | 3359,121 | 716,697 | 1105,156 | 1873,180 | 2280,878 | 9335,032 | ||||||||||||||
НИОКР | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 | ||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием увеличится на 19,7 км и будет реконструировано | |||||||||||||||||||
Организация управления Программой и контроль за ее реализацией | Текущее управление Программой осуществляет |
* По согласованию.
Введение
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой очень сильно зависит от общего состояния экономики страны и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на ее развитие.
Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение для региона. Они связывают обширную территорию области с соседними территориями Российской Федерации, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития региона, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Реализация стратегической цели социально-экономического развития Томской области требует достижения в среднесрочной перспективе развитой инфраструктуры региона, эту задачу решает Программа.
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 01.01.2012 составляет 4 009 км, из них:
по техническим категориям: | по типам покрытий: | |||||
I | - 13 км, | 0,3% | с цементобетонным покрытием | - 28 км, | 0,7% | |
II | - 91 км, | 2,3% | с асфальтобетонным покрытием | - 1 779 км, | 44,4% | |
III | - 1 434 км, | 35,8% | с гравийным покрытием | - 1 488 км, | 37,1 % | |
IV | - 2 123 км, | 53,0% | грунтовых дорог | - 714 км, | 17,8 % | |
V | - 214 км, | 5,3% | ||||
Вне категории - 134 км, 3,3% |
Наличие мостов и путепроводов на 01.01.2012: всего - 190/11 876 шт./п.м., в том числе:
- железобетонные - 114/5 962 шт./п.м.;
- металлические - 35/4 795 шт./п.м.;
- деревянные - 41/1 119 шт./п.м.
Кроме того, в зимнее время сооружаются 20 ледовых переправ длиной 8 124 м.
В настоящее время основная доля автомобильных дорог и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет недостаточную плотность, 208 сельских населенных пунктов с численностью 47,8 тыс. человек не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения.
Из 190 мостов, находящихся на дорогах общего пользования Томской области, 39 мостов не соответствуют нормативным техническим характеристикам по состоянию и по безопасности в той или иной степени. Состояние некоторых мостов не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта, то есть мосты являются ремонтонепригодными.
Около 84,6% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. На территории, не имеющей выхода в сеть автомобильных дорог общего пользования, 208 населенных пунктов области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности в сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети, в том числе и улично-дорожной сети населенных пунктов, приводит к значительным потерям для экономики и населения и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области.
Таблица 1. Целевые показатели по регионам
№ | Наименование показателя | Ед. изм. | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. | Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием | ||||
Российская Федерация | км | 455610 | 449859 | 450055 | |
Сибирский федеральный округ | км | 80865 | 80891 | 81097 | |
Томская область | км | 3237 | 3257 | 3294 | |
Кемеровская область | км | 5367 | 5367 | 5424 | |
Красноярский край | км | 11794 | 11824 | 11834 | |
Новосибирская область | км | 9929 | 9965 | 10011 | |
2. | Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области | ||||
Российская Федерация | км | 26,68 | 26,38 | 26,39 | |
Сибирский федеральный округ | км | 15,81 | 15,88 | 15,92 | |
Томская область | км | 10,29 | 10,28 | 10,39 | |
Кемеровская область | км | 56,20 | 56,20 | 56,80 | |
Красноярский край | км | 5,04 | 5,05 | 5,06 | |
Новосибирская область | км | 55,72 | 55,92 | 56,18 | |
3. | Доля населенных пунктов не обеспеченных регулярным транспортным сообщением | ||||
Российская Федерация | % | 32,0 | Информация | 31,03 | |
Сибирский федеральный округ | % | 21,2 | 20,34 | ||
Томская область | % | 37,9 | 37,52 | ||
Кемеровская область | % | 14,6 | 14,6 | ||
Красноярский край | % | 6,3 | 6,15 | ||
Новосибирская область | % | 28,2 | 27,81 |