(Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2013 года № 599а, - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 5 июня 2014 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 12 декабря 2014 года № 484а
___________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации Томской области от 05 июня 2014 года № 218а
Постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2013 года № 599а
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2013 года № 495а
Постановлением Администрации Томской области от 02 августа 2013 года № 332а
Постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2012 года № 418а
_______________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области» и статьей 81 Устава (Основного Закона) Томской области
постановляю:
1. Утвердить государственную программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2016 годы» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2013 года № 599а, - см. предыдущую редакцию)
2. Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области осуществлять финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаментом финансов Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 02 августа 2013 года № 332а, - см. предыдущую редакцию)
3. Департаменту экономики Администрации Томской области осуществлять регулярно оценку целевого и эффективного использования выделяемых бюджетных средств в период реализации Программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2012 года № 418а, - см. предыдущую редакцию)
4. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) обеспечить опубликование настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2011.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Резникова Л.М.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 05 июня 2014 года № 218а,- см. предыдущую редакцию)
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 05.03.2011 № 60а
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 05 июня 2014 года № 218а,-
см. предыдущую редакцию)
Государственная программа
«Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2016 годы»
Наименование Программы | Государственная программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
Координатор Программы Заказчик Программы | Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области |
Соисполнители Программы | Областное государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области»; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации | Развитая инфраструктура |
Цель и задачи Программы | Цель: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. |
Показатели цели | 1. Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального На 01.01.2011
На 01.01.2011
|
Показатели задач | 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, (км): Протяженность, км
2011 год
На 01.01.2011
|
Срок реализации Программы | 2011 - 2016 годы |
Объемы | Общий объем финансирования составляет 7211,154 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе по годам:
2 875,980
480,890
206,827
2,251 <*> Указаны прогнозные объемы. Объемы финансирования ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год |
Объем | Основные направления расходования средств (в млн. рублей, в ценах соответствующих лет), в том числе по годам:
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | За период реализации Программы будет реконструировано 99,814 км дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Увеличится количество капитальных мостов на 16 ед. общей протяженностью 636,9 п. м. Количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, за 2011 - 2016 годы увеличится на 15 и составит 368 населенных пунктов. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям увеличится на 7,07%. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, к 01.01.2017 составит 928,6 км |
Организация управления Программой и контроль за ее реализацией | Текущее управление Программой осуществляет ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области». Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике |
<*> По согласованию.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой очень сильно зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на ее развитие.
Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение для региона. Они связывают обширную территорию региона с соседними территориями, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития области, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Реализация стратегической цели социально-экономического развития Томской области требует достижения в среднесрочной перспективе развитой инфраструктуры региона, эту задачу решает Программа.
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 01.01.2012 составляет 4 009 км, из них:
по техническим категориям: | по типам покрытий: | |||||
I | - 13 км, | 0,3% | с цементобетонным покрытием | - 28 км, | 0,7% | |
II | - 91 км, | 2,3% | с асфальтобетонным покрытием | - 1 779 км, | 44,4% | |
III | - 1434 км, | 35,8% | с гравийным покрытием | - 1 488 км, | 37,1 % | |
IV | - 2123 км, | 53,0% | грунтовых дорог | - 714 км, | 17,8 % | |
V | - 214 км, | 5,3% | ||||
Вне категории - 134 км, 3,3% |
Наличие мостов и путепроводов на 01.01.2012: всего - 190 / 11 876 шт./п. м, в том числе:
железобетонные - 114 / 5 962 шт./п. м,
металлические - 35 / 4 795 шт./п. м,
деревянные - 41 / 1 119 шт./п. м.
Кроме того, в зимнее время сооружаются 20 ледовых переправ длиной 8 124 метров.
В настоящее время основная доля автомобильных дорог и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет недостаточную плотность, 208 сельских населенных пунктов с численностью 47,8 тыс. человек не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения.
Из 190 мостов, находящихся на дорогах общего пользования Томской области, 39 мостов не соответствуют нормативным техническим характеристикам по состоянию и по безопасности в той или иной степени. Состояние некоторых мостов не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта, то есть мосты являются ремонтонепригодными.
Около 84,6% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. 208 населенных пунктов области, не имеющих выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности в сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети, в том числе и улично-дорожной сети населенных пунктов, приводит к значительным потерям для экономики и населения и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области.
Таблица 1. Целевые показатели по регионам
№ | Наименование показателя | Ед. изм. | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011год | 2012 год |
1. | Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием | ||||||
Российская Федерация | км | 455 610 | 449 859 | 450 055 | 451 950 | 457 634 | |
Сибирский федеральный округ | км | 80 865 | 80 891 | 81 097 | 81 126 | 83 069 | |
Томская область | км | 3 237 | 3 257 | 3 294 | 3 295 | 3 375 | |
Кемеровская область | км | 5 367 | 5 367 | 5 424 | 5 438 | 5 469 | |
Красноярский край | км | 11 794 | 11 824 | 11 834 | 11 845 | 13 477 | |
Новосибирская область | км | 9 929 | 9 965 | 10 011 | 10 058 | 10 116 | |
2. | Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области | ||||||
Российская Федерация | км | 26,68 | 26,38 | 26,32 | 26,43 | 26,77 | |
Сибирский федеральный округ | км | 15,81 | 15,88 | 15,76 | 15,77 | 16,15 | |
Томская область | км | 10,29 | 10,28 | 10,48 | 10,48 | 10,73 | |
Кемеровская область | км | 56,20 | 56,20 | 56,66 | 56,8 | 57,13 | |
Красноярский край | км | 5,04 | 5,05 | 5,0 | 5,0 | 5,69 | |
Новосибирская область | км | 55,72 | 55,92 | 56,32 | 56,58 | 56,91 | |
3. | Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением | ||||||
Российская Федерация | % | 32,0 | Информация по данному году отсутствует | 31,03 | 30,46 | 30,11 | |
Сибирский федеральный округ | % | 21,2 | 21,83 | 21,55 | 21,18 | ||
Томская область | % | 37,9 | 37,52 | 36,8 | 36,46 | ||
Кемеровская область | % | 14,6 | 11,28 | 11,09 | 10,81 | ||
Красноярский край | % | 6,3 | 7,6 | 6,94 | 6,71 | ||
Новосибирская область | % | 28,2 | 27,0 | 26,27 | 25,67 |