Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2012 года № 1012


Об утверждении ведомственной целевой программы
"Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования
 "Город Томск" в 2013-2015 гг."

(с изменениями на 21 февраля 2014 года)
________________________________________________________
Отменено на основании
Постановления Администрации Города Томска от 14 августа 2013 года № 875
________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2013 года № 1561(о порядке вступления в силу см. пункт 4)
     Постановлением Администрации Города Томска от 23 сентября 2013 года № 1088
     Постановлением Администрации Города Томска от 24 июля 2013 года № 802
     Постановлением Администрации Города Томска от 27 мая 2013 года № 523
     Постановлением Администрации Города Томска от 26 ноября 2012 года № 1404
 _______________________________________________________________

     


В соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в целях повышения эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования "Город Томск"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2013-2015 гг." согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить срок действия постановления администрации Города Томска от 28.12.2011 № 1517 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2012-2014 гг." до 31.12.2012.

3. Департаменту финансов администрации Города Томска (И.Ю. Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий программы за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Определить должностным лицом, ответственным за реализацию ведомственной целевой программы "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2013-2015 гг.", начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска В.И. Коренева.

5. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):

5.1. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

5.2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".

6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Города Томска Е.В. Паршуто.

Мэр Города Томска
     Н.А. Николайчук


Приложение
к постановлению администрации Города Томска
                                                                             от 31.08.2012 № 1012

(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 27 мая 2013 года № 523,-
см. предыдущую редакцию)

Ведомственная целевая программа
«Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности
на территории муниципального образования «Город Томск» в 2013-2015 гг.»


Паспорт целевой программы ведомства

                                               (в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2013 года № 1561,-
 см. предыдущую редакцию)

Наименование субъекта бюджетного планирования

Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска

Наименование программы

Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Томск» в 2013 - 2015 гг.

Цели и задачи

Цель:

· Повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования «Город Томск».
Задачи:

· Реализация генерального плана города и обеспечение градостроительного зонирования территорий.

· Подготовка документации по планировке территорий.

· Обеспечение рационального землеустройства и землепользования.

Целевые индикаторы и показатели

· Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания в соответствии с программой, по отношению к общей площади территории городского округа.

· Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот по отношению к общей площади территории городского округа.

· Доля земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности.

· Доля земельных участков, сформированных под многоквартирными домами.

· Затраты бюджета муниципального образования «Город Томск» в объеме доходов, полученных от реализации земельных участков с торгов.

Характеристика программных мероприятий

Мероприятия в области строительства, архитектуры, градостроительства, землеустройства и землепользования:

· Организация работы по разработке проектов планировки и проектов межевания застроенной территории.

· Организация работы по формированию и предоставлению земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.

· Организация работы по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности.

· Организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами.

· Организация работы по формированию земельных участков с целью последующего предоставления с торгов.

Сроки и этапы реализации

2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

тыс. руб.

Источник финансирования

2013 год

2014 год

2015 год

Всего:

Бюджет муниципального образования «Город Томск»

37429,8

46 523,4

46 523,4

 

130476,6

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Развитие территориального планирования и увеличение объема документации по планировке территории, что позволит:

· Повысить эффективность градостроительного зонирования и правового регулирования градостроительной деятельности;

· Установить границы существующих и планируемых территорий общего пользования

· Повысить эффективность и точность межевания застроенных территорий;

· Выявить свободные от застройки территории, предназначенные для целей гражданского и промышленного строительства;

· Создать условия для комплексного жилищного строительства;

2. Повышение эффективности управления земельными ресурсами в части вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков, вследствие чего произойдет увеличение доходной части городского бюджета за счет:

· Продажи земельных участков с торгов;

Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы

         

Для устойчивого развития города Томска, повышения качества городской среды требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.

Полноценное пространственное развитие города сегодня возможно только в рамках правового градорегулирования при наличии необходимых документов территориального планирования (Генерального плана), градостроительного зонирования (Правил землепользования и застройки - далее ПЗЗ), документации по планировке территории (проектов планировки, межевания и ГПЗК), актуальной картографической информации (Дежурного топографического плана). Все вышеназванные документы требуют либо постоянного мониторинга и внесения изменений в них, либо создание новых, актуализированных версий.

Например, в области территориального планирования уже сегодня стоит задача актуализации Генерального плана. Прежде всего, это вызвано изменением демографической ситуации. Действующий Генплан был рассчитан на 500 тыс. жителей и не предусматривал рост населения до 2025 года, хотя по состоянию на 1 января 2013 года численность населения муниципального образования "Город Томск" составляет 569,46 тыс. человек

Вторая причина - это изменения в градостроительном законодательстве, определившие новые требования к материалам генплана. В частности, установлена необходимость определения и кадастрирования границ существующих и планируемых населенных мест, входящих в муниципальное образование, и обязательный показ мест размещения планируемых объектов здравоохранения, спорта и культуры местного, регионального и федерального значения. Наконец, третье - это изменившийся статус города. Формирование Томска как ИНО Томска - центра инноваций, науки и образования, накладывает на него новые градостроительные обязательства и ограничения и соответственно внесение изменений в Генеральный план.

В области градостроительного зонирования, безусловно, остается проблема совершенствования Правил землепользования и застройки, как с точки зрения уточнения видов и границ территориальных зон, так и с точки зрения повышения точности градостроительных регламентов и параметров разрешенного строительства. Важнейшей задачей в этой области, по-прежнему, остается работа по кадастровому учету территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Наличие сбалансированных ПЗЗ в части установления параметров строительства в разных частях города (территориальных зонах) является важным инструментом в недопущении уплотняющей застройки и в повышении комфортности и выразительности городской среды.

Для обеспечения градостроительной деятельности особенно важно увеличить объем документации по планировке территории. Их недостаточная проработанность или их отсутствие вносит в область градостроительного планирования и землеустройства нерациональность и даже определенную хаотичность, особенно при межевании земельных участков на периферийных территориях. Проекты планировки и межевания позволяют выявить существующие и планируемые территории общего пользования обеспечить рациональное межевание на застроенных территориях и определить более точные границы и параметры земельных участков для нового строительства. По сути, наличие этих материалов является необходимым условием при подготовке и реализации инвестиционных проектов и оказывает непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность территорий города.

Документация по планировке территории вместе с данными инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий дает возможность повысить качество и результативность землеустроительной деятельности, что в свою очередь непосредственно влияет на экономику города и его бюджетную политику.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Роль земельных платежей (налоговых и неналоговых) при формировании доходов бюджета муниципального образования «Город Томск» достаточно велика. Земельный налог в общем объеме налоговых поступлений составляет 10%. Арендная плата в общем объеме неналоговых поступлений составляет 50%. Налог на землю является основным элементом в системе налогообложения земли. В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет. Данное обстоятельство делает указанный налог в настоящее время основой налоговой составляющей доходных статей местных бюджетов.

Также бюджет муниципального образования «Город Томск» недополучает налоговые доходы от использования земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса», муниципальные образования вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения. Такая работа ведется департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска с 2008 года. За истекший период сформировано более 700 земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В настоящее время на территории города ни один земельный участок занятый многоквартирным домом не облагается земельным налогом. Вместе с тем, предполагается внедрение механизма единого налогообложения на весь имущественно земельный комплекс, принадлежащий собственнику квартиры в многоквартирном доме. Всего на территории городского округа насчитывается 5 656 многоквартирных жилых домов. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков занятых многоквартирными домами позволит увеличить доходы бюджета муниципального образования «Город Томск» ориентировочно на 68 000,00 тыс. руб.

К неналоговым доходам местного бюджета относится арендная плата за землю. При передаче в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков, подлежат зачислению в местный бюджет доходы от арендной платы по нормативу 100%. Доходы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поступают в бюджет городского округа по нормативу 80%.

Кроме того, зачислению в местный бюджет подлежат доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена по нормативу 80%. Доходы от продажи земельных участков находящихся в муниципальной собственности подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «Город Томск» по нормативу 100%.

С 01.01.2008 года на территории городского округа прекращена процедура предварительного согласования земельных участков для строительства. Все предоставление для указанных целей осуществляется с торгов. За истекший период наблюдается положительная динамика в количестве земельных участков, предоставленных с торгов (2008 - 32 з.у., 2009 - 50 з.у., 2010 - 62 з.у., 2011-126 з.у).

Поступления в бюджет муниципального образования «Город Томск» от продажи земельных участков увеличиваются кратно: в 2009 году по отношению к 2008 - в 1,89 раза, в 2010 по отношению к 2009 - в 2,27 раза. В 2010 году доходы бюджета муниципального образования «Город Томск» составили 192 222,90 тыс. руб., а в 2011 году 319 755, 86 тыс. руб.

Следует отметить, что положительная динамика показателей (количества земельных участков и площади) проданных земельных участков наблюдается во всех видах строительства: многоэтажного жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, а также объектов с нежилой функцией.

Однако необходимо учесть, что из года в год выявляются непроданные земельные участки. В 2011 году подготовлено и не продано земельных участков на общую сумму 32 179,00 тыс. руб.

Данный показатель говорит о необходимости более тщательной предпродажной подготовке земельных участков (выполнение предпроектных градостроительных обоснований по вариантам использования земельного участка, его параметров). При наличии проектов планировки и межевания на территорию, в границах которой предполагается формирование земельного участка к торгам предпродажную подготовку в значительной степени упрощает и делает более точную его рыночную оценку, что еще раз подчеркивает важность для экономики города документации по планировке территории.

Таким образом, решение комплекса задач по обеспечению градостроительной и землеустроительной деятельности дает возможность в значительной степени повлиять на экономику города, повысить доходную часть бюджета, как опосредованно - за счет создания градостроительных условий для реализации инвестиционных проектов, так и напрямую - за счет увеличения налогооблагаемой земельной базы и доходов от продаж земельных участков.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы


Цель:

· Повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования «Город Томск».

Задачи:

· Реализация генерального плана города и обеспечение градостроительного зонирования территорий.

· Подготовка документации по планировке территорий.

· Обеспечение рационального землеустройства и землепользования.

Раздел 3. Ожидаемый результат реализации программы и целевые индикаторы


Оценка эффективности Программы будет осуществляться по следующим целевым индикаторам:

                                               (в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2013 года № 1561,-
 см. предыдущую редакцию)

№ п/п

Индикатор

Единица измерения

Значение индикатора

1.

Разработка документации по планировке территории:

2013

2014

2015

Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания, по отношению к общей площади земель муниципального образования

%

30,44 %

31,8 %

33,12%

2.

Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот и повышение эффективности управления земельными ресурсами:

Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот в общей площади земель муниципального образования: (общая площадь сформированных земельных/общая площадь земель муниципального образования)*100%

%

38,11 %

39,39 %

40,67%

Доля земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности: (общее количество сформированных земельных участков под объектами муниципальной собственности/общее количество объектов муниципальной собственности)*100%

%

80,1%

84,75%

89,4%

Доля земельных участков, сформированных под многоквартирными домами: (общее количество земельных участков, сформированных под многоквартирными домами/общее количество многоквартирных домов)*100%

%

16,3%

20,6%

23,3%

Затраты бюджета муниципального образования «Город Томск» в объеме доходов, полученных от реализации земельных участков с торгов: (затраты (руб.) на подготовку земельных участков/доходы (руб.) от реализации земельных участков)*100%

%

1,2%

3.6%

3,6%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»