(с изменениями на 14 апреля 2023 года)
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента финансов Томской области от 14 апреля 2023 года № 12
приказом Департамента финансов Томской области от 27 мая 2020 года № 34
приказом Департамента финансов Томской области от 15 июня 2016 года № 28
_____________________________________________________________
В соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 66 статьи 8 Закона Томской области от 11.10.2007 № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" приказываю:
1. Утвердить:
1) Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и ппановый период согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета осуществлять планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящим приказом.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов Томской области от 22.04.2008 № 18 "Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований по исполнению действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Губернатора Томской области -
начальник Департамента финансовТомской области
А.М.Феденёв
Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый годи плановый период
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 66 статьи 8 Закона Томской области от 11 октября 2007 № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" и определяет механизм и процедуру формирования объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в разрезе государственных программ Томской области, указанных в распоряжении Администрации Томской области об утверждении перечня государственных программ (далее - ГП), и расходов, не включаемых в ГП в соответствии с пунктом 14 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 05.09.2019 № 313а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации" (далее - непрограммные направления).
(пункт в редакции, введенной в действие с 29.05.2020 года приказом Департамента финансов Томской области от 27 мая 2020 года № 34, - см. предыдущую редакцию)
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Томской области (далее - расходные обязательства), исходя из приоритетных направлений расходов областного бюджета, одобренных бюджетной комиссией по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, образованной распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р "О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (далее - бюджетная комиссия).
4. К действующим расходным обязательствам относятся установленные в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие расходные обязательства по предоставлению бюджетных ассигнований на:
1) оказание государственных услуг (выполнение работ), включая бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2) социальное обеспечение населения, в том числе посредством принятия публичных нормативных обязательств, установленных нормативными правовыми актами Томской области, а также их индексация в случае, если это предусмотрено действующим законодательством;
3) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, предоставление которых осуществляется в соответствии с законодательством Томской области;
4) межбюджетные трансферты местным бюджетам, предусмотренные законодательством Томской области;
5) межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, предусмотренные законодательством Томской области;
6) обслуживание государственного долга Томской области по действующим долговым обязательствам.
5. К принимаемым расходным обязательствам относятся устанавливаемые в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации начиная с очередного финансового года следующие новые виды расходных обязательств:
1) по предоставлению бюджетных ассигнований на:
оказание государственных услуг (выполнение работ);
социальное обеспечение населения;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание государственного долга Томской области по принимаемым долговым обязательствам;
2) исполнение судебных актов по искам к Томской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов власти Томской области либо должностных лиц этих органов с учетом сроков исполнения судебных актов;
3) решения о подготовке и осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (в том числе, не имеющие сметной стоимости) и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области;
4) решения о предоставлении областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (в том числе не имеющие сметной стоимости) или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области (далее - субсидии учреждениям на капитальные вложения, решение);
5) решения об отборе объектов муниципальной собственности для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе, не имеющие сметной стоимости).
5-1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в рамках государственных программ Томской области, осуществляется с учетом результатов оценки эффективности реализации государственных программ Томской области, проводимой в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 04.04.2018 № 151а "О Порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области".
(пункт в редакции, введенной в действие с 29.05.2020 года приказом Департамента финансов Томской области от 27 мая 2020 года № 34, - см. предыдущую редакцию)
6. Бюджетные ассигнования по областным государственным учреждениям определяются отдельно по типам учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований федерального законодательства. При этом по бюджетным и автономным учреждениям отдельно планируются субсидии:
на выполнение государственного задания;
на иные цели.
7. Планирование бюджетных ассигнований включает в себя поэтапное осуществление следующих мероприятий:
1) формирование и доведение Департаментом финансов Томской области до главных распорядителей средств областного бюджета предварительных объемов бюджетных ассигнований в части действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений;
2) формирование главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
3) доведение Департаментом финансов Томской области до главных распорядителей средств областного бюджета по итогам решения бюджетной комиссии предельных объемов бюджетных ассигнований (включая расходы на осуществление бюджетных инвестиций) раздельно на действующие и принимаемые расходные обязательства на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений;
4) распределение главными распорядителями средств областного бюджета бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
До исполнительных органов Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, являющихся ответственными исполнителями ГП, а также до Департамента экономики Администрации Томской области Департаментом финансов Томской области доводится информация:
(абзац в редакции, введенной в действие с 18.04.2023 года приказом Департамента финансов Томской области от 14 апреля 2023 года № 12, - см. предыдущую редакцию)
об общих предварительных объемах бюджетных ассигнований (в части действующих расходных обязательств) на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП;
об общих объемах финансирования ГП на очередной финансовый год и плановый период (включая расходы на осуществление бюджетных инвестиций) по итогам решения бюджетной комиссии.
8. Мероприятия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляются в сроки, установленные графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р "О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" с использованием программного комплекса "Проект-СМАРТ Про".
(пункт в редакции, введенной в действие с 29.05.2020 года приказом Департамента финансов Томской области от 27 мая 2020 года № 34)
9. Расчет предварительных объемов бюджетных ассигнований в части действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ГП и непрограммных направлений осуществляется Департаментом финансов Томской области в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика планирования).
10. Обоснования бюджетных ассигнований представляются главными распорядителями средств областного бюджета в Департамент финансов Томской области по формам, установленным Департаментом финансов Томской области.
При формировании обоснований бюджетных ассигнований главные распорядители средств областного бюджета осуществляют расчет объемов бюджетных ассигнований раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой планирования.
Расчет объемов бюджетных ассигнований осуществляется исходя из:
данных сводной бюджетной росписи (бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств) года, предшествующего планируемому;
данных планового реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
данных отчетов об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями;
данных оценки потребности в предоставлении государственных услуг;
(абзац утративл силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 15.06.2016 № 28)
(абзац утратил силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 27.05.2020 № 34)
11. 11. Предельные объемы бюджетных ассигнований (включая расходы на осуществление бюджетных инвестиций) на очередной финансовый год и плановый период доводятся Департаментом финансов Томской области до главных распорядителей средств областного бюджета раздельно на действующие и принимаемые расходные обязательства в разрезе ГП и непрограммных направлений.
Доведенный предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период не может превышать суммарный объем доходов областного бюджета Томской области и источников финансирования дефицита областного бюджета Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
12. На основании доведенных Департаментом финансов Томской области предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по итогам решения бюджетной комиссии главные распорядители средств областного бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Особенности планирования отдельных видов бюджетных ассигнований установлены Методикой планирования.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период
_____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
(тыс. рублей)
Наименование показателей | Код классификации расходов бюджета | Очеред-ной финансо-вый год | 1 год планово-го периода | 2 год планово-го периода | ||||
Код главного распоряди -теля бюджетных средств | Код раздела, код подраз -дела | Код целевой статьи | Код вида расходов | Дополни-тельный экономи-ческий код | ||||
ВСЕГО: | ||||||||
в том числе | ||||||||
Общий объем на реализацию государственных программ Томской области, в том числе | ||||||||
Государственная программа Томской области № 1 | ||||||||
…. | ||||||||
Расходы по непрограммным направлениям, в том числе | ||||||||
… |