(с изменениями на 7 августа 2024 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Города Томска от 07 августа 2024 года № 567
постановлением администрации Города Томска от 23 июня 2021 года № 445
постановлением администрации Города Томска от 06 сентября 2019 года № 791
Постановлением Администрации Города Томска от 13 сентября 2017 года № 848
Постановлением Администрации Города Томска от 29 декабря 2016 года № 1383
Постановлением Администрации Города Томска от 26 января 2016 года № 37
Постановлением Администрации Города Томска от 16 июня 2014 года № 517
_______________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 15.05.2015 № 422 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска и Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска, постановлением администрации Города Томска от 14.02.2012 № 130 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых администрацией Города Томска и ее органами", руководствуясь Уставом Города Томска,
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 15.09.2017 года Постановлением Администрации Города Томска от 13 сентября 2017 года № 848, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов и заключение договоров передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда" согласно приложению к настоящему постановлению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15.09.2017 года Постановлением Администрации Города Томска от 13 сентября 2017 года № 848, - см. предыдущую редакцию)
1.1. Положения административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части регулирования особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и электронной форме, применяются соответственно не позднее даты вступления в силу соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и обеспечения на уровне муниципального образования "Город Томск" технической возможности предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
(Пункт дополнительно введен с 15.09.2017 года Постановлением Администрации Города Томска от 13 сентября 2017 года № 848)
2. Управлению информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска обеспечить размещение настоящего административного регламента на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru/).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13.09.2019 года постановлением администрации Города Томска от 06 сентября 2019 года № 791, - см. предыдущую редакцию)
3. Определить должностными лицами, ответственными за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", заместителя начальника департамента жилищной политики администрации Города Томска, курирующего деятельность комитета управления муниципальным жилищным фондом департамента жилищной политики администрации Города Томска, председателя комитета управления муниципальным жилищным фондом департамента жилищной политики администрации Города Томска. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные обращения граждан направляются по адресу: департамент жилищной политики администрации Города Томска, 634050, г. Томск,
пр. Ленина, 73."
(Пункт в редакции, введенной в действие с 09.08.2024 года постановлением Администрации Города Томска от 07.08.2024 года № 567 - см. предыдущую редакцию)
4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:
4.1. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
4.2. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13.09.2019 года постановлением администрации Города Томска от 06 сентября 2019 года № 791, - см. предыдущую редакцию)
Мэр Города Томска
Н.А. Николайчук
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов и заключение договоров передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и заключение договоров передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и заключение договоров передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме, а также особенности их выполнения в многофункциональных центрах, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников.
1.3. Полномочия органа местного самоуправления по приему заявлений, документов и заключению (расторжению) договоров на передачу в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда закреплены в Законе Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
1.4. За получением муниципальной услуги могут обратиться (далее - заявители):
1) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги или информацией о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) устно по телефону;
3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью либо представив в ходе личного приема граждан;
4) в форме электронного документа, разместив на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» (www.admin.tomsk.ru/ «Виртуальная приемная»/ «Обращение в администрацию и органы администрации Города Томска»/ «Написать обращение» и в поле «Адресат» выбрать «Департамент жилищной политики администрации Города Томска»);
5) в ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» согласно реквизитам, указанным в приложении 2 к административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочный телефон, адрес электронной почты департамента жилищной политики администрации Города Томска содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.5.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом комитета управления муниципальным жилищным фондом департамента жилищной политики администрации Города Томска (далее - специалист комитета).
Специалист комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом комитета осуществляется не более 10 минут.
1.5.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в письменной форме на основании:
- письменных обращений заявителей, направленных почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту, либо составленных в ходе личного приема граждан;
- письменных обращений заявителей в форме электронного документа, размещенного на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» (www.admin.tomsk.ru/ «Виртуальная приемная»/ «Обращение в администрацию и органы администрации Города Томска»/ «Написать обращение» и в поле «Адресат» выбрать «Департамент жилищной политики администрации Города Томска»).
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) почтовый адрес (в случае направления обращения почтовой связью), адрес электронной почты (в случае направления обращения в форме электронного документа, уведомление о переадресации);
4) суть запроса;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации Города Томска и ее органах правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
В случае если текст письменного обращения заявителя не позволяет определить суть обращения, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению в департаменте жилищной политики администрации Города Томска, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника департамента жилищной политики администрации Города Томска (заместителя начальника департамента жилищной политики администрации Города Томска, курирующего деятельность комитета), в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования «Город Томск», ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации на адрес электронной почты, указанный в обращении.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.5.4. На информационном стенде, а также на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
2) порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, документов и заключение договоров передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом жилищной политики администрации Города Томска (далее - департамент).
Непосредственно в департаменте муниципальная услуга предоставляется комитетом управления муниципальным жилищным фондом (далее - комитет).
Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, утвержденных решением Думы Города Томска от 07.06.2011 № 154 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг».