Действующий

О выборах Губернатора Томской области (с изменениями на 14 марта 2024 года)

Статья 28. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата


1. Избирательная комиссия Томской области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, а также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации. Избирательная комиссия Томской области обязана в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом.

(часть в редакции, введенной в действие с 10.01.2021 года Законом Томской области от 29 декабря 2020 года № 176-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)    

2.  Избирательная комиссия Томской области обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частью 9 статьи 25 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представляемых кандидатом, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 9.2 статьи 25 настоящего Закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 25 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 9.2 статьи 25 настоящего Закона, в течение двадцати дней. Если Избирательная комиссия Томской области обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Томской области. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).

(абзац в редакции, введенной в действие с 16.05.2022 года Законом Томской области от 4 мая 2022 года № 38-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 9.2 статьи 25 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Избирательная комиссия Томской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов, а у держателей реестра и депозитариев - имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов. Избирательная комиссия Томской области направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получает указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации. Запрос о представлении сведений, направляемый Избирательной комиссией Томской области в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.

(абзац в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 46-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Избирательная комиссия Томской области при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 6.8 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

(абзац дополнительно введен с 16.05.2022 года Законом Томской области от 4 мая 2022 года № 38-ОЗ)

Избирательная комиссия Томской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме, в том числе сведения о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.

(абзац в редакции, введенной в действие с 18.06.2021 года Законом Томской области от 07 июня 2021 года № 36-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)   

Избирательная комиссия Томской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

(Часть в редакции, введенной в действие с 29.04.2023 года Законом Томской области от 12 апреля 2023 года № 22-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Избирательная комиссия Томской области создает своим решением рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Томской области, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов.

4. Избирательная комиссия Томской области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Избирательная комиссия Томской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.

5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки  кандидата.

6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Томской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение, результаты которого оформляются протокольно.

Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Томской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.

7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:

1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования либо собрана с нарушением части 12 статьи 26 настоящего Закона;

2) если она собрана с нарушением части 10 статьи 26 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;

3) если подпись поставлена ранее начала периода выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;

4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи.

8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.

9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый , который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Томской области для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, количество подписей, не зачтенных в соответствии с частью 8 настоящей статьи, признанных недостоверными с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Томской области. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии Томской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Избирательной комиссии Томской области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы  проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.

       (Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 46-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)     


10. Повторная проверка подписей, проставленных в листах поддержки кандидата после принятия Избирательной комиссией Томской области указанного в части 9 настоящей статьи решения может быть осуществлена только в судебном порядке.

11. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Избирательную комиссию Томской области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов Избирательная комиссия Томской области не позднее чем за три дня до дня заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает его об этом. Не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Томской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которого предусмотрено частью 9.3 статьи 25 настоящего Закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Томской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.