Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 30.12.2011 № 1567
Ведомственная целевая программа "Предоставление начального общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Города Томска" на 2012-2014 гг.
(Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 15 февраля 2012 года № 139, - см. предыдущую редакцию)
Паспорт целевой программы ведомства
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 20 декабря 2012 года № 1527, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование субъекта бюджетного планирования | Департамент образования администрации Города Томска |
Наименование программы | Предоставление начального общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Города Томска на 2012-2014 гг. (далее - Программа) |
Цели и задачи | Цель: - обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей на образование в пределах специального государственного образовательного стандарта. - оказание муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с консолидированным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями населению муниципального образования «Город Томск». - обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
Целевые индикаторы и показатели | -наличие медико-психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, - обеспечение горячим питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, - доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получивших специальное (коррекционное) начальное общее образование и перешедших на следующую ступень образования (от общего числа выпускников первой ступени), - качество усвоения учебных программ, - доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получивших свидетельство о специальном (коррекционном) основном общем образовании (от общего числа выпускников). |
Характеристика программных мероприятий | - Осуществление регулярной деятельности муниципальных казенных специальных (коррекционных) школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; - Оказание муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальной бюджетной специальной (коррекционной) школе-интернате для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Сроки реализации | 2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам) | т.р. Источник финансирования 2012 год 2013 год 2014 год Всего: Бюджет муниципального образования "Город Томск" 133,1 0,0 0,0 133,1 Областной бюджет (прогноз) 76 902,7 79 645,0 80 677,9 237 225,6 ИТОГО: 77 035,8 79 645,0 80 677,9 237 358,7 |
Ожидаемые конечные результаты программы | Ч получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями, завершаемого обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Ч формирование общей культуры личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. |
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Настоящая Программа определяет стратегию развития муниципальной услуги по предоставлению образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и меры ее реализации, является организационной основой образовательной политики органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск».
Департаментом образования администрации Города Томска определены основные подходы к созданию системы помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в развитии и трудности в обучении, на основе положения Конвенции ООН о правах ребенка, Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288.
В 5 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучается 549 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из них:
- 320 обучающихся относятся к категории детей-инвалидов;
- 22 обучающихся находятся под опекой.
Для обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 549 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организованы 53 класса-комплекта. Для данной категории обучающихся, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, необходимы условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, лечебно-восстановительной работы.
Для успешной социализации в обществе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), трудовое обучение является приоритетным направлением.
Для предоставления услуг воспитательного характера, обеспечивающих непрерывный целенаправленный воспитательно-реабилитационный процесс обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования человека и гражданина с ограниченными возможностями здоровья, интегрированного в современное общество, в 4-х специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида организованы группы продленного дня до 18 часов.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья из малообеспеченных и неблагополучных семей функционирует специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22 VIII вида, в которой обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья находятся круглосуточно в течение 5 дней в неделю.
Обучающимся данной категории предоставляется бесплатное питание:
- двухразовое питание обучающихся, не проживающих в специальном (коррекционном) учреждении (школы №№ 17, 39, 45, 59);
- четырехразовое питание проживающих в специальной (коррекционной) школе-интернате № 22.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
Цель:
- Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей на образование в пределах специального государственного образовательного стандарта.
Задачи: