(с изменениями на 18 апреля 2014 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 15.08.2017 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 11 августа 2017 года № 297а
______________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации Томской области от 18 апреля 2014 года № 145а
Постановлением Администрации Томской области от 21 июня 2013 года № 258а
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 года № 465а
_______________________________________________________________
В целях стимулирования процесса реформирования муниципальных финансов и повышения эффективности бюджетных расходов местных бюджетов на территории Томской области, в соответствии с Законом Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области"
постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 28.06.2010 № 128а "Об утверждении Порядка предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов, городских округов Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 7/1 (60) от 06.07.2010).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области Феденёва А.М.
Губернатор Томской области
С.А.Жвачкин
Порядок
предоставления и распределения средств из областного фонда
реформирования муниципальных финансов
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов, городских округов Томской области (далее - муниципальное образование) на софинансирование расходных обязательств по проведению мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, использования муниципального имущества муниципальных образований, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
2. Общий объем областного фонда реформирования муниципальных финансов утверждается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Средства областного фонда реформирования муниципальных финансов предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов (далее - трансферты).
Средства областного фонда реформирования муниципальных финансов предусматриваются в расходной части областного бюджета по подразделу 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" отдельной строкой.
4. Предоставление трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов (далее - предоставление трансфертов) осуществляется по итогам отбора муниципальных образований.
2. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления трансфертов
5. Отбор муниципальных образований для предоставления трансфертов (далее - отбор) осуществляет Комиссия по распределению средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой определены в приложениях № 1, № 2 к настоящему Порядку.
6. Муниципальные образования, претендующие на участие в отборе, в срок до 10 июня текущего финансового года представляют в Департамент финансов Томской области для проведения оценки заявку на участие в отборе (далее - заявка), содержащую следующие материалы:
1) сопроводительное письмо;
2) копии муниципальных правовых актов и иные документы (материалы), подтверждающие выполнение муниципальным образованием мероприятий, указанных в приложении № 3 к настоящему Порядку;
3) справку-отчет для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
4) план использования трансфертов по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Перечень муниципальных правовых актов и иных документов (материалов), необходимых для подтверждения выполнения мероприятий, указанных в приложении № 3 к настоящему Порядку, определяется Департаментом финансов Томской области по согласованию со структурными подразделениями Администрации Томской области и исполнительными органами государственной власти Томской области, участвующими в оценке заявок, и ежегодно, в срок до 20 мая, доводится до глав муниципальных образований, имеющих право на участие в отборе.
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 года № 465а, - см. предыдущую редакцию)
7. К участию в отборе не допускаются муниципальные образования в следующих случаях:
1) представления заявки позже установленного срока;
2) выявления Департаментом финансов Томской области по результатам ежегодного мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации фактов несоблюдения муниципальным образованием в отчетном году бюджетного законодательства Российской Федерации в части ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81, статьями 107, 111, пунктами 2, 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) получения трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов в предшествующем финансовом году;
4) присвоения муниципальному образованию в отчетном финансовом году последнего места в рейтинге, составляемом Департаментом финансов Томской области по итогам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области;
5) установления в процессе оценки заявки в предшествующем году фактов предоставления заведомо недостоверной информации согласно протоколу заседания Комиссии.
8. Об отказе в рассмотрении заявок Департамент финансов Томской области письменно уведомляет муниципальные образования, представившие заявки, с указанием причин отказа, в течение 14 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок.
9. Оценка заявок проводится Департаментом финансов Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области, указанными в приложении № 3 к настоящему Порядку, в срок до 20 июля.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 года № 465а, - см. предыдущую редакцию)
10. Оценка заявок включает:
1) оценку уровня управления муниципальными финансами в отчетном финансовом году (далее - годовая оценка);
2) оценку плана использования трансфертов (далее - оценка плана);
3) сводную оценку заявки.
11. Результаты сводной оценки заявок направляются Департаментом финансов Томской области в Комиссию для рассмотрения и принятия решения.
12. Комиссия по результатам сводной оценки заявок определяет пять муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели, и принимает решение о распределении между бюджетами данных муниципальных образований трансфертов в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
Распределение трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается распоряжением Администрации Томской области.
13. Не позднее 15 календарных дней со дня издания распоряжения Администрации Томской области о распределении трансфертов муниципальные образования, указанные в данном распоряжении, представляют в Департамент финансов Томской области уточненный план использования трансфертов, утвержденный главой муниципального образования.
Уточненный план использования трансфертов проверяется Департаментом финансов Томской области на соответствие оценке плана использования трансфертов, представленного в заявке. В случае если уточненный план не соответствует данной оценке, Департамент финансов Томской области в течение 7 рабочих дней с момента представления уточненного плана письменно уведомляет соответствующее муниципальное образование о необходимости приведения плана использования трансфертов в соответствие с оценкой плана, представленного в заявке. Перечисление трансфертов бюджету муниципального образования осуществляется после устранения выявленного несоответствия.
Последующее внесение изменений в уточненный план использования трансфертов допускается только по согласованию с Департаментом финансов Томской области, при этом оценка плана не может быть ниже оценки плана использования трансфертов, представленного в заявке.
3. Оценка уровня управления муниципальными финансами
в отчетном финансовом году
14. Годовая оценка состоит из оценки мероприятий, указанных в приложении № 3 к настоящему Порядку.
Оценка мероприятий осуществляется на основании представленных муниципальными образованиями муниципальных правовых актов и иных документов (материалов), принятых (утвержденных) до начала текущего финансового года. Оценка мероприятия, указанного в пункте 2.3 приложения № 3 к настоящему Порядку, осуществляется на основании данных статистики о количестве межведомственных запросов, осуществленных органами местного самоуправления в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия до начала текущего финансового года.
В случае непредставления муниципальным образованием в составе заявки документов, подтверждающих выполнение мероприятия, соответствующее мероприятие не оценивается.
При несоответствии подтверждающих документов официальным сведениям, находящимся в распоряжении Департамента финансов Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области и исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих оценку заявок, оценка производится на основании последних.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 года № 465а, - см. предыдущую редакцию)
15. В случае если в процессе оценки установлено, что официальный документ, подтверждающий выполнение мероприятия, содержит заведомо ложные сведения и (или) исправления, искажающие действительное содержание документа, оформляется заключение о предоставлении заведомо недостоверной информации, которое выносится на заседание Комиссии.
Комиссия по итогам рассмотрения заключения принимает решение об отстранении муниципального образования от участия в отборе.
4. Оценка плана использования трансфертов
16. Трансферты из областного бюджета направляются на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов и использования муниципального имущества;
2) повышение качества предоставления муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) муниципальными учреждениями, оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности;
3) организация предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Объем софинансирования из бюджетов муниципальных образований в плане использования трансфертов должен составлять по всем направлениям не менее 10 процентов от общего объема средств, предусматриваемых на исполнение указанных в настоящем пункте расходных обязательств.
17. В рамках направления "Повышение эффективности бюджетных расходов и использования муниципального имущества" предусмотрено финансирование расходов:
1) на повышение качества управления муниципальной собственностью;
2) на выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, организацию постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
3) на инвентаризацию и ведение учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
4) на внедрение системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе;
5) на консультационные услуги по внедрению в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
6) на разработку и опубликование муниципальных правовых актов, методических материалов по вопросам организации бюджетного процесса на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
7) на автоматизацию процессов планирования и исполнения местных бюджетов, формирования бюджетной отчетности (приобретение компьютерного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, заключение договоров (контрактов) на установку и (или) сопровождение программных продуктов, установление локальных сетей, приобретение информационных правовых систем);
8) на повышение квалификации работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в части, относящейся к бюджетному процессу, налоговым правоотношениям, бухгалтерскому учету, менеджменту, информационным технологиям, делопроизводству, управлению имуществом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 21 июня 2013 года № 258а, - см. предыдущую редакцию)
9) на материальное поощрение (включая расходы, связанные с выплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) муниципальных служащих, выборных должностных лиц и иных работников органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, обеспечивших реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и использования муниципального имущества.
Расходы, указанные в подпунктах 1) - 4), 9) настоящего пункта, могут осуществляться путем предоставления из бюджета муниципального района межбюджетных трансфертов на соответствующие цели бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 года № 465а, - см. предыдущую редакцию)
18. В рамках направления "Повышение качества предоставления муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) муниципальными учреждениями, оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности" трансферты направляются на: