Недействующий

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2010 года № 128а


Об утверждении Порядка предоставления и распределения средств
из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов, городских округов
Томской области

________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации Томской области от 17 апреля 2012 года № 136а
__________________________________________________________


В целях стимулирования процесса реформирования муниципальных финансов на территории Томской области, в соответствии с Законом Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях  в Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения средств  из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов, городских округов Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.


Губернатор Томской области
        В.М.Кресс

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 28.06.2010 № 128а

Порядок
предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов,
городских округов Томской области


1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов, городских округов Томской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств по проведению мероприятий по реформированию муниципальных финансов и повышению платежеспособности муниципальных образований.

2. Общий объем областного фонда реформирования муниципальных финансов утверждается законом Томской области об областном бюджете  на очередной финансовый год и плановый период.

3. Средства предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов (далее - трансферты).

Средства фонда предусматриваются в расходной части областного бюджета по подразделу 1104 «иные межбюджетные трансферты» отдельной строкой.

2. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления трансфертов


4. Отбор муниципальных образований для предоставления трансфертов (далее - отбор) осуществляет Комиссия по распределению средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой определены в приложениях № 1, № 2 к настоящему Порядку.

5. Муниципальные образования, претендующие на участие в отборе, в срок до 1 июня текущего финансового года представляют в Департамент финансов Томской области (далее - Департамент финансов) для проведения оценки заявку  на участие в отборе (далее - заявка), содержащую следующие материалы:

сопроводительное письмо;

исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев, перечень которых установлен в приложении № 3 к настоящему Порядку, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

справку-отчет для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;

план использования трансфертов по форме согласно приложению № 6  к настоящему Порядку;

копии решений представительных органов муниципальных образований  об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и об утверждении бюджета на текущий финансовый год, копии муниципальных правовых актов и документы, подтверждающие выполнение заявленных муниципальным образованием мероприятий.

Департамент финансов привлекает к участию в проведении оценки заявок структурные подразделения Администрации Томской области и исполнительные органы государственной власти Томской области.

6. К участию в отборе для предоставления трансфертов не допускаются муниципальные образования в следующих случаях:

1) представление заявки позже установленного срока;

2) наличие хотя бы одного дисквалификационного критерия по перечню, установленному в приложении № 3 к настоящему Порядку;

3) несоблюдение обязательств по договорам (соглашениям), заключенным  с исполнительными органами государственной власти Томской области;

4) получение трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов в предшествующем финансовом году.

7. Об отказе в рассмотрении заявки по основаниям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, Департамент финансов письменно уведомляет муниципальные образования, представившие заявки, в течение 14 дней с момента окончания срока приема заявок с указанием причин отказа.

8. Оценка заявок проводится Департаментом финансов, привлеченными им структурными подразделениями Администрации Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области в пределах своей компетенции.

9. Оценка заявок включает:

1) годовую оценку уровня управления муниципальными финансами  (далее - годовая оценка);

2) оценку плана использования трансфертов (далее - оценка плана);

3) сводную оценку заявки.

10. Результаты сводной оценки заявок направляются Департаментом финансов в Комиссию для рассмотрения и принятия решения.

11. Комиссия по результатам сводной оценки заявок определяет пять муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели, и принимает решение о распределении между бюджетами данных муниципальных образований трансфертов в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

Распределение трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается распоряжением Губернатора Томской области.

12. Не позднее 15 дней со дня издания распоряжения Губернатора Томской области о распределении трансфертов муниципальные образования, являющиеся получателями трансфертов, представляют в Департамент финансов уточненный план использования трансфертов, утвержденный главой муниципального образования.

Уточненный план использования трансфертов проверяется Департаментом финансов на соответствие оценке плана использования трансфертов, представленного в заявке. В случае если уточненный план не соответствует данной оценке, Департамент финансов в течение 7 дней с момента представления уточненного плана письменно уведомляет соответствующее муниципальное образование о необходимости приведения плана использования трансфертов  в соответствие с оценкой плана, представленного в заявке. Перечисление трансфертов бюджету муниципального образования осуществляется после устранения выявленного несоответствия.

Последующее внесение изменений в уточненный план использования трансфертов допускается только по согласованию с Департаментом финансов, при этом оценка плана не может быть ниже оценки плана использования трансфертов, представленного в заявке.


3. Годовая оценка уровня управления муниципальными финансами

13. Годовая оценка основывается на системе индикаторов выполнения мероприятий, установленных в приложении № 5 к настоящему Порядку.

Годовая оценка производится путем соотнесения заявленной муниципальным образованием итоговой оценки по каждому мероприятию  с фактически достигнутым уровнем.

Заявленная муниципальным образованием итоговая оценка выполнения мероприятия обеспечивается выполнением всех предшествующих индикаторов мероприятия.

Проверка фактически достигнутого уровня управления муниципальными финансами проводится на основании представленных муниципальным образованием подтверждающих документов.

Документальному подтверждению подлежит выполнение всех индикаторов мероприятий, заявленных как достигнутые. Отсутствие необходимых подтверждающих документов является основанием для снижения уровня выполнения мероприятия до фактически подтвержденного.

4. Оценка плана использования трансфертов

14. Трансферты из областного бюджета направляются на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по следующим направлениям:

реформирование муниципальных финансов;

повышение качества предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями;

обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования. Объем софинансирования из бюджетов муниципальных образований в плане использования трансфертов должен составлять по всем направлениям не менее 10 процентов от общего объема средств, предусматриваемых на исполнение указанных в настоящем пункте расходных обязательств.

15. В рамках направления «Реформирование муниципальных финансов» предусмотрено финансирование расходов:

на повышение качества управления муниципальной собственностью;

на инвентаризацию и ведение учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;

на внедрение системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе;

на консультационные услуги по внедрению в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

на разработку и опубликование муниципальных правовых актов, методических материалов по вопросам организации бюджетного процесса на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

на автоматизацию бюджетного процесса (приобретение компьютеров, оргтехники и программного обеспечения);

на повышение квалификации работников органов местного самоуправления;

на материальное поощрение муниципальных служащих, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, обеспечивших реализацию мероприятий по реформированию муниципальных финансов (до 10 процентов от общего объема выделенных средств).

16. В рамках направления «Повышение качества предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями» трансферты направляются на новое строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и закупку оборудования в отраслях социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт). Объекты, финансируемые за счет трансфертов, должны находиться  в муниципальной собственности либо приобретаться в муниципальную собственность, учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности и находиться в оперативном управлении, либо подлежать передаче  в оперативное управление муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги в отраслях социальной сферы.

17. В рамках направления «Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования» трансферты направляются  на погашение долговых обязательств муниципального образования, в том числе перед областным бюджетом.

18. Расчет баллов для оценки плана проводится по следующей формуле:

M = SUM (D x A),          где:


M - оценка плана;

D - доля соответствующего направления расходования средств в общем объеме средств, использование которых отражено в плане;

A - значимость для результатов оценки данного направления использования трансфертов, определяемая в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

     Направление использования трансфертов

Значимость направления (А)

Реформирование муниципальных финансов              

10

Повышение качества предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями                     

6

Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования               

4


Максимальное значение оценки плана - 10 баллов.

          

5. Сводная оценка заявки

19. Сводная оценка заявки определяется путем суммирования набранных баллов годовой оценки уровня управления муниципальными финансами и оценки плана использования трансфертов.

20. По результатам сводной оценки заявки производится распределение мест между пятью муниципальными образованиями, получившими право на получение трансфертов.

6. Порядок распределения трансфертов

21. Трансферты распределяются между бюджетами пяти муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки заявки,  по следующей формуле:

C mo = U i х (F / SUM U i),          где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»