Ведомственная целевая программа
«Предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях города Томска» на 2011-2013 гг.
Паспорт целевой программы ведомства
Наименование субъекта бюджетного планирования | Департамент образования администрации Города Томска |
Наименование программы | Предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях города Томска на 2011-2013 гг. (далее - Программа) |
Цели и задачи | Цель: - обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей на образование в пределах специального государственного образовательного стандарта. - создание условий для предоставления качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, - обеспечение питанием обучающихся, воспитанников. |
Целевые индикаторы и показатели | -наличие медико-психологического сопровождения обучающихся, воспитанников, |
Характеристика программных мероприятий | Осуществление регулярной деятельности муниципальных специальных (коррекционных) школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями. |
Сроки реализации | 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам) | т. р. Источник финансирования
73 012,1
73 015,4 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Ч Получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, завершаемого обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Ч Формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. |
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2011-2013 годы является организационной основой образовательной политики органов местного самоуправления. Программа определяет стратегию развития муниципальной услуги в области образования детям с ограниченными возможностями здоровья и меры ее реализации.
Департаментом образования администрации Города Томска определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении на основе положения Конвенции ООН о правах ребенка, Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288.
В 5 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучается 536 обучающихся, воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, из них:
- 320 обучающихся относятся к категории детей-инвалидов;
- 22 обучающихся находятся под опекой.
Для обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 536 обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья организованы 53 класса-комплекта. Для данной категории обучающихся, воспитанников, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, необходимы условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, лечебно-восстановительной работы.
Для успешной социализации в обществе обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), трудовое обучение является приоритетным направлением.
Для предоставления услуг воспитательного характера, обеспечивающих непрерывный целенаправленный воспитательно-реабилитационный процесс обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования человека и гражданина с ограниченными возможностями здоровья, интегрированного в современное общество, в 4-х специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида организованы группы продленного дня до 18 часов.
Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из малообеспеченных и неблагополучных семей функционирует специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №22 VIII вида, в которой обучающиеся, воспитанники находятся круглосуточно в течение 5 дней в неделю.
Для данной категории обучающихся, воспитанников предоставляется бесплатное питание:
- двухразовое питание обучающихся, воспитанников, не проживающих в специальном (коррекционном) учреждении (школы №17, №39, №45, №59);
- четырехразовое питание проживающих в специальной (коррекционной) школе-интернате №22.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
Цель:
- Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей на образование в пределах специального государственного образовательного стандарта.
Задачи:
- создание условий для предоставления качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях,