Недействующий

Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования администрации Города Томска на 2011-2013 гг.

Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 29.12.2011 № 1539

     

Ведомственная целевая программа
«Предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях города Томска» на 2011-2013 гг.

     

Паспорт целевой программы ведомства

Наименование субъекта бюджетного планирования

Департамент образования администрации Города Томска

Наименование программы

Предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях города Томска на 2011-2013 гг. (далее - Программа)

Цели и задачи

Цель:

-      обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей на образование в пределах специального государственного образовательного стандарта.
Задачи:

-      создание условий для предоставления качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях,

- обеспечение питанием обучающихся, воспитанников.

Целевые индикаторы

 и показатели

-наличие медико-психологического сопровождения обучающихся, воспитанников,
- обеспечение горячим питанием обучающихся, воспитанников,
- доля обучающихся, воспитанников, получивших специальное (коррекционное) начальное общее образование и перешедших на следующую ступень образования (от общего числа выпускников первой ступени),
- качество усвоения учебных программ,
- доля обучающихся, воспитанников, получивших свидетельство о специальном (коррекционном) основном общем образовании (от общего числа выпускников).

Характеристика

программных мероприятий

Осуществление регулярной деятельности муниципальных специальных (коррекционных) школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Сроки реализации

2011-2013 годы


Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам)

т. р.

Источник финансирования
2011 год
2012 год
2013 год
Всего:

Бюджет муници-пального образования «Город
Томск»


3,3

-
-
3,3


Областной бюджет

73 012,1
71 579,7
71 579,7
216 171,5


ИТОГО:

73 015,4
71 579,7
71 579,7
216 174,8


Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Ч      Получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, завершаемого обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Ч      Формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.


Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы


Программа муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2011-2013 годы является организационной основой образовательной политики органов местного самоуправления. Программа определяет стратегию развития муниципальной услуги в области образования детям с ограниченными возможностями здоровья и меры ее реализации.

Департаментом образования администрации Города Томска определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении на основе положения Конвенции ООН о правах ребенка, Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288.

В 5 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучается 536 обучающихся, воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, из них:

- 320 обучающихся относятся к категории детей-инвалидов;

- 22 обучающихся находятся под опекой.

Для обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 536 обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья организованы 53 класса-комплекта. Для данной категории обучающихся, воспитанников, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, необходимы условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, лечебно-восстановительной работы.

Для успешной социализации в обществе обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), трудовое обучение является приоритетным направлением.

Для предоставления услуг воспитательного характера, обеспечивающих непрерывный целенаправленный воспитательно-реабилитационный процесс обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования человека и гражданина с ограниченными возможностями здоровья, интегрированного в современное общество, в 4-х специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида организованы группы продленного дня до 18 часов.

Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из малообеспеченных и неблагополучных семей функционирует специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №22 VIII вида, в которой обучающиеся, воспитанники находятся круглосуточно в течение 5 дней в неделю.

Для данной категории обучающихся, воспитанников предоставляется бесплатное питание:

- двухразовое питание обучающихся, воспитанников, не проживающих в специальном (коррекционном) учреждении (школы №17, №39, №45, №59);


- четырехразовое питание проживающих в специальной (коррекционной) школе-интернате №22.


Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы


Цель:


- Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей на образование в пределах специального государственного образовательного стандарта.

Задачи:


-      создание условий для предоставления качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях,