АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2011 года № 1033
Об утверждении Положения о ведомственном финансовом контроле главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и органов администрации Города Томска, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений
(с изменениями на 19 декабря 2011 года)
________________________________________________________
Отменено на основании
Постановления Администрации Города Томска от 05 августа 2014 года № 752
___________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации Города Томска от 19 декабря 2011 года № 1415
________________________________________________________________
В целях реализации положений статей 158, 266, 269, 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", постановлением администрации города Томска от 17.07.2009 № 621 "О полномочиях органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации города Томска", руководствуясь статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 59 Устава Города Томска, статьей 10 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденного решением Думы города Томска от 06.10.2009 № 1316,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение о ведомственном финансовом контроле главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и органов администрации Города Томска, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов администрации Города Томска - главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Город Томск", имеющих подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, до 01.10.2011 года создать подразделения ведомственного финансового контроля в пределах утверждённой предельной штатной численности и фонда оплаты труда, укомплектовать специалистами, создать условия для их эффективной работы.
3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):
3.1. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
3.2. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Мэра Города Томска
Е.В.Паршуто
Приложение к постановлению администрации Города Томска
от 22.09.2011 № 1033
Положение
о ведомственном финансовом контроле главных распорядителей
средств бюджета муниципального образования «Город Томск» и
органов администрации Города Томска, осуществляющих функции
и полномочия учредителей муниципальных учреждений
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение о ведомственном финансовом контроле главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Томск» и органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденным решением Думы города Томска от 06.10.2009 № 1316, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» и устанавливает требования к деятельности по осуществлению ведомственного финансового контроля главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Город Томск» и органов администрации Города Томска, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, посредством проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Города Томска (далее по тексту - объекты контроля), а также порядок координации контрольных мероприятий с органами муниципального финансового контроля Города Томска.
II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
1. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и определения:
1.1. ведомственный финансовый контроль - контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Город Томск» и органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений (далее по тексту - Уполномоченный орган) по итогам совершения подведомственными муниципальными учреждениями финансовых и хозяйственных операций со средствами бюджета муниципального образования «Город Томск»;
1.2. ревизор - специально уполномоченный работник Уполномоченного органа, осуществляющий проведение ревизии или проверки самостоятельно либо в составе рабочей группы;
1.3. контрольное мероприятие - форма контрольной деятельности, осуществляемая методом проведения документальных ревизий и проверок объектов контроля.
1.4. документальная ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций объектом контроля, правильности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Города Томска установлена ответственность за их осуществление;
1.5. документальная проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта контроля;
1.6. акт ревизии (проверки) - документ, составляемый ревизором по результатам проведенного контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим Положением;
1.7. нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование средств бюджета муниципального образования «Город Томск» на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования «Город Томск» на соответствующих финансовый год и плановый период, бюджетной росписью, муниципальными правовыми актами Города Томска, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2. Основными задачами ведомственного финансового контроля являются:
2.1.контроль за подведомственными муниципальными учреждениями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Город Томск»;
2.2. контроль за использованием средств субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального образования «Город Томск»;
2.3. контроль за выполнением муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
2.4. оценка результативности предоставления муниципальных услуг (выполнение работ) и эффективности расходования бюджетных средств при их предоставлении;
2.5. оценка эффективности реализации городских долгосрочных целевых программ;
2.6. контроль за поступлением и расходованием средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
2.7. контроль за соблюдением порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
2.6. контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами), Уполномоченными органами по результатам контрольных мероприятий;
2.9. подготовка и организация осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности, экономности) использования бюджетных средств, контроль за их исполнением;
2.10. мониторинг финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
IV. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
3. Ведомственный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых контрольных мероприятий в следующих формах:
3.1. комплексные документальные ревизии и проверки финансовой и хозяйственной деятельности объектов контроля;
3.2. тематические проверки финансовой и хозяйственной деятельности объектов контроля, а также анализ их периодической бухгалтерской и статистической отчетности.
4. В необходимых случаях могут назначаться внеплановые контрольные мероприятия.
V. ПРАВА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
5. В соответствии с основными задачами ведомственного финансового контроля Уполномоченный орган имеют право:
5.1. проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных объектов контроля, включая проверки выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
5.2. проводить анализ соответствия доведенного муниципального задания и расходов на его выполнение (выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств), анализ выполнения количественных и качественных показателей муниципальных заданий, на реализацию которых были выделены бюджетные средства;
5.3. проводить проверку первичных документов и записей в учётных регистрах сплошным или выборочным способом (при сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учёта, при выборочном способе объём проверки определяется в зависимости от необходимости, объёма и характера проверяемых операций, но не менее 30% документов за проверяемый период);
5.4. проверять на объектах контроля денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, проездные документы, другие документы, имеющие нарицательную стоимость), регистры бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, планы, сметы и другие необходимые документы, наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей;
5.5. проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей; опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;
5.6. проводить контрольные обмеры выполненных работ, контрольные запуски сырья и материалов в производство для определения правильности установления норм расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии, размеров их фактических расходов, правильности их списания на производстве, полноты оприходования готовой продукции и правильности установления норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
5.7. привлекать в случае необходимости для участия в проведении контрольных мероприятий в установленном порядке специалистов других организаций (для проверки качества продукции и выполненных работ, технологических режимов, фактических затрат сырья, материалов и электроэнергии, состояния строений и сооружений и в других случаях);
5.7.1 привлекать для проведения отдельных мероприятий в рамках осуществления ведомственного финансового контроля в установленном порядке на безвозмездной основе муниципальные учреждения Города Томска;
(Пункт дополнительно введен Постановлением Администрации Города Томска от 19 декабря 2011 года № 1415)
5.8. проводить встречные проверки в организациях; получать от них справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемыми объектами контроля;
5.9. получать письменные объяснения материально ответственных лиц и должностных лиц, а также необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий.
6. В целях получения полной и достоверной информации, необходимой для осуществления ведомственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств, получать от проверяемых объектов контроля материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующим программам для ЭВМ, посредством которых объектами контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета в электронном виде, в том числе к создаваемым в процессе использования указанных программ базам данных.
7. В установленном порядке передавать документы контрольных мероприятий правоохранительным органам при выявлении злоупотреблений, хищений, недостач денежных средств, ценных бумаг, иных материальных ценностей, обнаружении фиктивных документов, подделок и подлогов, нецелевого использования бюджетных средств для привлечения виновных лиц к ответственности, возмещения нанесенного ущерба.
8. Принимать в процессе контрольных мероприятий совместно с руководителями проверяемых объектов контроля меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, по возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых по результатам контрольных мероприятий.
10. В установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы ведомственного финансового контроля, о пересмотре действующих положений и правил в части использования и обеспечения сохранности денежных и материальных ресурсов, находящихся в собственности муниципального образования «Город Томск».
VI. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗОРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
11. При осуществлении ведомственного финансового контроля ревизоры обязаны:
11.1. руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами Города Томска;
11.2. соблюдать интересы муниципального образования «Город Томск»;
11.3. принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, нецелевого, неэффективного расходования денежных средств и использования материальных ценностей, их хищений, представления недостоверной отчетности;