ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 августа 2011 года № 177-ОЗ


О Контрольно-счетной палате Томской области

(с изменениями на 14 декабря 2023 года)

Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 28.07.2011 № 4569

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Томской области от 14 декабря 2023 года № 110-ОЗ

     Законом Томской области от 10 октября 2023 года № 89-ОЗ
     Законом Томской области от 7 июля 2022 года № 61-ОЗ

     Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ
     Законом Томской области от 18 августа 2021 года № 72-ОЗ

     Законом Томской области от 5 апреля 2021 года № 16-ОЗ

     Законом Томской области от 7 октября 2019 года № 104-ОЗ

     Законом Томской области от 9 июня 2017 года № 53-ОЗ

     Законом Томской области от 6 сентября 2016 года № 96-ОЗ

     Законом Томской области от 19 июня 2014 года № 78-ОЗ

    Законом Томской области от 11 октября 2013 года № 175-ОЗ

     Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 151-ОЗ

     Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 213-ОЗ
_______________________________________________________________





Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и Уставом (Основным Законом) Томской области устанавливает статус, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Томской области.

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 22.10.2023 года Законом Томской области от 10 октября 2023 года № 89-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Томской области


1.      Контрольно-счетная палата Томской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Томской области, образуется Законодательной Думой Томской области и ей подотчетна.


2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3.      Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательной Думы Томской области.


4.      Контрольно-счетная палата является государственным органом Томской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Томской области.


5.      Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.

6. Контрольно-счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

(часть дополнительно введен с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ)

7. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения  с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на основании решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Томской области.

(часть дополнительно введена с 26.12.2023 года Законом Томской области от 14 декабря 2023 года № 110-ОЗ)

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Томской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Томской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

(Статья в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджетах Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Томской области в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области;

4) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Томской области;

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Томской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Томской области;

7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Томской области в части, касающейся расходных обязательств Томской области, экспертиза проектов законов Томской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, а также государственных программ (проектов государственных программ) Томской области;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Томской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области, а также проверка местных бюджетов муниципальных образований Томской области в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательную Думу Томской области и Губернатору Томской области;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Томской области, предусмотренных документами стратегического планирования Томской области, в пределах своей компетенции;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным законом) Томской области и законами Томской области.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты


Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты


1.      Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

(часть в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Томской области.

Правовой статус лиц, замещающих должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, их права, обязанности и ответственность определяются в соответствии с Федеральным законом  от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Уставом (Основным Законом) Томской области, Законом Томской области от 19 июня 2006 года № 125-ОЗ "О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области" и настоящим Законом.

(абзац в редакции, введенной в действие с 22.10.2023 года Законом Томской области от 10 октября 2023 года № 89-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3.      Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

(часть в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. После истечения срока полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, указанного в части 3 настоящей статьи, указанные лица продолжают исполнять свои обязанности до назначения Законодательной Думой Томской области председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном настоящим Законом.

(часть в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты  возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Для целей настоящего Закона к инспекторам Контрольно-счетной палаты относятся работники, в должностные обязанности которых входит участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и (или) обеспечение их проведения, замещающие в Контрольно-счетной палате должности начальника отдела, заместителя начальника отдела, старшего инспектора, инспектора и консультанта, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Томской области.

(абзац дополнительно введен с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ)

6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года  № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральный территорий и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Томской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

(часть в редакции, введенной в действие с 22.10.2023 года Законом Томской области от 10 октября 2023 года № 89-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательной Думы Томской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

(часть в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из штатной численности Контрольно-счетной палаты и возложенных на нее полномочий.

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
(Наименование в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


1.        Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательной Думой Томской области.

(часть в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»