ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 августа 2011 года № 177-ОЗ
О Контрольно-счетной палате Томской области
(с изменениями на 2 мая 2024 года)
Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 28.07.2011 № 4569
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Томской области от 2 мая 2024 года № 37-ОЗ
Законом Томской области от 14 декабря 2023 года № 110-ОЗ
Законом Томской области от 10 октября 2023 года № 89-ОЗ
Законом Томской области от 7 июля 2022 года № 61-ОЗ
Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ
Законом Томской области от 18 августа 2021 года № 72-ОЗ
Законом Томской области от 5 апреля 2021 года № 16-ОЗ
Законом Томской области от 7 октября 2019 года № 104-ОЗ
Законом Томской области от 9 июня 2017 года № 53-ОЗ
Законом Томской области от 6 сентября 2016 года № 96-ОЗ
Законом Томской области от 19 июня 2014 года № 78-ОЗ
Законом Томской области от 11 октября 2013 года № 175-ОЗ
Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 151-ОЗ
Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 213-ОЗ
_______________________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и Уставом (Основным Законом) Томской области устанавливает статус, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Томской области.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 22.10.2023 года Законом Томской области от 10 октября 2023 года № 89-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Томской области
1. Контрольно-счетная палата Томской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Томской области, образуется Законодательной Думой Томской области и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательной Думы Томской области.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Томской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Томской области.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.
6. Контрольно-счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
(часть дополнительно введен с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ)
7. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на основании решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Томской области.
(часть дополнительно введена с 26.12.2023 года Законом Томской области от 14 декабря 2023 года № 110-ОЗ)
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Томской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Томской области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(Статья в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджетах Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Томской области в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области;
4) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Томской области;
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Томской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Томской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Томской области в части, касающейся расходных обязательств Томской области, экспертиза проектов законов Томской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, а также государственных программ (проектов государственных программ) Томской области;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Томской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области, а также проверка местных бюджетов муниципальных образований Томской области в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательную Думу Томской области и Губернатору Томской области;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Томской области, предусмотренных документами стратегического планирования Томской области, в пределах своей компетенции;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным законом) Томской области и законами Томской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
(часть в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Томской области.
Правовой статус лиц, замещающих должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, их права, обязанности и ответственность определяются в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Уставом (Основным Законом) Томской области, Законом Томской области от 19 июня 2006 года № 125-ОЗ "О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области" и настоящим Законом.
(абзац в редакции, введенной в действие с 22.10.2023 года Законом Томской области от 10 октября 2023 года № 89-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
(часть в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4. После истечения срока полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, указанного в части 3 настоящей статьи, указанные лица продолжают исполнять свои обязанности до назначения Законодательной Думой Томской области председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном настоящим Законом.
(часть в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Для целей настоящего Закона к инспекторам Контрольно-счетной палаты относятся работники, в должностные обязанности которых входит участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и (или) обеспечение их проведения, замещающие в Контрольно-счетной палате должности начальника отдела, заместителя начальника отдела, старшего инспектора, инспектора и консультанта, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Томской области.
(абзац дополнительно введен с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ)
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральный территорий и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Томской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
(часть в редакции, введенной в действие с 22.10.2023 года Законом Томской области от 10 октября 2023 года № 89-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательной Думы Томской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
(часть в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из штатной численности Контрольно-счетной палаты и возложенных на нее полномочий.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
(Наименование в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательной Думой Томской области.
(часть в редакции, введенной в действие с 09.05.2022 года Законом Томской области от 27 апреля 2022 года № 28-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)