Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 августа 2010 года № 151-ОЗ


О прогнозной деятельности в Томской области

(с изменениями на 4 июля 2014 года)
________________________________________________________
Утратил силу  на основании
Закона Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ
________________________________________________________

Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 29.07.2010 № 3453


________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Томской области от 4 июля 2014 года № 94-ОЗ
 _______________________________________________________________




Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

прогноз показателей социально-экономического развития Томской области (далее - прогноз) - документ, фиксирующий в виде показателей научно-обоснованные представления о направлениях социально-экономического развития Томской области и включающий показатели социально-экономического развития Томской области в отчетном периоде, оценку показателей социально-экономического развития Томской области в текущем году и предполагаемые варианты показателей социально-экономического развития Томской области за прогнозный период;

показатель социально-экономического развития Томской области - фактически достигнутое либо предполагаемое в будущем состояние видов экономической деятельности, сфер, секторов экономики и социального развития в Томской области, которое имеет количественные и (или) качественные характеристики;

краткосрочный прогноз - прогноз, разрабатываемый на период до одного года;

среднесрочный прогноз - прогноз, разрабатываемый на период от трех до пяти лет;

долгосрочный прогноз - прогноз, разрабатываемый один раз в пять лет на период от пяти и более лет;

прогнозная деятельность в Томской области - деятельность по разработке прогнозов, включающая в себя сбор, анализ и систематизацию информации о результатах и перспективах социально-экономического развития Томской области;

методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области - разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке прогнозов;

система прогнозирования показателей социально-экономического развития Томской области - определяемая правовыми актами совокупность взаимосвязанных:

методологии, порядка и организации разработки прогнозов,

участников прогнозной деятельности;

отчетный период - два календарных года, предшествующие текущему году;

текущий год - календарный год, в котором осуществляется разработка прогноза;

прогнозный период - промежуток времени, на который разрабатывается прогноз.

Статья 2. Основные цели прогнозной деятельности в Томской области


Основными целями прогнозной деятельности в Томской области являются:

повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в Томской области;

выявление перспектив развития экономики Томской области с учетом внешних и внутренних факторов, определение вероятных темпов и уровней изменения структурных сдвигов в формировании товарных рынков;

обеспечение преемственности принимаемых решений и оптимального сочетания интересов;

заблаговременное определение социально-экономических, научно-технических и других проблем, которые должны решаться в интересах развития Томской области;

разработка долгосрочных проектов территориальной организации хозяйства и развития экономической интеграции с учетом специфических региональных условий освоения природных ресурсов, функционирования производства, а также жизни людей.

Статья 3. Основные принципы осуществления прогнозной деятельности в Томской области


Основными принципами осуществления прогнозной деятельности в Томской области являются:

единство системы прогнозирования показателей социально-экономического развития - единство функционирования всех взаимосвязанных элементов системы прогнозирования показателей социально-экономического развития;

непрерывность и преемственность - сочетание текущих оценок и перспектив социально-экономического развития при различных временных периодах прогнозирования; корректировка показателей социально-экономического развития при изменении сценарных условий;

внутренняя сбалансированность - согласованность элементов системы прогнозирования между собой по целям, задачам и мероприятиям;

вариантность - разработка нескольких возможных вариантов показателей социально-экономического развития, исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних факторов;

достоверность и реалистичность - обоснованность возможности достижения прогнозируемых показателей социально-экономического развития.

Статья 4. Участники прогнозной деятельности в Томской области


Участниками прогнозной деятельности в Томской области являются:

исполнительные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области в соответствии с их полномочиями, определяемыми Губернатором Томской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в случаях и порядке, определяемых действующим законодательством;

иные субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Томской области, привлекаемые к осуществлению прогнозной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо привлекаемые на безвозмездной добровольной основе.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 4 июля 2014 года № 94-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Принятие решения о разработке прогнозов и методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области


1. Решение о разработке прогнозов и разработка прогнозов осуществляются в порядке, определяемом Администрацией Томской области.

2. Методическое обеспечение прогнозной деятельности в Томской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области, определяемые Губернатором Томской области.

Статья 6. Содержание прогнозной деятельности в Томской области


1. В Томской области действует единая система прогнозирования показателей социально-экономического развития Томской области.

2. Исходной информацией для разработки прогноза являются данные государственной статистики.

3. Прогноз базируется на прогнозах:

динамики показателей видов экономической деятельности, сфер, секторов экономики, социального развития, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области;

показателей социально-экономического развития муниципальных образований Томской области, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области;

показателей развития социально и (или) экономически значимых организаций, определяемых Администрацией Томской области.

4. Прогноз разрабатывается по Томской области, по муниципальным образованиям Томской области, по видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики, а также в сфере социального развития.

5. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной и производственной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

6. Прогноз содержит:

показатели социально-экономического развития Томской области в отчетном периоде;

оценку показателей социально-экономического развития Томской области в текущем году;

возможные варианты предполагаемых показателей социально-экономического развития Томской области за прогнозный период;

иные положения.

7. В целях обеспечения реализации принципа непрерывности и преемственности осуществления прогнозной деятельности в Томской области данные долгосрочного прогноза используются при разработке среднесрочного и краткосрочного прогнозов.

Статья 7. Использование прогнозов


Прогнозы используются для:

принятия органами государственной власти Томской области конкретных решений в области социально-экономической политики Томской области;

представления в федеральные органы исполнительной власти;

формирования документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области;

принятия решений по вопросам перспектив социально-экономического развития Томской области;

разработки и принятия нормативных правовых актов органов государственной власти Томской области в соответствии с их полномочиями.

Статья 8. Заключительные положения


1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Томской области от 17 февраля 2003 года № 21-ОЗ "О прогнозной деятельности в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, № 15 (76), постановление от 30.01.2003 № 466);

Закон Томской области от 17 мая 2004 года № 63-ОЗ "О внесении изменения в Закон Томской области "О прогнозной деятельности в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области", 2004, № 30 (91), постановление от 29.04.2004 № 1160).

3. Администрации Томской области и иным исполнительным органам государственной власти Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.


Губернатор Томской области
В.М.Кресс

(10 августа 2010 года № 151-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»