Недействующий

Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта" на 2010-2015 г.г. (с изменениями на 20 июля 2011 года)


II. Анализ текущей ситуации


Электрический пассажирский транспорт в городе Томске характеризуется как экологически чистый и социально значимый вид перевозок.

В настоящее время одной из острейших проблем пассажирского городского электрического транспорта в городе Томске является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие организациям электрического транспорта осуществлять рентабельную деятельность и проводить политику эффективного обновления основных фондов.

Утвержденная постановлением администрации города Томска от 05.11.2009 № 1077 «Об утверждении пассажирской транспортной (маршрутной) сети муниципального образования «Город Томск» транспортная маршрутная сеть электротранспорта составляет 142,5 км, в том числе 97,4 км троллейбусной сети, 45,1 км трамвайной сети. Перевозка пассажиров городским электрическим транспортом осуществляется ТГ УМП «Трамвайно-троллейбусное управление» по 7 троллейбусным маршрутам и 5 трамвайным маршрутам. При этом ежегодно перевозится около 26 млн.чел., что составляет 20 % от общего объема пассажиропотока в городе Томске.

По состоянию на 01.12.2009 на балансе предприятия числится 46 трамваев и 82 троллейбуса. Учитывая значительный износ городского пассажирского электрического транспорта, с 2007 года в рамках программных мероприятий проводится планомерное обновление подвижного состава. За рассматриваемый период приобретено: 14 единиц трамваев, 25 единиц троллейбусов (в том числе по лизингу 10 и 13 единиц соответственно). Благодаря усилиям специалистов ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» по поддержанию в технически исправном состоянии подвижного состава, несмотря на значительную степень износа подвижного состава, коэффициент использования парка обеспечивается на уровне 0,72 по трамваю, 0,64 по троллейбусу.

В целом, техническое состояние электротранспорта находится на низком уровне: имеется подвижной состав полностью самортизированный и подлежащий списанию, присутствуют морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами. Износ по трамвайному парку составляет 69 %, по троллейбусному - 70,4 %.

В целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров, повышения качества, комфортности и доступности предоставляемых услуг, повышения эффективного и целевого использования подвижного состава и снижения эксплуатационных затрат на содержание городского электрического транспорта, в рамках развития пассажирской троллейбусной сети города Томска и планомерной работы по обновлению подвижного состава городского электрического транспорта предлагается приобрести 48 единиц троллейбусов по лизингу посредством реализации долгосрочной целевой программы.

Перечень подвижного состава по троллейбусному парку по состоянию на 01.12.2009 представлен в Приложении 1 к целевой программе.

При этом в рамках реализации комплекса мер по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (в том числе пользования транспортом) на территории муниципального образования «Город Томск», предусмотренных постановлениями Мэра города Томска от 17.12.2007 № 811 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» и администрации города Томска от 03.04.2009 № 237 «Об утверждении городской целевой программы «Социальная интеграция» на 2009-2011 годы предлагается в рамках городской долгосрочной целевой подпрограммы «Обновление подвижного состава  городского электрического транспорта» на 2010-2015 г.г. приобрести низкопольные троллейбусы.