Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2007 года N 641


Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске"

(с изменениями на 26 мая 2009 года)
________________________________________________________
Отменено на основании
Решения Думы города Томска от 06 октября 2009 года № 1316
_____________________________________________________________


________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Решением  Думы города Томска от 26 мая 2009 года № 1214

Решением Думы города Томска от 31 марта 2009 года № 1156

Решением Думы города Томска от 01 апреля 2008 года N 827

Решением Думы города Томска от 12 февраля 2008 года N 783

________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Томска Дума

решила:

1.     Утвердить положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске" согласно приложению.

2.     Отменить п.1 решения Томской городской Думы от 18.11.2003 № 494 "Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске" и приложение №1 к нему.

3.     Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008, за исключением положений, для которых данным решением установлен иной срок.

4.     Пункты 3.11-3.13, 3.17-3.21 приложения вступают в силу с момента официального опубликования настоящего решения.

5.     Абзацы 2-4 пункта 2.7, подпункт 6, 8 абзаца 1 пункта 3.5, подпункт 8 абзаца 2 пункта 3.8, пункт 3.15, абзац 8 пункта 3.28 приложения вступают в силу с 01.01.2009.

6.     Подпункт 7 абзаца 4 пункта 2.1 приложения применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

7.     Абзац 1 пункта 3.14 приложения в части полномочий Думы города Томска утверждать целевые программы действует до 01.01.2009.

8.     Подпункт 9 абзаца 1 пункта 5.2 приложения действует до 01.01.2010 года. С 1 января по 31 декабря 2009 года положения указанной нормы применяются в части блокировки расходов бюджета, осуществляемой по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года органами муниципального финансового контроля, органом, исполняющим бюджет;

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 31 марта 2009 года № 1156, - см. предыдущую редакцию)

9.     При составлении, рассмотрении и утверждении бюджета города Томска на 2008 год решение Томской городской Думы от 18.11.2003 № 494 "Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске" применяется в части не противоречащей бюджетному законодательству.

Председатель
Думы города Томска
А.Н. Чуприн

Первый заместитель
Мэра города Томска
Н.А. Николайчук


Приложение к решению
Думы города Томска
от 30.10.2007 № 641



ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ТОМСКЕ

     

     I. Бюджетное устройство в городе Томске

     II. Основы бюджетной системы в городе Томске

      III. Бюджетный процесс в городе Томске

      IV Муниципальный финансовый контроль


V. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городе Томске

I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В ГОРОДЕ ТОМСКЕ

     
1.1. Бюджет города Томска


Под бюджетом города Томска (далее - бюджет города) применительно к настоящему Положению понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования «Город Томск».


1.2. Правовая форма бюджета


Бюджет города утверждается в форме решения Думы города Томска о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Решение Думы города Томска о бюджете принимается на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.


1.3. Правовые акты органов местного самоуправления города Томска,
регулирующие бюджетные отношения


Правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные отношения на территории города Томска, являются Устав города Томска, настоящее Положение, решения Думы города Томска о бюджете города, иные решения Думы города Томска, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения Мэра города Томска, администрации города Томска, изданные в пределах их полномочий.

В случае, если решение Думы города Томска о бюджете или иные муниципальные правовые акты города Томска противоречат настоящему Положению, применяются нормы настоящего Положения.


1.4. Резервные фонды


В расходной части бюджета предусматривается создание резервных фондов администрации города Томска:


- фонд непредвиденных расходов;


- фонд предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Размер резервных фондов администрации города Томска устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением о бюджете общего объема расходов.

Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервных фондов администрации г.Томска используются по решению администрации г.Томска.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации города Томска устанавливается администрацией города Томска.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации города Томска прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Томска.


1.5. Бюджетная классификация


Основы классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города, а также общий порядок ее применения определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Администрация города вправе устанавливать, детализировать и определять порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.

Ведомственная структура расходов бюджета города Томска, устанавливающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации Российской Федерации, утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год.

Решением Думы города Томска о бюджете:


1) утверждаются перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов, за исключением перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;


2) утверждается перечень главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета г.Томска в составе ведомственной структуры расходов;


3) утверждаются  в составе ведомственной структуры расходов перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета с дальнейшей детализацией, сформированные в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета города Томска;


4) утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;


5) утверждается перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города;


6) закрепляются источники доходов бюджета города за администраторами соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждается департаментом финансов администрации города Томска.

В случае внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О бюджетной классификации», приказы Министерства финансов Российской Федерации департамент финансов администрации города Томска применяет изменения бюджетной классификации, с последующим внесением соответствующих изменений в проект решения Думы города Томска об уточнении бюджета на текущий финансовый год.


II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ ТОМСКЕ

2.1. Доходы бюджета


Под доходами бюджета города применительно к настоящему Положению понимаются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

К доходам бюджета города относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджета относятся:


1) местные налоги, установленные Думой города Томска в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также пени и штрафы по ним;


2) федеральные налоги и сборы, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, региональные налоги, зачисляемые в бюджет города по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Томской области, а также пени и штрафы по ним.


К неналоговым доходам относятся:

1) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности;


2) плата за пользование бюджетными кредитами, предоставленными из бюджета города;


3) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;


4) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;


5) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования «Город Томск», а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу отчислений, установленному Бюджетным кодексом;