(с изменениями на 4 декабря 2007 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Думы города Томска от 04 декабря 2007 года N 694
Решением Томской Городской Думы от 30 октября 2007 года № 648
Решением Томской Городской Думы от 25 сентября 2007 года N 631
_______________________________________________________________
В целях повышения эффективности реализации мероприятий городской целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2006-2007 годы, утвержденной решением Думы города Томска от 25.04.2006 № 138, в соответствии с решением Думы города Томска от 19.12.2006 № 346 "О бюджете города Томска на 2007 год", руководствуясь Уставом города Томска,
Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить новую редакцию городской целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2007 год" согласно приложению.
2. Отменить решение Думы города Томска "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории города Томска" от 25.04.2006 № 138.
3. Поручить контрольно-правовому комитету Думы города Томска (С.Б. Виницкий) совместно с администрацией города Томска (И.Н.Шатурный) разработать городскую целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2008 год".
4.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на контрольно-правовой комитет Думы города Томска (С.Б. Виницкий).
Председатель
Думы города Томска
Н.А. Николайчук
Первый заместитель
Мэра города Томска
И.Н.Шатурный
Приложение к решению
Думы города Томска
от 29.05.2007 № 507
1 | Наименование программы /статус | О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования «Город Томск» на 2007 год. Городская целевая программа |
2 | Дата принятия правового акта о разработке программы | Дума города Томска, контрольно-правовой комитет. Решение от 20 февраля 2006г. №26 «О создании рабочей группы по разработке муниципальной целевой программы «Обеспечение охраны общественного порядка на территории г. Томска» |
3 | Заказчик программы | Дума города Томска, администрация города Томска (отдел общественной безопасности). |
4 | Основные разработчики программы | Дума города Томска, администрация города Томска (отдел общественной безопасности), УВД Томской области |
5 | Цели и задачи программы, основные целевые показатели | Главной целью программы является изменение криминальной ситуации на улицах и в общественных местах, местах массового пребывания людей в г. Томска в сторону ее оздоровления, повышение уровня антитеррористической защищенности объектов. |
6 | Сроки выполнения программы | 2007 год |
7 | Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Принципом построения программы является разделение всех мероприятий на три базовых уровня: стратегический, тактический и |
8 | Объемы и источники финансирования | Стоимость реализации программы из городского бюджета в 2007 году оценивается в 5.000.000 рублей |
9 | Ожидаемые конечные результаты выполнения программы | Реализация программы обеспечит: |
10 | Система организации контроля за | Ежегодные отчеты исполнителей программы перед Думой города Томска, администрацией города Томска (возможен промежуточный контроль). |
Прогнозируемое развитие криминогенной ситуации в г. Томске в 2007 году.
В 2004-2006г.г. основные социально - экономические факторы, оказывающие наибольшее влияние на темпы и характер криминализации общественных отношений, продолжали превалировать среди других. К их числу относятся: уровень производства и занятости населения, объем официальной и скрытой безработицы, падение уровня жизни и социальных гарантий значительной части населения, его существенная дифференциация по доходам, наличие условий для быстрого незаконного обогащения.
В условиях резкого расслоения населения, при доминировании малообеспеченных и бедных слоев, продолжающегося влияния идеологии насилия и жестокости прогнозируется сохранение общеуголовной преступности на высоком уровне. В течение 2006 года криминальная ситуация в областном центре оставалась достаточно сложной. По сравнению с предыдущим годом значительно возросло количество заявлений и сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, поступивших в органы внутренних дел.
Всего за двенадцать месяцев 2006 года было зарегистрировано 20612 преступлений (или 61,4% от зарегистрированных в области), что на 7,5% больше, чем в 2005 году.
Рост регистрируемых преступлений произошел в трех районах города (Кировский: +19,1%, Октябрьский: +11,7%, Советский: +6,4%, Ленинский: -7,2%).
Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения возрос до 404 преступлений, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,9%. Среди районов областного центра максимальное значение уровня преступности отмечено в Советском (499), Кировском (469), Ленинском (394) районах. В 2006 году продолжился рост наиболее опасных преступных посягательств корыстной направленности. В целом по городу возросло количество грабежей (2663; +2,5%), краж (10756; +3,7%) и мошенничеств (1534; +20,9%).
Негативная динамика грабежей зафиксирована на территории 3 районов областного центра (за исключением Октябрьского). Наибольший рост отмечен в Советском (на 8,6%) и Кировском (на 7,5%) районах. Увеличение количества краж зафиксировано в трех районах, наибольший прирост - в Октябрьском (+15,9%) и Кировском (+12,4%).
По-прежнему значительное количество преступлений совершается на почве пьянства. Под воздействием спиртных напитков совершено1293 (-2,9%) преступления или каждое шестое от общего массива раскрытых. Несмотря на снижение количества таких преступлений по областному центру, их число возросло в Кировском районе (+28,3%).
Несмотря на прилагаемые усилия со стороны УВД и других субъектов профилактики, сохраняются негативные тенденции в динамике рецидивной преступности (+2,1%). Наибольший рост - в Советском районе (+11%).
За 2006 год правоохранительными органами города Томска выявлено 568 наркопреступлений (+23,7%). Это свидетельствует о том, что проблема распространения наркомании в городе Томске сохраняет свою актуальность, и противодействие этому остается одной из главных задач правоохранительных структур.
С учетом указанных факторов реальный объем преступности будет сохраняться на уровне 2005 года Ожидаемый показатель латентности примет значение в интервале 2,5 -3,2.
Озабоченность вызывает предполагаемый рост преступлений, посягающих на собственность, в первую очередь, разбоев. Темпы прироста количества указанных уголовно-наказуемых деяний могут составить при негативном развитии ситуации 9-12%. В целом же, корыстная и корыстно-насильственная преступность в течение 2007 года будет оставаться для органов внутренних дел одной из сложнейших проблем, требующей многократно возрастающих усилий и поглощающей основной объем финансовых средств правоохранительного потенциала.
Сохранится тенденция к углублению криминализации экономики. В первую очередь - за счет увеличения тяжких и особо тяжких преступлений в кредитно - финансовой сфере, инвестиционных и иных фондах.
Усилится криминализация подростковой среды как результат неблагополучия в социально - экономической и нравственной жизни общества. Повысится уровень групповой преступности несовершеннолетних.
Серьезным и в определенной степени решающим обстоятельством, отрицательно влияющим на деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, является низкий уровень их финансирования (не более 1/3 от потребности) как из федерального, так и из областного бюджета.
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение вопросов эффективной профилактики правонарушений и борьбы с преступностью - масштабных и разнородных задач, возможно лишь с использованием целевых методов, которые определены программами, позволяющими решать узконаправленные задачи по сферам служебной деятельности правоохранительных органов, финансирование которых предусмотрено для их реализации. Схема защиты социума выглядит следующим образом: анализ характеристик преступности, сравнение с прогнозом, выявление опасных тенденций, принятие организационных, правовых, и финансовых мер по возвращению ситуации к траектории социально-приемлемого варианта развития. Отслеживание, таким образом, состояния криминальной ситуации с обеспечением адекватных мер превентивного характера позволит сохранить контроль над ней и, при благоприятных экономических обстоятельствах, добиться улучшения.
Программа имеет конкретную практическую направленность, целью которой является повышение безопасности жителей города Томска от преступных посягательств. Эта цель может быть достигнута при взаимодействии органов власти и управления, органов правопорядка, добровольных общественных формирований населения.
Реализация программы предусматривает финансирование из городского бюджета. Всего на реализацию программы запланировано 5000.000 рублей. Значительная часть мероприятий запланирована исполнением без реальных финансовых затрат за счет текущих организационных, целевых мероприятий правоохранительных органов и подразделений, а также администрации города Томска.
Дума города Томска, администрация города Томска (отдел общественной безопасности) осуществляют организацию, координацию и контроль реализации программы, уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и исполнителей.
Дума города Томска - осуществляет распределение выделенных бюджетных ассигнований по видам работ. Департамент финансов администрации г. Томска осуществляет финансирование программных мероприятий. Общий контроль исполнения мероприятий программы осуществляется контрольно - правовым комитетом Думы города Томска, отделом общественной безопасности администрации города Томска и координируется с правоохранительными органами. Ежегодно в установленном порядке исполнителями, указанными в Программе, направляется информация о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств в Думу города Томска и администрацию города Томска.
Исполнители программы (предприятия, учреждения и организации, прошедшие конкурсный отбор) осуществляют реализацию мероприятий по данной программе.
Реализация программы позволит:
- увеличить эффективность обеспечения охраны общественного порядка, общественной безопасности, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, добиться на первой стадии стабилизации преступности в общественных местах, а затем снижения ее, повышения обеспечения неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и преступления и в первую очередь раскрываемости совершенных преступлений;
- улучшить материально - техническое обеспечение подразделений милиции общественной безопасности в городе Томска;
- повысить реальную защищенность населения от преступных проявлений;
- создать условия для привлечения жителей г.Томска и организаций к охране общественного порядка.
План мероприятий городской целевой программы
«О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка
на территории муниципального образования «Город Томск» на 2007 год»
№ | Наименование и содержание | Конечный результат реализации мероприятия | исполнитель | Объемы финансирования из городского бюджета, внебюджетных источников | Сроки исполнения |
1. Организационно-правовые, информационно-аналитические мероприятия | |||||
1.1. | В порядке законодательной инициативы разработать и внести на рассмотрение в Государственную Думу Томской области изменения в Закон Томской области № 575 от 09.10.97 г. «Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка на территории Томской области» в части введения мер по моральному стимулированию и материальному поощрению граждан, принимающих участие в охране общественного порядка. | Привлечение граждан к охране общественного порядка - снижение уличной преступности | Дума города Томска, администрация города Томска | Не требует финансирования | 2007 |
1.2. | В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних перед летними школьными каникулами организовать встречи сотрудников правоохранительных органов с учащимися школ, образовательных учреждений начального профессионального образования. | Снижение преступности несовершеннолетних | департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области, городская комиссия по делам несовершеннолетних | Не требует финансирования | 2007 |
1.3. | Обобщить имеющийся совместный положительный опыт работы по предупреждению безнадзорности, бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних для дальнейшего применения в профилактической работе | Максимальное обеспечение социальной справедливости и законности интересов несовершеннолетних, создание условий для более полного включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений | департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию), городская комиссия по делам несовершеннолетних, департамент социальной политики администрации города Томска, управление здравоохранения администрации города Томска | Не требует финансирования | 2007 |
1.4. | Изучить опыт Северо-восточного административного округа г. Москвы по внедрению системы обеспечения социальной безопасности несовершеннолетних и «Карт социальной безопасности». Рассмотреть возможность его внедрения в г.Томске. | Максимальное обеспечение социальной справедливости и законности интересов несовершеннолетних | департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию). | Не требует финансирования | 2007 |
1.5. | Ежеквартальное получение Думой г.Томска и администрацией г.Томска информации о состоянии преступности в г.Томске. | Получение объективной информации состояния преступности, разработка мер профилактики преступности | УВД Томской области (по согласованию). | Не требует финансирования | 2007 |
2. Профилактика преступности и правонарушений | |||||
2.1. | Оказывать содействие в проведении совместных проверок оптовых складов, баз лечебных препаратов в целях обнаружения несанкционированных поставок наркотических и сильнодействующих средств. | Снижение темпов распространения наркотиков | администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска, УФСКН, УВД Томской области (по согласованию), УФСБ (по согласованию). | Не требует финансирования | 2007 |
2.2. | Активизировать работу по привлечению трудных подростков к занятиям в спортивно-технических, технико-творческих кружках и секциях, созданных при общеобразовательных школах департамента образования администрации г.Томска | Отвлечение подростков от совершения правонарушений, организация их занятости | департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию). | Не требует финансирования | 2007 |
2.3. | Провести цикл выступлений перед учащимися общеобразовательных школ г. Томска по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | Привлечение внимания граждан, предприятий, организаций к проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | УВД Томской области (по согласованию), городская комиссия по делам несовершеннолетних, департамент образования администрации города Томска | Не требует финансирования | 2007 |
2.4. | Проводить целенаправленную работу по трудоустройству в период летних каникул несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел | Отвлечение подростков от совершения правонарушений, организация их занятости. Улучшение материального благополучия подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации | департамент социальной политики администрации города Томска, департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Томской области УВД Томской области (по согласованию). | Не требует финансирования | 2007. |
2.5. | Проводить разъяснительную работу по пропаганде оказания вневедомственной охраной и частными охранными предприятиями услуг населению, в том числе по постановке объектов под сигнализацию и установлению в подъездах жилых домов домофонов. | При должном уровне организации работы мероприятия приведут к снижению количества краж и иных преступлений, связанных с несанкционированным доступом в жилища граждан | УВД Томской области (по согласованию), администрации Ки- ровского, Советского, Ленинского и Октябрьского районов города Томска, частные охранные предприятия (по согласованию) | Не требует финансирования | 2007 |
2.6. | Рассмотреть и решить вопрос о механизме привлечения населения к обеспечению правопорядка, воссозданию общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе томского казачества, сотрудников правоохранительных органов, вышедших на пенсию, членов военно-патриотических клубов и молодёжных спортивных объединений, сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности предприятий и организаций. | Позволит сократить правонарушения и преступления, совершаемые в общественных местах, на улицах, поднимет эффективность профилактической работы в данном направлении, обеспечит эффективность оценки населением деятельности органов внутренних дел | Дума города Томска, администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска, отдел общественной безопасности администрации города Томска, департамент социальной политики администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию). | Не требует финансирования | 2007 |
2.7. | Организовать отчеты о проводимой работе участковых уполномоченных милиции перед населением обслуживаемых административных участков. Корректировать организацию их работы в соответствии с критическими замечаниями и пожеланиями граждан | Формирование позитивного отношения населения к работе правоохранительных органов | УВД Томской области (по согласованию), администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска | Не требует финансирования | 2007 |
2.8. | Определить места парковки автомобильного транспорта вблизи спортивных, культурных и иных объектов с целью обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий. | Позволит снизить людские потери в случае совершения террористического акта | департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию). | Не требует финансирования | 2007 |
2.9. | Организовать работу с руководителями крупных рынков, магазинов, досуговых центров по дополнительному оснащению занимаемых данными организациями помещений средствами аудиотрансляции для информирования посетителей о мерах предосторожности антитеррористической направленности за счет средств этих учреждений. | Профилактика преступлений террористической направленности позволит снизить гибель людей при возможной организации террористического акта на объектах с массовым пребыванием людей | городская антитеррористическая комиссия, администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска | Не требует финансирования | 2007 |
2.10. | Организовать работу с руководителями организаций различных форм собственности по дополнительному оснащению и эксплуатации занимаемых данными организациями помещений, предназначенных для проведения культурно-зрелищных мероприятий системами видеонаблюдения за счет средств этих учреждений. | Оснащение культурно-зрелищных учреждений системами видеонаблюдения послужит сдерживающим фактором для правонарушителей, позволит повысить антитеррористическую защищенность в данных учреждениях | городская антитеррористическая комиссия, администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска | Не требует финансирования | 2007 |
2.11. | 1.Проводить совместные рейды по выявлению лиц, осуществляющих незаконную торговлю алкогольной, спиртосодержащей продукцией и наркотическими средствами. 2. Внедрить механизм изъятия жилых помещений у лиц, использующих жилые помещения для торговли алкогольной, спиртосодержащей продукции и наркотическими средствами. | Снижение случаев отравления граждан алкоголем за счет изъятия из незаконного оборота алкогольной, спиртосодержащей продукции и наркотиками.. | УВД Томской области (по согласованию), администрация города Томска (административные комиссии) | Не требует финансирования | 2007 |
2.12. | Проводить профилактические мероприятия «Подросток» (в три этапа - «Игла»; «Лето-2007»; «Семья»), "Быт", "Участковый" (согласно плана) | Повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, устранение условий, способствующих формированию преступных молодёжных групп | УВД Томской области (по согласованию), Томский ЛОВДТ (по согласованию), департамент социальной политики администрации города Томска, департамент образования администрации города Томска, управление здравоохранения администрации города Томска, городская комиссия по делам несовершеннолетних | | 2007 |
2.13. | Организовать работу по оснащению 8 культурно-зрелищных учреждений управления культуры администрации города Томска тревожными кнопками экстренного вызова нарядов милиции или сотрудников частных охранных предприятий. | Обеспечит быстрое реагирование правоохранительных органов на угрозу совершения преступлений, возможных террористических проявлений с целью их предотвращения. | управление культуры администрации города Томска | 296.318,24 (монтаж КТС- 80.342,24 руб., сумма за охрану и содержание - 211.968 руб., техническое обслуживание - 4.008 руб.) | 2007 |
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 25 сентября 2007 года N 631, - см. предыдущую редакцию) | |||||
2.14. | Оснастить 58 тревожными кнопками экстренного вызова нарядов милиции или сотрудников частных охранных предприятий 57 учреждений образования, находящихся в сфере ведения департамента образования администрации города Томска, в т.ч. в ведении управления образования Кировского и Советского районов - 12 учреждений (12 КТС), в ведении управления образования Ленинского и Октябрьского районов 36 учреждений (36 КТС), в ведении департамента образования - 9 учреждений (10 КТС) | Обеспечит быстрое реагирование правоохранительных органов на угрозу совершения правонарушений, возможных террористических проявлений с целью их предотвращения. | департамент образования администрации города Томска. | 654.450 руб. (монтаж КТС- 248.000 руб., сумма за охрану -362.500 руб. и техническое обслуживание - 43.950 руб.), в т. ч.: по Управлению образования Кировского и Советского районов - (монтаж КТС- 102.000 руб., сумма за охрану - 105.000 руб. и техническое обслуживание - 8.400 руб.), по Управлению образования Ленинского и Октябрьского районов - (монтаж КТС-61.000 руб., сумма за охрану - 160.000 руб. и техническое обслуживание - 27.750 руб.), по Департаменту образования (монтаж КТС - 85.000 руб., сумма за охрану - 97.500 руб. и техническое обслуживание - 7.800 руб.) | 2007 |
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 04 декабря 2007 года N 694, - см. предыдущую редакцию) | |||||
2.15 | Оснастить тревожными кнопками экстренного вызова нарядов милиции или сотрудников частных охранных предприятий 11 учреждений здравоохранения управления здравоохранения администрации города Томска (3 роддома и 8 больниц, осуществляющих круглосуточное дежурство) | Обеспечит быстрое реагирование правоохранительных органов на угрозу совершения правонарушений, возможных террористических проявлений с целью их предотвращения. | управление здравоохранения администрации города Томска | 689.700 | 2007 |
2.16.. | Осуществить строительство стационарного поста милиции в районе пл. Ново-Соборная | Повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на улицах. | департамент градостроительства и перспективного развития администрации города Томска | 1.000.000 | 2007 |
2.17. | .Выполнить работы по организации пешеходных переходов с устройством искусственных препятствий «Лежачий полицейский» в районах, прилегающих к школам, установить ограждения. | . Позволит обеспечить безопасность дорожного движения в местах расположения образовательных учреждений, снизить аварийность. | департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации города Томска | 2007 | |
(Пункт в редакции, введенной в действие , - см. предыдущую редакцию) | |||||
2.18 | Подготовить и провести городской смотр-конкурс по правилам дорожного движения среди дошкольных образовательных учреждений «Зеленый огонек». | Позволит предупредить дорожно-транспортные происшествия с участием детей, обучить навыкам безопасного поведения на дорогах. | департамент образования администрации города Томска | 100.000 | 2007 |
2.19 | Переиздать программу «Школа светофорных наук» для педагогов детских дошкольных и общеобразовательных учреждений года Томска планируемым тиражом не менее 1000 экз. | Позволит профилактировать детский дорожно-транспортный травматизм | департамент образования администрации города Томска | 80.000 | 2007 |
2.20 | Установить ограждение территории 4 муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в сфере ведения департамента образования администрации города Томска, из них: в ведении управления образования Ленинского и Октябрьского районов 3 учреждения (3 ограждения), в ведении департамента образования - 1 учреждение (1 ограждение) | Послужит сдерживающим фактором для правонарушителей, позволит повысить антитеррористическую защищенность учреждения | департамент образования администрации города Томска | 536.850 руб. в том числе: по Управлению образования Ленинского и Октябрьского районов - (установка ограждения -378.250 руб.), по Департаменту образования (установка ограждения - 158.600 руб.) | 2007 |
(Пункт дополнительно введен Решением Томской Городской Думы от 25 сентября 2007 года N 631) | |||||
2.21 | (Пункт исключен Решением Томской Городской Думы от 04 декабря 2007 года N 694,- см. предыдущую редакцию)
| ||||
2.22 | Установить ограждение Муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» | Послужит сдерживающим фактором для правонарушителей, позволит повысить антитеррористическую защищенность учреждения | управление культуры администрации города Томска | 205.281,76 руб | 2007 |
(Пункт дополнительно введен Решением Томской Городской Думы от 25 сентября 2007 года N 631) | |||||
3. Взаимодействие с органами внутренних дел города Томска по кадровому и ресурсному обеспечению их деятельности | |||||
3.1. | Обобщить имеющийся опыт работы сотрудников милиции по работе в общеобразовательных школах (школьных инспекторов по делам несовершеннолетних) Изучить возможность поэтапного введения в штаты отделов внутренних дел г.Томска таких должностей с учетом предложений департамента образования администрации города Томска. | Позволит нормализовать криминогенную обстановку в данных учреждениях | УВД Томской области (по согласованию), | Не требует финансирования | 2007 |
3.2. | Приобрести взамен устаревшей новую мебель для участковых пунктов милиции (УПМ) г.Томска. | Позволит улучшить условия работы с гражданами. | Администрация города Томска | 437.400 | 2007 |
3.3. | В целях практической реализации положений ст.36 Закона РФ «О милиции» решить вопрос предоставления служебных помещений участковым уполномоченным милиции на обслуживаемой территории | Позволит закрепить УУМ на административном участке, уменьшить текучесть кадров, улучшить условия работы с гражданами. | УВД Томской области (по согласованию), | Не требует финансирования | 2007 |
Итого: | 5.000.000 |