Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Об участии граждан и общественных объединений
 в охране общественного порядка на
территории Томской области

(с изменениями на 9 декабря 2013 года)
________________________________________________________
Утратил силу  на основании
Закона Томской области от 18 августа 2014 года № 120-ОЗ
_________________________________________________________



_______________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Томской области от 9 декабря 2013 года № 218-ОЗ

Законом Томской области от 11 июля 2011 года № 131-ОЗ

Законом Томской области от 14 февраля 2011 года № 16-ОЗ

Законом Томской области от 4 марта 2010 года № 28-ОЗ

Законом Томской области от 9 октября 2007 года № 225-ОЗ

Законом Томской области от 8.09.04 г. № 189-ОЗ

_______________________________


Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 9 октября 1997 года
N 575


Настоящий Закон определяет права, обязанности, ответственность, социальные и правовые гарантии, а также меры поощрения граждан и общественных объединений, добровольно участвующих в охране общественного порядка на территории Томской области (участников общественной правоохранительной деятельности), которые включены в реестр участников общественной правоохранительной деятельности.

Действие настоящего Закона не распространяется на сотрудников правоохранительных органов и и граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность.

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 октября 2007 года № 225-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

(Преамбула в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 8.09.04 г. № 189-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).


Раздел I. Общие положения


Статья 1. Право на общественную правоохранительную деятельность


Каждый гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, проживающий на территории Томской области, независимо от национальности, пола, социального положения, членства в общественных объединениях, после прохождения специальной подготовки, на основании разрешения органа местного самоуправления имеет право участвовать в охране общественного порядка как в индивидуальном порядке, так и в составе общественного объединения, принимать меры по обеспечению охраны общественного порядка в соответствии с настоящим Законом.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 8.09.04 г. № 189-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).


Статья 2. Задачи общественной правоохранительной деятельности


Задачами общественной правоохранительной деятельности являются:

- охрана прав и свобод человека и гражданина, общественной нравственности и спокойствия, обеспечение дисциплины граждан в общественных местах и быту, в том числе при проведении массовых мероприятий;

- участие в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений в общественных местах;

- обеспечение дорожной безопасности;

- защита жизни и здоровья граждан, принадлежащего им имущества, а также государственной и муниципальной собственности.

По выбору участников данной деятельности задачи могут быть как общими, так и конкретно определенными - обеспечение дорожной безопасности и иные.


Статья 3. Организационные формы участия в общественной правоохранительной деятельности

1. В целях настоящего Закона общественная правоохранительная деятельность может осуществляться гражданами как в индивидуальной форме, так и в составе общественных объединений.  

2. Гражданин, получивший в соответствии со статьей 5 настоящего Закона разрешение на участие в охране общественного порядка в индивидуальной форме, осуществляет общественную правоохранительную деятельность на соответствующей территории.

Индивидуальная форма участия граждан в охране общественного порядка, как правило, может применяться в сельских поселениях и на иных территориях с малой численностью населения.

3. Общественные объединения, определившие  в качестве основной или дополнительной цели своего создания участие в охране общественного порядка, осуществляют данную деятельность при получении разрешения членами таких объединений и общественным объединением в целом  в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 8.09.04 г. № 189-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

     Статья 4. Правовая основа общественной правоохранительной деятельности


Правовую основу общественной правоохранительной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, настоящий Закон и иные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Томской области.


Раздел II. Организация общественной
правоохранительной деятельности


Статья 5. Органы, уполномоченные осуществлять регистрацию и выдавать разрешения на участие в охране общественного порядка

Для приобретения прав юридического лица общественные объединения (кроме общероссийских и международных), принявшие на основе свободного волеизъявления решение участвовать в охране общественного порядка, подлежат государственной регистрации уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Выдача разрешений гражданам и общественным объединениям, принявшим на основе свободного волеизъявления решение участвовать в охране общественного порядка, и их учетная регистрация производятся соответствующими органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, выдавшие разрешения на общественную правоохранительную деятельность, обязаны в 10-дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешений сообщить в органы внутренних дел сведения о получивших их гражданах и общественных объединениях.

Форма разрешений и свидетельств, выдаваемых в соответствии с настоящим Законом, утверждается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области.

  (Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 11 июля 2011 года № 131-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)  

     


     Статья 6.
Выдача разрешений и учетная регистрация участников общественной правоохранительной деятельности

1. Для выдачи разрешения на участие в общественной правоохранительной деятельности граждане и общественные объединения, принявшие на основе свободного волеизъявления решение участвовать в охране общественного порядка как в индивидуальной форме, так и в составе общественных объединений, представляют в соответствующие органы местного самоуправления заявление, в котором излагаются сведения о характере и направлении предполагаемой деятельности, наличии специальных и технических средств, а также о потребности в них.

Общественные объединения представляют также сведения об их численности и прилагают к заявлению выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании общественного объединения, а также копию устава. Для общественных объединений - юридических лиц представлению подлежит также копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.

Гражданин обязан, кроме того, лично представить паспорт и фотографии.

2. Обязательным условием для выдачи разрешения на участие в общественной правоохранительной деятельности является представление для каждого гражданина или члена общественного объединения в соответствующие органы местного самоуправления свидетельства о прохождении специальной подготовки по программе, утвержденной территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области.  

3. Органы местного самоуправления устанавливают достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения, в том числе путем собеседования с гражданами или лицами, входящими в состав общественного объединения, претендующими на получение соответствующего разрешения.

Разрешение на участие в общественной правоохранительной деятельности выдается гражданам и общественным объединениям сроком на три года.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 декабря 2013 года № 218-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. Не может быть выдано разрешение гражданам:

а) не достигшим 18-летнего возраста;

б) состоящим на учете в учреждениях здравоохранения в связи с лечением от алкоголизма, наркомании и токсикомании;

в)

г) имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;

д) совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или порядок управления;

е) признанным по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

5. Органами местного самоуправления, выдавшими разрешения на участие в охране общественного порядка, производится учетная регистрация участников общественной правоохранительной деятельности, а также осуществляется ведение соответствующего реестра участников общественной правоохранительной деятельности.

6. К специальной подготовке участников общественной правоохранительной деятельности могут привлекаться негосударственные образовательные учреждения, осуществляющие на основании соответствующих разрешений (лицензий) подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для частной детективной и охранной деятельности.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 11 июля 2011 года № 131-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)       
    


     Статья 7. Продление и аннулирование разрешений на общественную правоохранительную деятельность



1. Участники общественной правоохранительной деятельности, получившие в установленном порядке разрешение на участие в охране общественного порядка, должны своевременно продлевать срок действия разрешения, а также представлять по требованию органов внутренних дел сведения, необходимые для контроля за их деятельностью. Срок действия разрешения на участие в охране общественного порядкапродлевается на три года по ходатайству заявителя, поданному за один месяц до истечения срока действия разрешения, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 декабря 2013 года № 218-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Орган местного самоуправления, выдавший разрешение, аннулирует его в следующих случаях:

а) на основании заявления участника общественной правоохранительной деятельности о добровольном отказе от участия в указанной деятельности;

б) при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 6 настоящего Закона;

в) в связи с систематическим невыполнением участником общественной правоохранительной деятельности требований действующего законодательства в сфере охраны общественного порядка;  

г) при ликвидации общественного объединения, а также в случае смерти гражданина - участника общественной правоохранительной деятельности;

д) при исключении из устава общественного объединения по решению его членов задачи участия в охране общественного порядка.

3. Аннулирование разрешения является основанием для прекращения предоставления социальных и правовых гарантий, предусмотренных настоящим Законом, и может быть обжаловано в судебном порядке.

Аннулирование разрешения, выданного общественному объединению, автоматически не влечет аннулирование разрешений для его членов.

По результатам принятия органами местного самоуправления решения об аннулировании разрешений на участие в общественной правоохранительной деятельности вносятся соответствующие изменения в реестр участников общественной правоохранительной деятельности.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 11 июля 2011 года № 131-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)       

     


     Статья 8. Удостоверение и знаки отличия участника общественной правоохранительной деятельности


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»