Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2007 года N 185а


О проведении экспертизы, мониторинга и оценки областных целевых программ

________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации Томской области от 22 июня 2012 года № 237а
_________________________________________________________



В соответствии с Законом Томской области от 17 февраля 2004 года № 26-ОЗ «Об областных целевых программах Томской области», в целях совершенствования механизмов программно-целевого управления и повышения эффективности расходования бюджетных средств

    
      постановляю:


1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок проведения экспертизы проектов областных целевых программ;

2) Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации областных целевых программ.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.

Губернатор Томской области
     В.М.Кресс

     


     УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 27.11.2007 № 185а


Порядок
проведения экспертизы проектов областных целевых программ


1. Общие положения


1. Порядок проведения экспертизы проектов областных целевых программ (далее _ Порядок) регламентирует процесс проведения экспертизы проектов областных целевых программ (далее - ОЦП), в том числе долгосрочных ОЦП.

2. Уполномоченным структурным подразделением Администрации Томской области по проведению экспертизы проектов ОЦП является Департамент экономики Администрации Томской области.

3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1) экспертиза проектов ОЦП - рассмотрение проектов ОЦП для оценки потенциальной результативности их реализации и соответствия:

требованиям правовых актов Российской Федерации и Томской области, в том числе регулирующих вопросы разработки, утверждения, реализации, финансирования ОЦП;

системным принципам формирования ОЦП (соответствие приоритетам социально-экономического развития Томской области, обоснованность по ресурсам, необходимость межотраслевой, межведомственной и межтерриториальной координации);

2) критерий (подкритерий) - признак, в зависимости от степени соответствия которому проекту ОЦП присваивается балльная оценка;

3) пороговое значение финансирования ОЦП - значение балльной оценки ОЦП, при превышении которого рекомендуется полное финансирование проекта ОЦП.

2. Экспертиза проектов ОЦП


4. Экспертиза проектов ОЦП осуществляется ежегодно в сроки, установленные графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и Порядком деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области по разработке и реализации областных целевых программ, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 30.06.2007 № 339-р.

5. Проекты ОЦП, представленные в Департамент экономики Администрации Томской области позднее сроков, установленных графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, принимаются к экспертизе в случае, если объем принимаемых обязательств областного бюджета на финансирование ОЦП превышает объем финансирования ОЦП, балльная оценка которых выше порогового значения финансирования ОЦП, установленного в соответствии с настоящим Порядком.

6. Экспертиза проектов ОЦП осуществляется в 2 этапа.

6.1. На первом этапе экспертизы исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области и органы местного самоуправления (по согласованию), интересы и функциональные обязанности которых затрагивают проекты ОЦП, проводят экспертизу проектов ОЦП в рамках своей компетенции.

6.1.1. Департамент экономики Администрации Томской области, Департамент финансов Томской области, Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области проверяют представленные проекты ОЦП на предмет соответствия требованиям, установленным Законом Томской области от 17 февраля 2004 года № 26-ОЗ «Об областных целевых программах Томской области», распоряжением Губернатора Томской области от 30.06.2007 № 339-р «Об утверждении Порядка деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области по разработке и реализации областных целевых программ», иными правовыми актами Томской области и Российской Федерации.

6.2. Замечания и предложения, полученные в ходе проведения первого этапа экспертизы, направляются исполнительными органами государственной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области и органами местного самоуправления инициаторам разработки ОЦП.

6.3. Согласованные проекты ОЦП допускаются ко второму этапу экспертизы.

6.4. На втором этапе экспертизы Департамент экономики Администрации Томской области проводит оценку проектов ОЦП по методике, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку, на соответствие критериям, установленным приложением № 2 к настоящему Порядку.

3. Рейтингование проектов ОЦП и формирование перечня ОЦП


7. По результатам оценки проектов ОЦП составляется общий рейтинг проектов ОЦП.

8. Департамент экономики Администрации Томской области формирует перечень ОЦП, рекомендуемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, с учетом установленного Департаментом финансов Томской области предельного объема финансирования вновь принимаемых ОЦП в очередном финансовом году и плановом периоде.

9. Для формирования перечня ОЦП, рекомендуемых к финансированию из областного бюджета, Департамент экономики Администрации Томской области устанавливает пороговое значение финансирования ОЦП.

10. Пороговое значение финансирования ОЦП устанавливается с учетом:

а) объема принимаемых обязательств областного бюджета на финансирование ОЦП в очередном финансовом году и плановом периоде;

б) объема средств, требуемых для финансирования заявленных ОЦП;

в) среднего балла заявленных проектов ОЦП.

11. Все проекты ОЦП, оценка которых выше определяемого Департаментом экономики Администрации Томской области порогового значения финансирования ОЦП, включаются в перечень ОЦП, рекомендуемых к утверждению и финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

12. Департамент экономики Администрации Томской области готовит предложения о частичном финансировании проектов ОЦП, оценка которых находится ниже порогового значения финансирования ОЦП.

13. После проведения экспертизы проектов ОЦП и анализа результатов Департамент экономики Администрации Томской области направляет в Департамент финансов Томской области перечень и объемы финансирования ОЦП, рекомендуемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.



 Приложение № 1
к Порядку проведения экспертизы проектов областных целевых программ



Методика оценки проектов областных целевых программ

1. Общая оценка проектов ОЦП определяется суммой баллов по каждому из оценочных критериев с учетом их весов.

2. Расчет баллов проводится по следующей формуле:

R = SUM (Bi x Ai),     

где:   R - общий оценочный балл проекта ОЦП;

Bi - балл по каждому критерию;

Аi - вес (значимость для результатов оценки) данного критерия;

i - индекс порядкового номера критерия;

Bi =  SUM (Cj x Dj),

где:  Cj - балл по подкритериям;

Dj - вес отдельных подкритериев;

j - индекс отдельных подкритериев.

3. В рамках оценки используются следующие критерии оценки:

1) соответствие проекта ОЦП системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области;

2) уровень проработки показателей результативности и эффективности ОЦП;

3) уровень проработки программных мероприятий;

4) обоснование объемов запрашиваемых средств и распределение финансирования ОЦП по направлениям;

5) оценка рисков реализации ОЦП;

6) качество системы управления ОЦП.

4. Для представления результирующих интегральных оценок используется следующая качественная шкала:

     

Численное значение интегрального рейтинга (R) в баллах

СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ПРОЕКТА ОЦП ТРЕБОВАНИЯМ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, СИСТЕМНЫМ ПРИНЦИПАМ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

7  R

Высокая

5  R  7

В целом адекватная

3  R  5

Удовлетворительная

R  3

Неудовлетворительная




  Приложение № 2
к Порядку проведения экспертизы проектов областных целевых программ



Критерии оценки проектов областных целевых программ

Критерий К 1 - «Соответствие проекта ОЦП системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области».

Вес критерия - 0,25.

Обозначение подкритерия

Название подкритерия

Вес подкрите-рия

Градации

Система балльных оценок

K 1.1

Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам федерального уровня

0,25

Проблемная область проекта ОЦП отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной области одной или нескольких разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм

10

Проблемная область проекта ОЦП не отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, но соответствует проблемной области одной или нескольких разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм

7

Проблемная область проекта ОЦП отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, но не соответствует проблемной области разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм

4

Проблемная область проекта ОЦП не отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и не соответствует проблемной области разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм

0

К 1.2

Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам Томской области

0,25

Проблемная область проекта ОЦП отнесена Стратегией развития Томской области и Программой социально-экономического развития Томской области к приоритетам социально-экономического развития

10

Проблемная область проекта ОЦП не отнесена Стратегией развития Томской области и Программой социально-экономического развития Томской области к приоритетам социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30 %) отличаются от среднероссийских (средних по Сибирскому федеральному округу) в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику

5

Проблемная область проекта ОЦП не отнесена Стратегией развития Томской области и Программой социально-экономического развития Томской области к приоритетным задачам социально-экономического развития, и материалы проекта ОЦП не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях

0

К 1.3

Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода (в инерционном варианте)

0,2

В проекте ОЦП представлен обоснованный анализ развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, приведены соответствующие расчеты и значения показателей на среднесрочную перспективу (3-5 лет)

10

В проекте ОЦП представлен краткий анализ возможного развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, приведены значения показателей на среднесрочную перспективу
(3-5 лет)

5

В проекте ОЦП представлен краткий анализ возможного развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, подробные расчеты не приведены

2

В проекте ОЦП прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода отсутствует

0

К 1.4

Степень решения проблемы и улучшения ситуации в проблемной сфере при условии реализации ОЦП

0,3

В проекте ОЦП обоснована возможность решения проблемы и достижения значительных улучшений в проблемной сфере при условии реализации ОЦП (значения показателей, характеризующих проблемную сферу, приблизятся к среднероссийским или средним по Сибирскому федеральному округу либо превысят их)

10

В проекте ОЦП обоснована возможность решения проблемы и достижения улучшений в проблемной сфере при условии реализации ОЦП (приведена динамика показателей, характеризующих проблемную сферу)

5

В проекте ОЦП обоснована возможность улучшения ситуации в проблемной области, но не решения проблемы в целом

2

На основании данных проекта ОЦП невозможно оценить ее влияние на динамику развития проблемной области

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»