ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 03 апреля 2007 года N 410


О целевой программе Развитие общественного самоуправления в городе Томске на 2007 год

(с изменениями на 29 мая 2007 года)

________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Решением Томской Городской Думы от 29 мая 2007 года N 485

_______________________________________________________________


В соответствии с Уставом города Томска и в целях развития территориального общественного самоуправления,  Дума города Томска

решила:

1.     Утвердить целевую программу "Развитие общественного самоуправления в городе Томске" на 2007 год согласно приложению.

2.     Утвердить объем финансирования целевой программы в размере 6 млн. 200 тыс. рублей из бюджета города Томска на 2007 год.  

3.     Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

4.     Контроль исполнения настоящего решения возложить на контрольно-правовой комитет Думы города Томска (Виницкий С. Б.).

Председатель  
Думы города Томска
Н.А. Николайчук

Первый заместитель
Мэра города Томска
И.Н.Шатурный


   Приложение к решению
     Думы города Томска
     от 03.04.2007 № 410




Целевая программа

«Развитие общественного самоуправления в городе Томске»
на 2007 г.


I. Паспорт городской целевой программы

«Развитие общественного самоуправления в г. Томске» на 2007 год
наименование программы

Комитет по местному самоуправлению администрации г. Томска
заказчик

Наименование программы/статус

«Развитие общественного самоуправления в г. Томске» / Краткосрочная социальная отраслевая программа

Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов)

Протокол совещания Координационного Совета по вопросу формирования перечня целевых программ для финансирования в 2007 г. от 21.09.2006 г.

Решение Думы г. Томска от 03.04.2007 № 410

Заказчик программы     

- Комитет по местному самоуправлению администрации г. Томска;

Основной разработчик программы  

- Комитет по местному самоуправлению администрации г. Томска;

- Администрация Кировского района г. Томска;

- Администрация Советского района г. Томска;

- Администрация Ленинского района г. Томска;

- Администрация Октябрьского района г. Томска.

Цели и задачи программы, основные целевые   
показатели   

Цели программы:

- Становление в городе Томске развитого и активного городского сообщества;
Задачи программы:

- Формирование условий для развития форм и структур местного самоуправления (публичные слушания, собрания и конференции граждан и т.д.);

- Вовлечение жителей города в процесс муниципального управления;

- Содействие становлению территориального общественного самоуправления;

- Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций по реализации стратегических направлений развития города;

- Информирование граждан о правах и обязанностях в сфере местного самоуправления;

- Выявление, подбор и подготовка инициаторов, организаторов общественных и местных инициатив, координация, обеспечение их деятельности.

Сроки выполнения программы

2007 год

Перечень подпрограмм и основных направлений


- нормативно - правовое обеспечение всех форм общественного самоуправления (общественные объединения, территориальные общественные самоуправления, товарищества собственников жилья  и др.);

- информационно-методическая, юридическая и материальная, организационно - техническая поддержка деятельности общественных объединений (ОО), территориальных общественных самоуправлений (ТОС), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и других некоммерческих организаций, объединений и партнерств (НКО, ОО, НП);

- проведение конкурса на предоставление муниципального гранта некоммерческим организациям, конкурсов «Томский дворик», «Весенний марафон», «Лучший ТОС района» для жителей города, ОО, ТОС, ТСЖ и  других НКО, ОО, НП;

- издание томской городской газеты «Общественное самоуправление» и ее распространение;

- организация работы с общественными Советами, образованными по инициативе Мэра г. Томска (Томская городская палата общественности, Координационный Совет женщин, Совет национально - культурных объединений, Совет религиозных конфессий, городской Совет по территориальному общественному самоуправлению, Совет Старейшин, Клуб почетных граждан г. Томска и пр.);

- обучение населения города в области местного и общественного  самоуправления.

Объем финансирования и
источник финансирования программы

6 200 000 рублей из бюджета г. Томска

Другие источники финансирования программы

Ориентировочно 2 млн. рублей собственные средства жителей, НКО, ОО, НП, ТОС,               добровольческий труд на благо города. Привлечение собственных средств на реализацию проектов в конкурсе на предоставление муниципального гранта некоммерческим организациям. Участие жителей в конкурсе «Томский Дворик» - озеленение, благоустройство, наведение порядка за счет собственных средств и т.д.

Ожидаемые конечные результаты выполнения программы

Реализация Программы в 2007 году позволит:

- усилить контакт органов местного самоуправления с городским сообществом;

- повысить информированность городского сообщества о местном самоуправлении и его формах;

- сформировать взаимовыгодные партнерские отношения ТОС и органов местного самоуправления по решению городских проблем по месту жительства;

- выстроить взаимовыгодные партнерские отношения ТОС и муниципальных предприятий коммунального хозяйства в процессе решения жилищно-коммунальных проблем по месту жительства;

- вовлечь широкие слои населения в общественную жизнь города.

Система организации контроля  исполнения программы     

Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация г. Томска и Дума города Томска.

Текущий контроль исполнения Программы осуществляют:

- комитет по местному самоуправлению администрации г. Томска,

- отдел по работе с органами ТОС администрации Кировского района,

- отдел по работе с органами ТОС администрации Советского района,

- отдел по работе с органами ТОС администрации Ленинского района,

- отдел по работе с органами ТОС администрации Октябрьского района.


II. Анализ сложившейся ситуации


В настоящее время федеральная политика нацелена на укрепление государственности и повышение благосостояния граждан, в том числе за счет развития и совершенствования местного самоуправления и гражданского общества. Чем сильнее муниципальные и гражданские структуры, тем мощнее российское государство. Другими словами, государство может быть конкурентоспособным, а его управление результативным и эффективным, если граждане принимают участие через разные механизмы в процессе реализации государственных и местных задач и функций.

Местное самоуправление по своей природе является особым видом публичной власти. Оно одновременно признается элементом гражданского общества и частью единой системы государственного управления. Местное самоуправление является властью, наиболее приближенной к населению. Этот уровень публичной власти предназначен для прямого взаимодействия с местными сообществами во многих сферах жизнеобеспечения. Муниципальная реформа нацелена на максимальное сближение интересов органов местного самоуправления и населения, на консолидацию идей, сил и ресурсов местного сообщества и власти для формирования комфортных условий проживания в муниципальных образованиях.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.03 №131-ФЗ (далее - Закон о МСУ) пересматривает существенным образом многие аспекты организации и функционирования местного самоуправления в России. Этот закон вызвал необходимость пересмотра правовых, организационных и материальных условий существования территориального общественного самоуправления и иных прямых форм местного самоуправления в российских муниципальных образованиях, в том числе в г. Томске. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. №188-ФЗ (далее - ЖК РФ) коренным образом изменил схему управления жилищным фондом, предоставляя ключевое место в этой схеме собственникам жилья - населению. Наличие тех или иных результатов реализации такого управления во многом будет определяться уровнем подготовленности населения к созданию товариществ собственников жилья, организации собраний собственников в многоквартирном доме по выбору управляющих организаций и т.д. Между тем и ЖК РФ и Закон о МСУ обязывают органы местного самоуправления оказывать содействие населению по участию в решении вопросов местного значения, в том числе за счет обучения и других мер.

Местное население берет на себя выполнение различных функций по обеспечению комфортных условий своего проживания. В этом выражается активная гражданская позиция. В этом смысле формирование и деятельность территориального общественного самоуправления и жилищных объединений граждан объективны. Причем дальнейшее развитие территориального общественного самоуправления в г. Томске связано с районным делением в городе, а также в связи с наличием присоединенных к городу сельских территорий. Эти обстоятельства потребуют необходимости совершенствования системы муниципального управления, построенной на основе тесного взаимодействия районной власти и организованной общественности.

Большинство существующих в городе органов территориального общественного самоуправления активно участвуют в управлении городским хозяйством и достигают позитивных результатов. Между тем проблемные места в этой сфере присутствуют, в частности, необходимость реализации обновленной нормативно-правовой базы, существует потребность выявления и выдвижения способных, инициативных и конструктивных лидеров - руководителей территориальных общественных самоуправлений и т.д.

Темпы развития современного российского общества непосредственно зависят от степени и активности участия граждан в процессе управления страной через инструменты самоорганизации и самоуправления, от их способности к самореализации и консолидации во имя достижения общественно полезных целей. Некоммерческие организации объединяют самую активную и образованную часть населения и способны не только профессионально участвовать в решении проблем российского общества и оказывать качественные социальные услуги населению, но и служат выразителем законных интересов граждан. Они также организуют людей для самостоятельного решения различных проблем, обеспечивают обратную связь с органами власти.

Некоммерческие организации города Томска играют весьма заметную роль в социально-экономическом развитии города, способствуя повышению качества жизни населения на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном, а также экологическом. Уже не первый год эти организации решают жизненно важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, организация работы с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся. Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории города, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, профсоюзные организации оказывают помощь в организации трудоустройства и повышения занятости населения, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды города и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.

Общественный сектор города Томска по природе своей многообразен и, главное, активен. Томск имеет специфику молодого и активного города, который «переполнен» образовательным, информационным и творческим ресурсом. Люди здесь объединяются и умеют объединяться для решения самых разных проблем и задач.

Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных проблем нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны властей всех уровней. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления. Также важно выявлять и поддерживать инициативы, нацеленные на реализацию стратегических направлений развития города. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, используются как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала общественности в решении проблем города.

В городе существует проблема налаживания эффективной коммуникации между сообществом и властями. Диалог между властью и населением важен потому, что в ходе такого диалога вырабатываются общие подходы к решению городских проблем, власть узнает запросы и потребности населения, а население подсказывает пути наиболее эффективного удовлетворения этих запросов и потребностей, в том числе возлагая на себя определенные обязательства. Необходимы структуры, механизмы и мероприятия в рамках, которых может вестись этот диалог. В настоящее время в городской администрации сформированы Томская городская палата общественности, Координационный Совет женщин, Совет старейшин, Совет по территориальному общественному самоуправлению, и др., издается томская городская газета «Общественное самоуправление», регулярно проводятся различные ежегодные конференции, семинары и круглые столы, публичные слушания. Все эти структуры, механизмы и мероприятия требует дальнейшей поддержки, совершенствования и развития.

В городе Томске несколько лет подряд реализуется муниципальная целевая программа "Развитие общественного самоуправления". В 2006 году целевая программа «Развитие общественного самоуправления в г. Томске» была реализована на сумму 4 894 тыс. рублей, а в 2005 году из бюджета города на данную целевую программу было выделено 4 795 млн. рублей. Этих средств недостаточно для реализации всех наиболее значимых мероприятий в области развития территориального общественного самоуправления и становления гражданского общества на территории г. Томска. В этой связи необходима финансовая поддержка из бюджетов других уровне бюджетной системы России.

Для того чтобы развивать местное самоуправление на должном уровне, необходимо начинать с «низов», т.е. развивать и помогать «вставать на ноги» территориальным общественным самоуправлениям.


III. Обоснование реализации мероприятий городской целевой программы «Развитие общественного самоуправления
в г. Томске» на 2007 год.
Ожидаемые результаты реализации программы (целевые индикаторы)


 

Мероприятия программы

Обоснование мероприятий программы

Плановое значение индикатора

1.

Подготовка изменений и дополнений в нормативно - правовые документы, в соответствии с изменениями в законодательстве по ТОС

Данное мероприятие позволит привести в соответствие с федеральным законодательством муниципальные правовые акты, урегулировать основные вопросы создания, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в г. Томске.

----

2.

Разработка нормативно - правовых актов по регулированию взаимодействия органов местного самоуправления в сфере создания и функционирования ТСЖ, ЖК, и др. НКО

Разработка нормативно - правовых актов в данном направлении необходима для создания благоприятных условий для становления в г. Томске всевозможных форм жилищных объединений, а также в целях реализации на территории города жилищно-коммунальной реформы и вовлечения населения в процесс управления городом.

---

3.

Разработка положения и концепции работы Совета национально - культурных объединений

В связи с тем, что в Томске проживает большое количество людей различных национальностей и очень много приезжает иностранных студентов, которые образуют различные сообщества и диаспоры, проводят многочисленные мероприятия, в городе назрела необходимость помочь организоваться  данным сообществам, а также организовать совместную работу всех национально-культурных объединений на территории Томска

---

4.

Издание газеты «Общественное самоуправление»

Газета «Общественное самоуправление» адресована всем социально активным согражданам: общественникам, предпринимателям, директорам предприятий и учреждений, работникам администраций всех уровней и самое главное жителям всего города. Газета стала очень популярной, т.к. в ней обсуждаются и решаются самые актуальные вопросы, которые волнуют всех жителей города, не важно какого он статуса или должности. В газете публикуются эксклюзивные материалы о ходе жилищной реформы, оказывается консультативная помощь в вопросах выбора способа управления домом,  информация об управляющих компаниях, опыт других городов в реализации реформы, положительный опыт наших активных органов ТОС и пр. Необходимо, чтобы о ходе развития местного самоуправления знали жители города и, чтобы их голос был услышан при определении приоритетов. На страницах газеты мы вместе с томичами обсуждаем проблемы реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства, вопросы благоустройства и перспективы развития города. Газета стала 8 полосной, с вкладышем, увеличилось количество экземпляров.

Издание 12 номеров газеты по самой актуальной проблематике.
Увеличение тиража газеты и соответственно аудитории.

5.

Поддержка и развитие сайта «Ресурсы общественного развития»

Идея создания единого информационного пространства для представителей некоммерческих организаций, бизнеса, власти в сфере решения социальных задач была поддержана более чем 100 некоммерческими организациями города Томска, ТОС, депутатами Думы города Томска, представителями мэрии и областной Администрации. В итоге администрацией города Томска, Томской городской палатой общественности совместно с Центром общественного развития при поддержке  депутатов успешно работает сайт «Ресурсы общественного развития г. Томска и Томской области». Поддержка и обновление сайта дает дополнительные возможности для новых партнерств с инициативными группами, НКО, органами власти и коммерческими организациями. Также на данном сайте можно получить справочную информацию о благотворительных фондах, грантах, конкурсах, семинарах, рабочих встречах, круглых столах и других мероприятиях. Сайт успешно функционирует уже более 3-х лет, имеет огромную посещаемость и содержит в себе большое количество полезной информации для НКО.

Увеличение количества посетителей сайта до 7 000.
Разработка нового дизайна, обновление навигации и пр.  

6.

Материальная поддержка мероприятий общественных объединений, некоммерческих партнерств и других некоммерческих объединений граждан, активно принимающих участие в общественной жизни города

В городе с каждым годом становится все больше неравнодушных, инициативных людей, желающих изменить жизнь к лучшему. Оказать таким людям поддержку, и не просто моральную, а материальную - долг работников администрации города и депутатов Думы города Томска. Средства, выделяемые некоммерческим организациям, идут на финансирование работ по благоустройству, озеленению, организацию и проведение детских и молодежных праздников, создание и обустройство детских площадок и мест отдыха для детей и пенсионеров, проведение культурных и иных значимых для города мероприятий, оказание помощи малоимущим, детям сиротам, молодежи и др.

Поддержка  организаций на проведение общественно - значимых мероприятий. Повышение уровня доверия к органам местного самоуправления.

7.

Создание ресурсного центра поддержки НКО

Создание и деятельность Центра направлено на достижение одновременно трех взаимосвязанных и взаимодополняющих стратегических целей: содействие развитию деятельности некоммерческих организаций в городе Томске; повышение качества, значимости и популярности работы некоммерческих организаций; совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций города Томска как субъектов гражданского общества.

Количество представителей НКО, посетивших Центр не менее 300 чел. в год

8.

Организация и проведение конференции по итогам развития самоуправления населения в 2007 году.

Ценность данной конференции заключается, прежде всего, в обмене опытом работы общественности между собой. Среди рассматриваемых вопросов - социальное партнерство и перспективы сотрудничества, состояние финансово-экономических основ НКО, ТОС, ТСЖ, необходимость обучения представителей НКО и др. Практика проведения подобных мероприятий показывает заинтересованность и активное участие населения в них. Сегодня одной из самых эффективных форм управления многоквартирным домом является объединение собственников жилья в форме жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников жилья. На конференции будут  обсуждаться вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, нормативно-правового регулирования организации и функционирования ТСЖ. Также каждый желающий сможет поделиться своим опытом и внести конструктивные предложения в концепцию развития самоорганизации граждан.

Издание методического материала по итогам конференции

9.

Обучение граждан способам выбора управления жилым фондом

По мере осознания людьми необходимости решать проблемы по месту жительства, объединившись, у них появляется потребность в получении знаний. Специально разработанная программа обучения позволит гражданам  города идти в ногу со временем, учитывая изменения в местном законодательстве и жилищном законодательстве РФ.

Увеличение количества профессиональных кадров и активистов жилищных объединений (организаций), которые смогут грамотно выстраивать политику работы с населением, что благоприятно скажется на жизни жителей города.

10.

Уроки местного самоуправления в школах города Томска

В настоящий момент сложилась такая ситуация, что не все граждане четко осознают и понимают, что такое местно самоуправление. В связи с этим, необходимо давать уже со школьной скамьи уроки местного самоуправления, с тем, чтобы молодежь на будущее точно знала, что такое органы местного самоуправления, чем они занимаются, кто такой губернатор, Мэр, областная и городская Думы и чем различаются их функции. Также что такое бюджет, как он планируется, что такое муниципальная собственность и мн. другое. В будущем у них отпадет большинство вопросов. Необходимо привлекать молодых, инициативных и с активной жизненной позицией людей в работы на благо города.

Также уроки необходимы для просвещения молодежи о  политической ситуации в городе. Нынешнее поколение не в курсе современного состояния местного самоуправления.

Разработка пилотного проекта программы и внедрение ее в томских школах

11.

Организационно - техническое обеспечение деятельности Томской городской палаты общественности.

Организационно - техническое обеспечение деятельности данного института предполагает совершенствование нормативной базы, поддержку пресс-центра, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности для выработки новых инновационных идей в решении проблем местного значения.

- проведение общественной экспертизы нормативно-правовых актов для вынесения документов на Думу.
- выработка рекомендательных решений по актуальным вопросам

12.

Организация работы женского дискуссионного клуба

Организационно - техническое обеспечение деятельности дискуссионного клуба для привлечения активных женщин города к  обсуждению и решению социально - значимых проблем городского сообщества

Организация круглых столов.

13.

Материальная поддержка мероприятий детско-юношеского парламента

Средства, выделяемые на материальную поддержку данного института, идут на финансирование социально-значимых мероприятий, проводимых парламентом

Проведение семинаров, школьных акций, конкурсов

14.

Организационно - техническое обеспечение Городского совета по ТОС

Координация работы на уровне города по общественному самоуправлению, выработка совместных действий по развитию ТОС, методическому обеспечению, подбору, обучению и выдвижению активистов.

Проведение заседаний

15.

Организационно - техническое обеспечение центра содействия домовладельцам

Организационно - техническое обеспечение деятельности данного института предполагает совершенствование нормативной базы, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности объединений домовладельцев. Предоставление возможности любым организованным и неорганизованным сообществам домовладельцев в получении необходимой информации, юридической консультации, материальной поддержки. Оказание помощи в проведении собраний, регистрации ТСЖ и других форм объединений.

Оказание информационно-методической поддержки всем обратившимся в центр

16.

Организация и проведение конкурса на предоставление муниципального гранта НКО

Последние четыре года все более активным становится вовлечение общественных организаций в управление городом через разработку и реализацию городских социальных программ. Самый короткий путь к этому лежит через механизм социального заказа. Распределение муниципальных бюджетных средств на конкурсной основе среди организаций всех форм собственности, в том числе среди общественных организаций - это цивилизованная и эффективная форма работы местной власти с общественной инициативой. Данное мероприятие проводится с 2000 года. Первый конкурс  муниципального  социального  заказа  имел узконаправленный характер, работа проводилась с подростками с ограниченными возможностями. Остальные были уже направлены на разные социальные группы, которые получили  более широкий спектр услуг  - это работа с детьми, молодежью, пенсионерами, жителями в микрорайонах, создание детских площадок и спортивных  клубов, проведение массовых мероприятий по месту жительства и т.д. Практика работы показала, что результативность деятельности ОО и  ТОС в значительной степени зависит  от отношения к  ним  администрации  города, поэтому  организация конкурса социально значимых проектов важна и необходима на современном этапе развития местного самоуправления.

Увеличение количества поданных проектов на конкурс -не менее  60 заявок. (2006 г. - 54 заявки)

17.

Организация и проведение городского конкурса по благоустройству «Томский Дворик - 2007».

Значимость и необходимость проведения данного мероприятия очевидна. Конкурс по благоустройству «Томский дворик» за долгие годы своего существования стал для томичей любимым и долгожданным событием. Каждый год у жителей Томска появляется возможность доказать свою любовь к родному городу. И горожане пользуются такой возможностью, активно обустраивают свой быт, начиная с балконов, подъездов, в которых проживают, и, заканчивая придомовыми территориями. Главное назначение конкурса в том, что люди начинают обращать внимание на то, где они живут, и понимают, что уют дворов и подъездов во многом зависит от них самих. В конкурсе 12 номинаций, в которых принимают участие более 400 объектов.

Увеличение количества участвующих объектов до 1000, конкурсных объектов более 200 и количества участников до 8000 чел. (2006 г. - 700 объектов, кол-во участников - около 6000 тыс. жителей)

18.

Юридическая и организационно - правовая помощь в создании и регистрации ТОС и ТСЖ

Предусмотренное в рамках данного пункта финансирование будет направлено на возмещение расходов, связанных с регистрацией ТОС и ТСЖ: на оплату госпошлины за регистрацию юридического лица, нотариальное заверение документов, изготовление печати, адресной справки и т.п.

Создание  не менее 50 ТОС и ТСЖ

19.

Материальная поддержка ТОС и ТСЖ

Средства, выделяемые общественным объединениям, идут на финансирование работ по благоустройству, озеленению, детских праздников, создание и обустройство детских площадок и мест отдыха для пенсионеров, проведение культурных мероприятий, оказание помощи малоимущим, детям сиротам, молодежи и др.




Будет поддержано не менее 100 ТОС и ТСЖ

20.

Семинары по организационно - правовой помощи ТОС и ТСЖ

По мере осознания людьми необходимости решать проблемы, по месту жительства объединившись, у них появляется потребность в получении знаний, особенно в связи с вступлением в силу нового Жилищного кодекса РФ. Специально разработанные программы обучения позволят членам ТОС и ТСЖ идти в ногу со временем, учитывая изменения в местном законодательстве и законодательстве РФ.

Планируется провести 12 семинаров по районам по актуальной тематике

21.

Финансовая помощь по оформлению техпаспортов домовладения и землеотвода.

Решение вопросов своевременного оформления технических паспортов домовладения и землеотвода на первом этапе создания ТСЖ позволит населению ощутить заботу и поддержку органов власти, организоваться и незамедлительно начать работу на своей территории.

Оказание финансовой помощи по оформлению техпаспортов 15 ТСЖ

22.

Организация и проведение конкурса «Весенний марафон - 2007».

Несмотря на то, что «Весенний марафон» проводился впервые в 2004 году, он зарекомендовал себя как полезный и нужный конкурс. Цель - наведение чистоты и порядка у жилых домов, на улицах, в парках и других общественных местах после долгой сибирской зимы. Активными участниками стали товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, студенты, работники учреждений здравоохранения, образовательной и социальной сферы. Проведение конкурса направлено на вовлечение широких слоев населения к уборке территорий.

Увеличение количества участников конкурса до 300 объектов (2006 г. - 170 объектов)

23.

Организация и проведение конкурса «Лучший ТОС района - 2007», либо
«Лучшее ТСЖ района»

В целях поощрения лучших ТСЖ и ТОС, а также для привлечения наибольшего количества населения к участию в местном самоуправлении, планируется проведение в 2007 г. конкурса «Лучшее ТСЖ района» в Октябрьском и Ленинском районах, и «Лучший орган ТОС» В Ленинском, Советском и Кировском районах

Привлечение большего количества участвующих ТСЖ  и ТОС

24.

Организационное обеспечение Координационных Советов по ТОС и ТСЖ

Работа ведется для координации взаимоотношений ТОС и ТСЖ с обслуживающими организациями и органами местного самоуправления. Выработка общих направлений деятельности и их реализация на практике.

Проведение не менее 50 собраний.

25.

Проведение мероприятий по организации летнего отдыха среди детей и подростков ТОС

Необходимо организовать летние дворовые лагеря отдыха для детей совместно с департаментом социальной политики администрации г. Томска на базе активных ТОСов и ТСЖ.

Организовать не менее 15 летних мини лагерей с привлечением более 1000 детей.

26.

Организация и проведение конкурса «Мой дом, моя улица»

Проводится среди детей, подростков и взрослых с целью воспитания у жителей  Ленинского района бережного отношения ко двору, любви к своей улице, микрорайону, городу.

До 200 участников конкурса

27.

Проведение турнира  дворовых футбольных команд ТОС «Спорт против наркотиков»

Конкурс проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, организации активного досуга молодежи, популяризация занятий физической культурой и спортом, в частности футболом.

До 100 участников из дворовых команд

28.

Организация и проведение «Школы потребителя жилищно-коммунальных   услуг»

Данное мероприятие позволит создать благоприятные условия для успешного исполнения Жилищного кодекса, оказать действенную помощь жителям при выборе способа управления многоквартирным домом, дать исчерпывающую информацию по работе управляющих организаций, товариществ собственников жилья. Семинары, «круглые столы» по реформе ЖКХ помогут жителям разобраться и выбрать оптимальные способы управления домом, получить необходимые нормативно - правовые документы.

Повышение уровня информированности жителей района в рамках жилищного  кодекса. Проведение не менее 40 консультаций,12 семинаров и круглых столов.

29.

Оплата коммунальных услуг в помещениях, предоставленным органам ТОС

В данном пункте предусмотрена оплата  органу  ТОС «Оргкомитет Мичуринского округа».
Это единственный в городе ТОС, у которого имеется собственное помещение.  В администрацию Октябрьского района  поступило заявление  от ТОС «Оргкомитет Мичуринского округа» заложить средства на оплату коммунальных услуг, поскольку ТОС некоммерческая организация  и собственных средств нет для оплаты  коммунальных   услуг. В  помещении, которое принадлежит органу ТОС, проводятся  мероприятия  для жителей микрорайона «Мичуринский», а именно праздники для детей и взрослых, собрания для населения и т.д.

---

30.

Организация и проведение конкурса студенческих работ по благоустройству детских площадок  для ТОС

Данный конкурс позволит оптимизировать затраты ТОС на проектирование детских площадок. Ежегодно  возникают проблемы проектирования и привязки этих проектов к конкретным адресам. Это дорогостоящее предприятие  можно с успехом заменить студенческим конкурсом, когда целью курсовых студенческих работ ТГАСУ и других ВУЗов станет проектирование детских площадок совместно с ТОС.

Привлечение творческого потенциала студентов ВУЗов для строительства детских площадок, повышение их привлекательности и комфортности, снижение затрат на стадию проектирования

31.

Организация и проведение конкурса «Лучший руководитель органа ТОС» с денежным поощрением по итогам конкурса

Организация и проведение конкурса « Лучший руководитель органа ТОС»  направлен на развитие движения территориального общественного самоуправления, а именно поддержку советов микрорайонов, советов кварталов, советов улиц, советов домов и подъездов. Конкурс проводится в IV квартале, т.е.  это  подведение итогов участия  органов ТОС в конкурсах «Весенний марафон», «Томский дворик»  и т.д., работа с жителями, УК, участие в общественной жизни района. Для участия в данном  конкурсе планируется привлечь около  30 руководителей советов микрорайонов, советов кварталов 70 руководителей  советов домов и подъездов. В рамках этого конкурса  активисты движения ТОС будут поощрены за свою сложную и необходимую работу.

---




IV. Цели и задачи программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»