Недействующий

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2006 года N 300


О городской целевой программе "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2006-2010 годы

(с изменениями на 26 декабря 2008 года)
________________________________________________________
Отменено на основании
Решения Думы города Томска от 06 апреля 2010 года № 1464
_______________________________________________________


________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Решением Думы города Томска от 26 декабря 2008 года N 1097

Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 года N 898

Решением Думы города Томска от 12 февраля 2008 года N 756

Решением Думы города Томска от 04 декабря 2007 года N 719

Решением Томской Городской Думы от 30 октября 2007 года N 644

 _______________________________________________________________


В целях создания системы оказания муниципальной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья, руководствуясь Уставом  города Томска,  Дума города Томска

решила:

1.Утвердить городскую целевую программу "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2006-2010 годы" согласно приложению.

2.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по труду и социальной политике Думы города Томска. (А.Г. Федоров).


Председатель
Думы города Томска
Н.А. Николайчук

Первый заместитель
Мэра города Томска
И.Н.Шатурный

Приложение
к решению Думы города Томска
от 31.10.2006 № 300



Городская целевая программа
«Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки
на приобретение (строительство) жилья
на территории муниципального образования «Город Томск»
на 2006-2010 годы».


г. Томск  2006г.




1.Паспорт городской целевой программы

«Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования «Город Томск» на 2006-2010 годы»
Администрация города Томска

( заказчик программы)

Наименование программы/статус

Городская целевая программа «Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования «Город Томск» на 2006-2010 годы»

Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов)

Решение Думы г. Томска от 27.12.2005 г. № 44 «О бюджете г. Томска на 2006 год».
Постановление Правительства  Российской Федерации от 31.12.2005г. № 865
«О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Заказчик программы

Администрация г. Томска.
Департамент социальной политики администрации г. Томска.

Основные разработчики программы

Департамент социальной политики администрации г. Томска.

Цели и задачи программы, основные целевые показатели

Цели программы:

Основная цель программы - муниципальная  поддержка решения жилищной проблемы молодых семьей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющихся участниками II этапа подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Задачи программы:

Основными задачами программы являются:

·     предоставление молодым семьям - участникам программы муниципальной поддержки на приобретение жилья или строительство индивидуально жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - муниципальная поддержка молодых семей на приобретение (строительство) жилья)

(Абзац в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 12 февраля 2008 года N 756,  - см. предыдущую редакцию)

· создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья
Основные целевые показатели:

· количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной и муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья;

·     доля оплаченных свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья в общем количестве свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, выданных молодым семьям

(Абзац в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 12 февраля 2008 года N 756,  - см. предыдущую редакцию)

· доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.

Сроки выполнения программы
(подпрограмм)

2006-2010 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий


Основными программными мероприятиями являются:
1. Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;
2. Разработка и утверждение изменений в ранее принятые нормативно-правовые акты по обеспечению жильем молодых семей;
3. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками программы;
4. Формирование списков молодых семей - участников программы и единой информационной базы данных об участниках программы по
г. Томску;
5. Установление норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилых помещений для расчета размера субсидии на приобретение жилья;
6. Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение (строительство жилья)
 7. Контроль за реализацией программы.



Объемы и источники финансирования программы
(с разбивкой по годам)

    

(Строка в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 12 февраля 2008 года N 756,  - см. предыдущую редакцию)

 

Бюджет г. Томска

2006 г. - 3 000 тыс. рублей

2007 г. - 8 227,56 тыс. рублей*

2008 г. - 17855, 640 тыс. рублей*

2009 г. - 17 227,407 тыс. рублей*

2010 г. - 17 227,407 тыс. рублей*

* ежегодно уточняются при принятии бюджета г. Томска на планируемый год

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 26 декабря 2008 года N 1097, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты выполнения    
программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит предоставить муниципальную поддержку на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, проживающим в
 г. Томске, а также обеспечит:
·     создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
·     закрепление на территории города молодых специалистов;
·     создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
·     укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
·     улучшение демографической ситуации в
               г. Томске;
·     привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых ресурсов банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

Система организации контроля за исполнением программы

Организуется администрацией г. Томска.
Контроль за исполнением программы возлагается на администрацию г. Томска и Думу города Томска.



ИСПОЛНИТЕЛИ: управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Томска


(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 26 декабря 2008 года N 1097, - см. предыдущую редакцию)

     

II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ.


В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования  «Город Томск» состоит 886 молодых семей. Однако в 2007-2010 годах ожидается рост их количества, это связано с тем, что в 2006 году законодательно урегулирован вопрос о принятии на учет и оказании финансовой помощи со стороны государства молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Кроме того, законодательством разрешен учет и оказание помощи молодым семьям в том числе, не относящимся к неимущим и малоимущим семьям, а также семьям не имеющим детей и неполным молодым семьям. Все эти молодые семьи имеют право принять участие в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее Федеральная программа), областной целевой программы «Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области» и настоящей городской целевой программы.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением молодежной политики в г. Томске. Необходимость государственной  и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы диктуется финансовой не доступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В тоже время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов.  Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная и муниципальная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.

(Абзац в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 17 июня 2008 года N 898, - см. предыдущую редакцию)

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.

Необходимость принятия данной программы вызвана следующими обстоятельствами:


· недостаточность использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;


· принятие на федеральном уровне ряда нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;


· изменение механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям в рамках II этапа подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

III. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

     
     В соответствии с решением Думы города Томска от 27.12.2005 г. № 44 «О бюджете г. Томска на 2006 г.» (Приложение № 8) определен размер утвержденных бюджетных ассигнований программы на 2006 год в сумме 3 млн. рублей. Данные денежные средства предполагались для реализации программы по компенсации затрат молодым семьям- участникам программы по приобретению либо строительству жилья.

     В новой редакции подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Тем более, что достижение данного эффекта стимулируется материально путем предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительной субсидии (не менее 5% от расчетной (средней) стоимости жилья) при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации собственных затрат на приобретение (строительство) жилья.

     В соответствии с механизмом предоставления субсидий молодым семьям, действовавшим на 1 этапе реализации федеральной подпрограммы, а также механизмом областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы», утвержденной Законом Томской области от 15.11.2002 № 81-ОЗ, бюджетные средства перечислялись непосредственно продавцам жилых помещений по договорам приобретения (строительства) жилья. Согласно новому механизму за счет средств выделенной субсидии возможна также оплата первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также погашение основной суммы долга и уплата процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.     

(Абзац в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 12 февраля 2008 года N 756,  - см. предыдущую редакцию)

.

     Ранее при реализации бюджетных средств по федеральной подпрограмме и областной целевой программе, утвержденной Законом Томской области от 15.11.2002  № 81-ОЗ, молодая семья нередко была поставлена в ситуацию, когда для перечисления средств выделенной субсидии ей необходимо было оформить все необходимые документы (включая заключение и регистрацию договора купли-продажи жилья) менее чем за месяц. Учитывая, что субсидия ранее предоставлялась только при рождении ребенка в определенный период, молодая семья сразу же после появления малыша вынуждена была спешно заниматься оформлением документов. Данное обстоятельство вызывало справедливые нарекания со стороны молодых семей. Указанный недостаток устранен в новом механизме следующим образом. Субсидия на приобретение жилья предоставляется молодой семье в виде свидетельства. Срок реализации свидетельства
9 месяцев. В течение данного периода молодая семья подбирает подходящий вариант приобретения (строительства) жилья и оформляет все необходимые документы.

     Принятие городской целевой программы обусловлено, кроме вышеизложенного, необходимостью привлечения на цели городской целевой программы средств областного и федерального бюджетов, которые могут быть выделены только при соблюдении условий федеральной подпрограммы.

     Согласно новому механизму молодой семье за счет средств федерального, областного и местного бюджетов предоставляется субсидия на приобретение жилья в следующем размере:

     -молодой семье, не имеющей детей, - 35% расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы;

     -молодой семье, имеющей одного и более детей, а также неполной семье, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей, - 40% расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы.

 (Абзац в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 12 февраля 2008 года N 756,  - см. предыдущую редакцию)

     
     Порядок определения расчетной (средней) стоимости жилья устанавливается согласно условиям федеральной подпрограммы. В соответствии с которым доля средств федерального бюджета на выплату субсидии не может превышать 10% указанной расчетной (средней) стоимости жилья. Таким образом, доля средств областного бюджета и бюджета г. Томска  на выплату субсидий составляет:

     -для молодых семей - участников программы не имеющих детей   составляет 25 % указанной расчетной (средней) стоимости жилья в том числе,      

  (Абзац в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 17 июня 2008 года N 898, - см. предыдущую редакцию)    

     

     15% - средства областного бюджета и10% - средства бюджета г. Томска;

     - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также неполных семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей 30% указанной расчетной (средней) стоимости жилья в том числе, 15% - средства областного бюджета и15% - средства бюджета г. Томска.    

  (Абзац в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 17 июня 2008 года N 898, - см. предыдущую редакцию)         

     Кроме того, предоставление дополнительных субсидий в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья молодым семьям - участникам программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предлагается предоставлять за счет средств бюджета г. Томска.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 30 октября 2007 года N 644, - см. предыдущую редакцию)

При отсутствии или недостаточности средств федерального или областного бюджетов по решению органа местного самоуправления доля средств местного бюджета может быть увеличена до 25-30%

(Абзац дополнительно введен Решением Томской Городской Думы от 12 февраля 2008 года N 756)

С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", будет рассчитываться по формуле:

ДСФ=(40-15хКБО),


где ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной программы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств  федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем  молодых семей", принимается в размере 10 процентов.

При этом с 2008 года доля средств бюджетов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем  молодых семей", с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации будет распределяться в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами субъекта Российской Федерации

(Абзац дополнительно введен Решением Томской Городской Думы от 17 июня 2008 года N 898)


III. 1 Порядок определения расчетной (средней) стоимости жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002-2010 годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»