Действующий

О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области (с изменениями на 6 июня 2024 года)

Статья 17. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательной Думы Томской области

     

1. Подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Томской области, реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, контроль за соблюдением указанных прав на территории Томской области осуществляют:

Избирательная комиссия Томской области;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

В одномандатном избирательном округе, территория которого совпадает либо включает в себя территорию муниципального образования, полномочия окружной избирательной комиссии по решению Избирательной комиссии Томской области могут возлагаться на постоянно действующую территориальную избирательную комиссию.

Осуществление территориальной избирательной комиссией, постоянно действующей на части территории одномандатного избирательного округа, полномочий по выборам депутатов Законодательной Думы Томской области возможно по решению Избирательной комиссии Томской области.

2. При подготовке и проведении выборов депутатов Законодательной Думы Томской области избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

3. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Томской области Томской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

(Часть в редакции, введенной в действие с 28.12.2022 года Законом Томской области от 28 декабря 2022 года № 151-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)     


4. При подготовке и проведении выборов депутатов Законодательной Думы Томской области избирательные комиссии вправе использовать ГАС "Выборы" в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о результатах выборов, а также в целях поиска, сбора, пополнения, обработки, передачи и хранения информации, используемой при подготовке и проведении выборов, информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляемой ими в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.

5. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушениях закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, то кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении указанного обращения. Кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения вправе дать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

6. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

7. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением пределов установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией, решение которой было отменено. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

8. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

9. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Томской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательной Думы Томской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 18 октября 2010 года № 236-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

10. В целях обеспечения реализации положений Федерального закона  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения (при предоставлении помещений территориальным, окружным и участковым избирательным комиссиям - без возмещения и оплаты комиссиями затрат на использование помещений и оплату коммунальных услуг), в том числе для хранения избирательной документации  (до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом) и технологического оборудования участковых избирательных комиссий, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанных документации и оборудования, а также предоставлять  на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

(часть в редакции, введенной в действие с 18.11.2023 года Законом Томской области от 2 ноября 2023 года № 103-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

10.1. Сведения о численности на территориях муниципальных образований избирателей, являющихся инвалидами, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, по группам инвалидности и следующим видам стойких расстройств функций организма: зрения (слепые и слабовидящие), слуха (глухие), опорно-двигательного аппарата (лица, имеющие значительно выраженные нарушения функций верхних конечностей или нижних конечностей) - представляются в Избирательную комиссию Томской области по состоянию  на 1 января и 1 июля каждого года в течение соответствующего месяца Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

(часть в редакции, введенной в действие с 25.03.2024 года Законом Томской области от 14 марта 2024 года № 3-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

10.2. Исполнительный орган Томской области, уполномоченный в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, обязан содействовать избирательным комиссиям в работе по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.

(часть в редакции, введенной в действие с 28.12.2022 года Законом Томской области от 28 декабря 2022 года № 151-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)    

11. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

12. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих на территории Томской области, обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном действующим законодательством, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.