ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
________________________________________________________
Отменено на основании
Решения Думы города Томска от 08 сентября 2009 года № 1282
___________________________________________________________
Повторно рассмотрев решение Думы г.Томска от 25.04.2006г. № 138 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории города Томска" в связи с его отклонением Мэром г.Томска, в соответствии со ст.50 Устава г.Томска,
Дума города Томска решила:
1. Одобрить решение Думы г.Томска от 25.04.2006г. № 138 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории города Томска" в ранее принятой редакции.
2. Настоящее решение и решение Думы г.Томска от 25.04.2006г. № 138 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории города Томска" официально опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на контрольно-правовой комитет Думы города Томска (С.Б. Виницкий).
Председатель Думы города Томска
Н.А.Николайчук
Мэр города Томска
А.С.Макаров
Приложение к решению
Думы города Томска
от «25» апреля 2006г.№ 138
ПАСПОРТ
Городской целевой программы
«О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка
на территории муниципального образования «город Томск» в 2006-2007 гг.»
1 | Основание для разработки программы | Высокий уровень преступности на улицах и в общественных местах города Томске, значительно превышающий средние показатели по Томской области. |
2 | Дата принятия правового акта о разработке программы | Дума города Томска, контрольно-правовой комитет. Решение от 20 февраля 2006г. №26 «О создании рабочей группы по разработке муниципальной целевой программы «Обеспечение охраны общественного порядка на территории г. Томска» |
3 | Заказчик программы | Дума города Томска, администрация города Томска. |
4 | Основные разработчики программы | Дума города Томска, администрация города Томска, УВД Томской области |
5 | Цели и задачи программы | Главной целью программы является изменение криминальной ситуации на улицах и в общественных местах г. Томска в сторону ее оздоровления, обеспечение наращивания усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, по охране конституционных прав и свобод граждан, созданию условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления. |
6 | Ожидаемые конечные результаты от исполнения программы | Реализация программы обеспечит: |
7 | Сроки реализации программы | 2006-2007 годы |
8 | Объемы и источники финансирования | Стоимость реализации программы оценивается в 12.539.000 рублей из городского бюджета: |
9 | Перечень намечаемых важнейших | - организационно - правовое обеспечение; - информационно - аналитическое обеспечение; - профилактика преступности и правонарушений; - кадровое и ресурсное обеспечение деятельности органов внутренних дел. |
10 | Система организации контроля за | Ежегодные отчеты исполнителей программы перед Думой города Томска, администрацией города. Томска (возможен промежуточный контроль). |
11 | Принцип построения программы | Принципом построения программы является разделение всех мероприятий на три базовых уровня: стратегический, тактический и |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Прогнозируемое развитие криминогенной ситуации в г. Томске в 2006 - 2007 годах.
В 2004-2005г.г. основные социально - экономические факторы, оказывающие наибольшее влияние на темпы и характер криминализации общественных отношений, продолжали превалировать среди других. К их числу относятся: уровень производства и занятости населения, объем официальной и скрытой безработицы, падение уровня жизни и социальных гарантий значительной части населения, его существенная дифференциация по доходам, наличие условий для быстрого незаконного обогащения.
В условиях резкого расслоения населения, при доминировании малообеспеченных и бедных слоев, продолжающегося влияния идеологии насилия и жестокости прогнозируется сохранение общеуголовной преступности на высоком уровне. В течение 2005 года криминальная ситуация в областном центре оставалась достаточно сложной. По сравнению с предыдущим годом значительно возросло количество заявлений и сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, поступивших в органы внутренних дел.
Всего за двенадцать месяцев 2005 года было зарегистрировано 19177 преступлений (или 59,6% от зарегистрированных в области), что на 13,8% больше, чем в 2004 году.
Рост регистрируемых преступлений произошел во всех районах города (Советский: +19,2%, Ленинский: +17,1%, Кировский: +16,4%, Октябрьский: +3,3%).
Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения возрос до 378 преступлений увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,3%. Среди районов областного центра максимальное значение уровня преступности отмечено в Советском (464), Ленинском (424) и Кировском (404) районах. В 2005 году продолжился рост наиболее опасных преступных посягательств корыстной направленности. В целом по городу возросло количество разбойных нападений (232; +56,8%) и грабежей (2599; +21,2%).
Негативная динамика разбойных нападений зафиксирована на территории 3 районов областного центра. Больше всего разбоев совершено в Советском и Ленинском районах (70 и 56 соответственно). Количество грабежей возросло на территориях всех районов города Томска, наибольший рост отмечен в Ленинском (на 44%) и Октябрьском (на 22%) районах.
Состояние общественного порядка на территории города Томска характеризуется ростом числа преступлений, совершенных в общественных местах на 3% к уровню 2004 года. Раскрываемость уличных преступлений в городе Томске составила 55,9% (2004г. - 33,3%).
По-прежнему значительное количество преступлений совершается на почве пьянства. Под воздействием спиртных напитков совершено1332 (-8,1%) преступления или каждое пятое от общего массива раскрытых. Несмотря на снижение количества таких преступлений по областному центру, их число возросло в Октябрьском районе.
Несмотря на прилагаемые усилия со стороны УВД и других субъектов профилактики, сохраняются негативные тенденции в динамике подростковой преступности.
За 2005 год правоохранительными органами города Томска выявлено 459 наркопреступлений. Это свидетельствует о том, что проблема распространения наркомании в городе Томске сохраняет свою актуальность, и противодействие этому остается одной из главных задач правоохранительных структур.
С учетом указанных факторов ожидается рост общего количества зарегистрированных преступлений на прогнозируемый период. Количество преступлений, совершаемых на бытовой почве будет иметь тенденцию к возрастанию, нестабильной ожидается ситуация с корыстно - насильственными преступлениями (разбои, грабежи).
Сохранится тенденция к углублению криминализации экономики. В первую очередь - за счет увеличения тяжких и особо тяжких преступлений в кредитно - финансовой сфере, инвестиционных и иных фондах.
Усилится криминализация подростковой среды как результат неблагополучия в социально - экономической и нравственной жизни общества. Повысится уровень групповой преступности несовершеннолетних.
Серьезным и в определенной степени решающим обстоятельством, отрицательно влияющим на деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, является низкий уровень их финансирования (не более 1/3 от потребности) как из федерального, так и из областного бюджета.
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение вопросов эффективной профилактики правонарушений и борьбы с преступностью - масштабных и разнородных задач, возможно лишь с использованием целевых методов, которые определены программами, позволяющими решать узконаправленные задачи по сферам служебной деятельности правоохранительных органов, финансирование которых предусмотрено для их реализации. Схема защиты социума выглядит следующим образом: анализ характеристик преступности, сравнение с прогнозом, выявление опасных тенденций, принятие организационных, правовых, и финансовых мер по возвращению ситуации к траектории социально-приемлемого варианта развития. Отслеживание, таким образом, состояния криминальной ситуации с обеспечением адекватных мер превентивного характера позволит сохранить контроль над ней и, при благоприятных экономических обстоятельствах, добиться улучшения.
2. Основные цели и задачи
Программа имеет конкретную практическую направленность, целью которой является повышение безопасности жителей города Томска от преступных посягательств. Эта цель может быть достигнута при взаимодействии органов власти и управления, органов правопорядка, добровольных общественных формирований населения.
3. Объем и источники финансирования
4. Механизм реализации программы
Бюджетно-налоговый комитет Думы города Томска, департамент экономики администрации города Томска с учетом выделяемых на реализацию программы средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и исполнителей, совместно с разработчиками уточняет мероприятия программы.
5. Контроль хода реализации программы.
6. Оценка эффективности реализации программы и ожидаемый конечный результат
- увеличить эффективность обеспечения охраны общественного порядка, общественной безопасности, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, добиться на первой стадии стабилизации преступности в общественных местах, а затем снижения ее, повышения обеспечения неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и преступления и в первую очередь раскрываемости совершенных преступлений, улучшения расследования уголовных дел;
- улучшить материально - техническое обеспечение подразделений милиции общественной безопасности в городе Томска;
- повысить реальную защищенность населения от преступных проявлений;
- создать условия для привлечения жителей г.Томска и организаций к охране общественного порядка.
Наименование и содержание | Конечный результат реализации мероприятия | исполнитель | Объемы финансирования из городского бюджета, внебюджетных источников | Сроки реализации | |||
2006 год 2007 год | |||||||
1. Организационно-правовые, информационно-аналитические мероприятия | |||||||
1.1. | В порядке законодательной инициативы разработать и внести на рассмотрение в Государственную Думу Томской области изменения в Закон Томской области № 575 от 09.10.97 г. «Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка на территории Томской области» в части введения мер по моральному стимулированию и материальному поощрению граждан, принимающих участие в охране общественного порядка. | Привлечение граждан к охране общественного порядка - снижение уличной преступности | Дума города Томска, администрация города Томска | Не требует финансирования | 2 кв. | ||
1.2. | В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних перед летними школьными каникулами организовать встречи сотрудников правоохранительных органов с учащимися школ, образовательных учреждений начального профессионального образования. | Снижение преступности несовершеннолетних | Департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию), городская комиссия по делам несовершеннолетних | Не требует финансирования | 2006-2007 гг. | ||
1.3. | Обобщить имеющийся совместный положительный опыт работы по предупреждению безнадзорности, бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних для дальнейшего применения в профилактической работе | Максимальное обеспечение социальной справедливости и законности интересов несовершеннолетних, создание условий для более полного включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений | Департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию), городская комиссия по делам несовершеннолетних, Департамент социальной политики администрации города Томска, Управление здравоохранения администрации города Томска | Не требует финансирования | 2006-2007 гг. | ||
1.4. | Изучить опыт Северо-восточного административного округа г. Москвы по внедрению системы обеспечения социальной безопасности несовершеннолетних и «Карт социальной безопасности». Рассмотреть возможность его внедрения в г.Томске | Максимальное обеспечение социальной справедливости и законности интересов несовершеннолетних | Департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию) | Не требует финансирования | 2006г. | ||
1.5. | Ежеквартальное получение Думой г.Томска и администрацией г.Томска информации о состоянии преступности в г.Томске | Получение объективной информации состояния преступности, разработка мер профилактики преступности | УВД Томской области (по согласованию) | Не требует финансирования | 2006-2007г. | ||
2. Профилактика преступности и правонарушений | |||||||
2.1. | Оказывать содействие в проведении совместных проверок оптовых складов, баз лечебных препаратов в целях обнаружения несанкционированных поставок наркотических и сильнодействующих средств | Снижение темпов распространения наркотиков | Администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска, УФСКН (по согласованию), УВД Томской области (по согласованию), УФСБ (по согласованию) | Не требует финансирования | 2006-2007г.г. | ||
2.2. | В порядке эксперимента создать по одному отряду «Юных друзей милиции» в общеобразовательных школах Ленинского, Октябрьского, Кировского и Советского районов. Совместно с администрацией школ разработать соответствующие Положения об отрядах, планы работы отрядов. Результаты работы отрядов обобщить до 1 июня 2007г., при наличии позитивной динамики профилактической работы в общеобразовательных учреждениях и снижения криминальной активности несовершеннолетних распространить данный опыт на все образовательные учреждения г. Томска | Снижение криминальной активности несовершеннолетних | Департамент образования администрации города Томска, | 80.000 руб. (атрибутика, униформа, оплата труда специалистов, наглядная агитация, проведение мероприятий) | 2006-2007 гг. | ||
2.3. | Активизировать работу по привлечению трудных подростков к занятиям в спортивно-технических, технико-творческих кружках и секциях РОСТО (ДОСААФ) и других организаций. Развивать сеть таких учреждений и обучать работающих в них специалистов навыкам работы с детьми и подростками по выработке у них отрицательного отношения к противоправному, антиобщественному образу жизни. | Отвлечение подростков от совершения правонарушений, организация их занятости | Департамент социальной политики администрации города Томска, Департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию), РОСТО (ДОСААФ) Томской области (по согласованию) | Не требует дополнительного финансирования | 2006-2007 гг. | ||
2.4. | Обеспечить доступ подростков и молодёжи в каникулярное время в спортивные залы школ и других образовательных учреждений. | Отвлечение подростков от совершения правонарушений, организация их занятости | Департамент социальной политики администрации города Томска, Департамент образования администрации города Томска | Не требует дополнительного финансирования | 2006-2007г.г. | ||
2.5. | Провести цикл выступлений и публикаций в средствах массовой информации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | Привлечение внимания граждан, предприятий, организаций к проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | УВД Томской области (по согласованию), городская комиссия по делам несовершеннолетних, комитет по связям с общественностью и информационной политике администрации г.Томска | Не требует финансирования | 2006-2007г.г. | ||
2.6. | Проводить целенаправленную работу по трудоустройству в период летних каникул несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел | Отвлечение подростков от совершения правонарушений, организация их занятости. Улучшение материального благополучия подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации | Департамент социальной политики администрации города Томска, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Томской области (по согласованию) УВД Томской области (по согласованию) | Не требует финансирования | 2006-2007г.г. | ||
2.7. | Проводить разъяснительную работу по пропаганде оказания вневедомственной охраной и частными охранными предприятиями услуг населению, в том числе по постановке объектов под сигнализацию и установлению в подъездах жилых домов домофонов | При должном уровне организации работы мероприятия приведут к снижению количества краж и иных преступлений, связанных с несанкционированным доступом в жилища граждан | УВД Томской области (по согласованию), Администрации Ки ровского, Советского, Ленинского и Октябрьского районов города Томска, частные охранные предприятия (по согласованию) | Не требует финансирования | 2006-2007г.г. | ||
2.8. | Рассмотреть и решить вопрос о механизме привлечения населения к обеспечению правопорядка, воссозданию общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе томского казачества, сотрудников правоохранительных органов, вышедших на пенсию, членов военно-патриотических клубов и молодёжных спортивных объединений, сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности предприятий и организаций. | Позволит сократить правонарушения и преступления, совершаемые в общественных местах, на улицах, поднимет эффективность профилактической работы в данном направлении, обеспечит эффективность оценки населением деятельности органов внутренних дел | Дума города Томска, Администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска, отдел общественной безопасности администрации города Томска, Департамент социальной политики администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию) | Не требует финансирования | 2006 | ||
2.9. | Организовать отчеты о проводимой работе участковых уполномоченных милиции перед населением обслуживаемых административных участков. Корректировать организацию их работы в соответствии с критическими замечаниями и пожеланиями граждан | Формирование позитивного отношения населения к работе правоохранительных органов | УВД Томской области (по согласованию) Администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска | Не требует финансирования | 2006-2007г.г. | ||
2.10. | Определить места и организовать парковки автомобильного транспорта вблизи спортивных, культурных и иных объектов с целью обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий | Позволит снизить людские потери в случае совершения террористического акта | Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию) | Не требует бюджетного финансирования | 2006г. | ||
2.11. | Организовать трансляцию на рынках, в других местах массового скопления людей информации о мерах предосторожности антитеррористической направленности, опубликовать в СМИ памятки по действиям населения при чрезвычайных ситуациях, включая терракты | Профилактика преступлений террористической направленности позволит снизить гибель людей при возможной организации террористического акта | городская антитеррористическая комиссия, Администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска | Не требует бюджетного финансирования | 2006г. | ||
2.12. | Организовать работу с руководителями предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по дополнительному оснащению и эксплуатации культурно-зрелищных учреждений системами видеонаблюдения за счет средств этих учреждений | Оснащение культурно-зрелищных учреждений системами видеонаблюдения послужит сдерживающим фактором для правонарушителей, позволит значительно сократить количество преступлений, совершаемых в данных учреждениях | городская антитеррористическая комиссия, Администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска | Не требует бюджетного финансирования | 2006г. | ||
2.13. | Ежемесячно проводить совместные рейды по выявлению лиц, осуществляющих незаконную торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукцией | Снижение случаев отравления граждан алкоголем за счет изъятия из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. | УВД Томской области (по согласованию), Администрация города Томска (административные комиссии) | Не требует финансирования | 2006-2007г.г. | ||
2.14. | Ежеквартально проводить профилактические мероприятия «Лидер», «Улица», «Безнадзорные дети» | Повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, устранение условий, способствующих формированию преступных молодёжных групп | УВД Томской области (по согласованию), Томский ЛОВДТ (по согласованию), Департамент социальной политики администрации города Томска, Департамент образования администрации города Томска, управление здравоохранения администрации города Томска, городская комиссия по делам несовершеннолетних | Не требует финансирования | 2006-2007г.г. | ||
2.15. | Организовать с 01.07.06г. работу по оснащению ряда культурно-зрелищных учреждений г.Томска тревожными кнопками экстренного вызова нарядов милиции или сотрудников частных охранных предприятий. | Обеспечит быстрое реагирование правоохранительных органов на угрозу совершения преступлений с целью их предотвращения. | УВД Томской области (по согласованию) | 278.000 | 394.000 | 2006г.-2007г. | |
2.16. | Установить 10 кнопок экстренного вызова нарядов милиции в общественных местах для оперативного реагирования на нарушения общественного порядка или совершение преступлений. | Обеспечит быстрое реагирование правоохранительных органов на угрозу совершения правонарушений с целью их предотвращения. | УВД Томской области (по согласованию) | 428.000 | 717.000 | 2006г.-2007г. | |
2.17. | Оснастить тревожными кнопками экстренного вызова нарядов милиции или сотрудников частных охранных предприятий 19 учреждений образования и 11 - здравоохранения в г.Томске (4 роддома и 7 больниц, осуществляющих круглосуточное дежурство) | Обеспечит быстрое реагирование правоохранительных органов на угрозу совершения правонарушений с целью их предотвращения. | УВД Томской области (по согласованию), частные охранные предприятия (по согласованию) | 1.156.000 | 3.586.000 | 2006г.-2007г.г. | |
2.18. | Осуществить проектирование и строительство стационарного поста милиции в районе пл. Ново-Соборная | Повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на улицах | Администрация города. Томска, УВД Томской области (по согласованию) | 400.000 руб. | 2006г. | ||
3. Кадровое и ресурсное обеспечение деятельности органов внутренних дел | |||||||
3.1. | Обобщить имеющийся опыт работы сотрудников милиции по работе в общеобразовательных школах (школьных инспекторов по делам несовершеннолетних) Изучить возможность поэтапного введения в штаты отделов внутренних дел г.Томска таких должностей с учетом предложений департамента образования администрации города Томска | Позволит нормализовать криминогенную обстановку в данных учреждениях | УВД Томской области (по согласованию) | Не требует финансирования | 2006г. | ||
3.2. | Изучить вопрос о возможности введения дополнительную оплаты лучшим сотрудникам патрульно-постовой службы милиции г.Томска за особые условия несения службы с 01.01.07г. | Повысит качество несения патрульно-постовой службы | Администрация города Томска | 2.000.000 | 2007г. | ||
3.3. | Осуществить поэтапный капитальный и косметический ремонт участковых пунктов милиции (УПМ) г.Томска, произвести замену устаревшей мебели. | Позволит улучшить условия работы с гражданами. | Администрация города Томска | 500.000 руб. | 2000.000 руб. | 2007г. | |
3.4. | В целях практической реализации положений ст.36 Закона РФ «О милиции» изучить возможность предоставления служебных помещений участковым уполномоченным милиции на обслуживаемой территории | Позволит закрепить УУМ на административном участке, уменьшить текучесть кадров, улучшить условия работы с гражданами. | УВД Томской области (по согласованию), | Не требует финансирования | 2006г. | ||
3.5. | Предусмотреть создание фонда материального поощрения сотрудников отделов внутренних дел г. Томска за результативность работы по раскрытию преступлений против общественного порядка. | Повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на улицах | Администрация города Томска | 1.000.000 руб. | 2007г.г. | ||
итого | 2.842.000руб. | 9.697.000руб |