ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 апреля 2006 года № 71-ОЗ
О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления Томской области государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) в пределах муниципального образования»
Принят
Постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 30.03.2006 № 2966
Статья 1
Внести в Закон Томской области от 18 марта 2003 года № 36-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Томской области государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) в пределах муниципального образования» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, № 16 (77) (часть II), постановление от 27.02.2003 № 518; 2005, № 38 (99)-II, постановление от 27.01.2005 № 1726) следующие изменения:
1) в наименовании Закона слова «государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) в пределах муниципального образования» заменить словами «отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам»;
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области: «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район», «Город Кедровый», «Город Стрежевой», «Город Томск», «Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам (далее - государственные полномочия).»;
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2
Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия с момента введения в действие настоящего Закона в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах выделенных на эти цели финансовых средств. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями определяется сроком действия настоящего Закона.»;
4) статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3
Органы местного самоуправления разрабатывают и принимают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственных полномочий по настоящему Закону.
Органы местного самоуправления вправе запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий.
Органы государственной власти Томской области оказывают консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий, изучают, обобщают и распространяют опыт органов местного самоуправления, учитывают предложения органов местного самоуправления по вопросам реализации государственных полномочий.
Органы государственной власти Томской области вправе в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением, а также осуществлять проверку целевого использования выделенных субвенций на осуществление государственных полномочий.»;
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4
Финансовое обеспечение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области субвенций на осуществление государственных полномочий из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год.
Субвенции местным бюджетам на осуществление государственных полномочий перечисляются ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
Об использовании денежных средств, полученных из областного бюджета в виде субвенций на осуществление государственных полномочий, органы местного самоуправления отчитываются в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
Органы местного самоуправления обязаны использовать выделенные средства по целевому назначению.
Субвенции в случаях нецелевого использования органами местного самоуправления, а также в случаях их неиспользования до 25 декабря текущего года подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий.»;
6) дополнить статьей 4-1 следующего содержания:
«Статья 4-1
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области.
В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Томской области.
Основаниями для прекращения осуществления государственных полномочий являются:
а) невозможность выполнения государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;
б) неоднократное (два и более раза) признание судом недействительными актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией государственных полномочий;
в) выявление нецелевого использования денежных средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
г) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий неиспользованные финансовые ресурсы подлежат возврату.»;
7) Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5
Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии предоставления субвенции на осуществление государственных полномочий, определенных настоящим Законом.»;
8) дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение
к Закону Томской области
«О наделении органов местного самоуправления
Томской области отдельными государственными
полномочиями по регулированию тарифов на
перевозки пассажиров и багажа всеми видами
общественного транспорта (кроме железнодорожного
транспорта) по городским и пригородным
муниципальным маршрутам»
Методика расчета нормативов
для определения общего объема субвенций
на осуществление отдельных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта)
по городским и пригородным муниципальным маршрутам
1. Настоящая методика разработана в целях определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий, предоставляемых местным бюджетам по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам.
2. Нормативы расходов для определения объема субвенции по каждому муниципальному району или городскому округу рассчитываются по следующей формуле:
Hi=(ФОТi + М) x Кмз х К,
где | i | - | конкретный муниципальный район или городской округ Томской области; |
Hi | - | норматив расходов; | |
ФОТi | - | годовой фонд оплаты труда работника органа местного самоуправления i-того муниципального района (городского округа), из расчета должностного оклада в размере 8 МРОТ (где МРОТ - минимальный размер оплаты труда с учетом коэффициента, применяемого к должностным окладам государственных служащих); надбавок за выслугу лет (40% к окладу), за особые условия труда (25% к окладу с надбавкой за выслугу лет); премии (50% к окладу с надбавкой за выслугу лет); районного коэффициента и коэффициента за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним; | |
М | - | материальная помощь из расчета 2 оклада в год; | |
Кмз | - | коэффициент материальных затрат (1,1);, | |
К | - | сумма коэффициентов единого социального налога и страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленных действующим законодательством. |
3. Объем субвенции по i-тому муниципальному району или городскому округу в расчете на год (Сi) определяется исходя из 10 рабочих дней на выполнение государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам и рассчитывается по следующей формуле:
Сi = Hi : Рд х 10,
где | Рд | - | количество рабочих дней в году, |
10 | - | количество рабочих дней на выполнение государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам. |
4. Общий объем субвенции определяется как сумма субвенций всех муниципальных образований области:
С =
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области
В.М. Кресс
(13 апреля 2006 № 71-ОЗ)