(Наименование в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 5 июня 2008 года № 106-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 13 марта 2020 года)
____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Томской области от 13 марта 2020 года № 19-ОЗ
Законом Томской области от 29 декабря 2015 года № 205-ОЗ
Законом Томской области от 12 ноября 2015 года № 173-ОЗ
Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 94-ОЗ
Законом Томской области от 30 декабря 2014 года № 208-ОЗ
Законом Томской области от 19 марта 2014 года № 35-ОЗ
Законом Томской области от 27 декабря 2013 года № 229-ОЗ
Законом Томской области от 7 июня 2013 года № 104-ОЗ
Законом Томской области от 9 ноября 2011 года № 308-ОЗ
Законом Томской области от 30 декабря 2009 года № 299-ОЗ
Законом Томской области 8 июля 2009 года № 121-ОЗ
Законом Томской области от 5 июня 2008 года № 106-ОЗ
Законом Томской области от 12 мая 2008 года № 81-ОЗ
Законом Томской области от 13.04.06 г. № 71-ОЗ
_________________________________________
Принят постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 27.02. 2003 № 518
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области: "Александровский район", "Асиновский район", "Бакчарский район", "Верхнекетский район", "Зырянский район", "Каргасокский район", "Кожевниковский район", "Колпашевский район", "Кривошеинский район", "Молчановский район", "Парабельский район", "Первомайский район", "Тегульдетский район", "Чаинский район", "Шегарский район", "Город Кедровый", "Городской округ Стрежевой", "Город Томск", "Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области" (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским, пригородным и междугородным муниципальным маршрутам (далее - государственные полномочия).
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 7 июня 2013 года № 104-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия с момента введения в действие настоящего Закона в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах выделенных на эти цели финансовых средств. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями определяется сроком действия настоящего Закона.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 13.04.06 г. № 71-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Органы местного самоуправления разрабатывают и принимают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственных полномочий по настоящему Закону.
Органы местного самоуправления вправе запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий.
Органы государственной власти Томской области оказывают консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий, изучают, обобщают и распространяют опыт органов местного самоуправления, учитывают предложения органов местного самоуправления по вопросам реализации государственных полномочий.
Органы государственной власти Томской области в пределах своей компетенции издают обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19 марта 2014 года № 35-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Финансовое обеспечение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области субвенций на осуществление государственных полномочий ииз областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 94-ОЗ,- см. предыдущую редакцию)
Субвенции местным бюджетам на осуществление государственных полномочий перечисляются ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Порядок определения общего объема субвенции, показатели распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции и методика распределения общего объема субвенции из областного бюджета устанавливаются приложением к настоящему Закону.
(абзац в редакции, введенной в действие с 27.03.2020 года Законом Томской области от 13 марта 2020 года № 19-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Об использовании денежных средств, полученных из областного бюджета в виде субвенций на осуществление государственных полномочий, органы местного самоуправления отчитываются в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
Органы местного самоуправления обязаны использовать выделенные средства по целевому назначению.
Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субвенции подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 94-ОЗ,- см. предыдущую редакцию)
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 27 декабря 2013 года № 229-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 4-1
Департамент тарифного регулирования Томской области в пределах своей компетенции осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий путем анализа отчетов органов местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий. Органы местного самоуправления ежегодно, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент тарифного регулирования Томской области отчет об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий по форме, утвержденной Департаментом тарифного регулирования Томской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 94-ОЗ,- см. предыдущую редакцию)
В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий Департамент тарифного регулирования Томской области дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Томской области.
Основаниями для прекращения осуществления государственных полномочий являются:
а) невозможность выполнения государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;
б) неоднократное (два и более раза) признание судом недействительными актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией государственных полномочий;
в) выявление нецелевого использования денежных средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
г) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий неиспользованные финансовые ресурсы подлежат возврату.
Контроль за использованием финансовых средств, направленных на реализацию государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19 марта 2014 года № 35-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья утратила силу с 01.01.2016 года - Закон Томской области от 12 ноября 2015 года № 173-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
Статья 6.
Губернатору Томской области, Администрации Томской области, органам местного самоуправления в месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Законом.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 12 мая 2008 года № 81-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Порядок
определения общего объема субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области на осуществление отдельных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по городским, пригородным и междугородным муниципальным маршрутам, методика ее распределения
1. Общий объем субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по городским, пригородным и междугородным муниципальным маршрутам рассчитывается по формуле:
, где:
Собщ - общий объем субвенции из областного бюджета на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по городским, пригородным и междугородным муниципальным маршрутам (далее - субвенция);
Сi - размер субвенции i-му муниципальному образованию.
2. Показателем распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции является нормативное количество рабочих дней на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по городским, пригородным и междугородным муниципальным маршрутам.