РЕШЕНИЕ
от 31 января 2006 года № 74
О городской целевой программе "Дошкольник" на 2006-2010 годы
(с изменениями на 7 октября 2008 года)
________________________________________________________
Отменено с 17.03.2017 года на основании
Решения Думы Города Томска от 04 февраля 2014 года № 951
________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Думы города Томска от 07 октября 2008 года N 980
Решением Думы города Томска от 04 декабря 2007 года N 720
Решением Томской Городской Думы от 30 октября 2007 года N 647
Решением Томской Городской Думы от 26 июня 2007 года N 550
Решением Томской Городской Думы от 26 сентября 2006 года N 277
_______________________________________________________________
В целях решения проблемы обеспечения детского населения города Томска местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
Дума города Томска РЕШИЛА:
1.Утвердить городскую целевую программу "Дошкольник" на 2006-2010 годы согласно приложению.
2.Финансирование городской целевой программы "Дошкольник" на 2006 год осуществлять в объемах, определенных бюджетом города Томска на 2006 год.
3.Поручить комитету по муниципальной собственности (А.Н. Чуприн) и комитету по труду и социальной политике (А.Г. Федоров) Думы города Томска в срок до 01.03.2006 года проверить эффективность использования муниципальных помещений, переданных НОУ "Парус".
4.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5.Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по труду и социальной политике Думы города Томска (А.Г. Федоров).
Председатель Мэр города Томска
Думы города Томска
_____________Н.А. Николайчук __________А.С. Макаров
Приложение
к решению Думы города Томска
от 31 января 2006 г № 74
Наименование программы/статус | Городская целевая программа «Дошкольник» на 2006-2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия правового акта о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) | |
Заказчик Программы | Администрация г. Томска |
Основные разработчики Программы | Департамент образования администрации г. Томска |
Цели и задачи Программы, основные целевые показатели | Создание условий для обеспечения потребности населения в дошкольном образовании. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. Увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях: - в 2006 г. - на 540 мест, - в 2007 г. - на 417 мест, - в 2008 г. - на 150 мест, - в 2009 г. - на 102 места, - в 2010 г. - на 20 мест и ввести в эксплуатацию: - в 2006 г. - 3 ДОУ на 440 мест, - в 2007 г. - 1 ДОУ на 240 мест, - в 2008 г. - 1 ДОУ на 120 мест, - в 2009 г. - 1 ДОУ на 120 мест. Всего: 2149 мест. |
Сроки выполнения Программы (подпрограмм) | 2006-2010 гг. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | 1. Перепрофилирование помещений ДОУ под группы. 2. Реорганизация школ-садов в ДОУ 3. Перепрофилирование зданий образовательных школ под ДОУ. 4. Реорганизация структуры групп ДОУ. 5. Обеспечение функционирования зданий ДОУ (комплексный капитальный ремонт) |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 07 октября 2008 года N 980, - см. предыдущую редакцию)
| 2006 г. - 66250 тыс. руб. 2007 г. - 16321,86669 тыс. руб. 2008 г. - 19127,89553 тыс. руб. 2009 г. - 33520 тыс. руб. 2010 г. - 500 тыс. руб. Всего: 135719,76222 тыс. руб |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы | Повышение норматива обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях населения г. Томска путем ввода в эксплуатацию дополнительно 2149 мест в ДОУ. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Администрация г. Томска, Дума города Томска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.
2. Сведения о заказчике, разработчиках и исполнителях Программы.
3. Основные цели и задачи реализации Программы.
4. Характеристика основных мероприятий (подпрограмм) Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы.
6. Механизм реализации Программы.
7. Сроки реализации Программы.
8. Управление Программой и контроль за исполнением Программы.
9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы.
Разработка городской целевой программы «Дошкольник» на 2006-2010 годы обусловлена необходимостью разрешения проблемы обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях населения г. Томска и реализацией принципа доступности образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений для всех слоев населения.
Очередь на устройство детей в ДОУ по городу составляет 12000, из них остронуждающихся - 1500. Переуплотненность дошкольных образовательных учреждений от 35% до 90% от нормативной численности детей в группах по возрастным категориям: вместо 20 детей возраста от 3-х до 6-и лет в группе 27-35; вместо 15 детей возраста до 3-х лет в группе 20-25.
Сложившаяся ситуация негативно сказывается на психоэмоциональном, физическом и интеллектуальном развитии детей, а также вызывает социальную напряженность среди населения города Томска, имеющего детей дошкольного возраста.
Причины, повлиявшие на возникновение данной проблемы:
- в 90-х годах ХХ века город лишился значительной части ведомственных дошкольных образовательных учреждений по объективным причинам: несовершенство законодательной базы не позволило администрации города воспрепятствовать перепрофилированию (распродаже) ведомственных ДОУ;
- отсутствие достаточного финансирования из муниципального бюджета не позволяет городу вести новое строительство ДОУ (необходимо построить 27 ДОУ на 6000 мест, на что ориентировочно потребуется 2 млрд. 400 млн. руб.) и своевременно вести капитальный ремонт зданий ДОУ (не ведется капитальный ремонт 3-х закрытых зданий ДОУ).
Разработка Программы осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;
- Законом Томской области от 12.11.2005 г. № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области»;
- Законом Томской области от 26.08.2002 г. № 68-ОЗ «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области»;
Заказчиком Программы является администрация города Томска, разработчиком - департамент образования администрации города Томска.
Основные исполнители мероприятий (подпрограмм) Программы - департамент образования администрации г. Томска, унитарное муниципальное предприятие «Центр муниципального заказа».
3.1. Основными целями Программы являются:
3.1.1. Создание условий для обеспечения потребности населения в дошкольном образовании;
3.1.2. Обеспечение доступности образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений для всех слоев населения;
3.1.3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
3.2. Основными задачами является:
3.2.1. Увеличение нормативной обеспеченности населения муниципального образования «Город Томск» местами в дошкольных образовательных учреждениях;
3.2.2. Осуществление капитального ремонта 3-х зданий ДОУ и ввод их в эксплуатацию;
3.2.3. Приобретение мебели и оборудования.
4. Характеристика основных мероприятий (подпрограмм) Программы.
4.1. В 90-е годы ХХ века по демографическим и экономическим причинам произошел отток детей дошкольного возраста из ДОУ.
В освободившихся помещениях ДОУ были оборудованы кабинеты различного назначения, например, методические, изостудии, историко-культурно-просветительского плана.
На базе ДОУ были созданы учреждения начальная школа-сад. Пять зданий ДОУ были перепрофилированы под начальную школу, одно - под среднюю школу. Поэтому в Программе предлагается:
- перепрофилировать помещения ДОУ под группы;
- реорганизовать начальные школы-сады в ДОУ по мере выпуска детей из начальной школы;
- перепрофилировать здания образовательных школ под ДОУ.
4.2. В ДОУ функционируют логопедические группы с нормативной наполняемостью 12 детей. В Программе предлагается реорганизация структуры групп ДОУ - это: по мере выпуска детей логопедических групп из ДОУ осуществлять набор детей в группы со статусом «Нормы» при нормативной наполняемости 20 человек. С целью оказания логопедической помощи детям создать в ДОУ логопедические пункты. На создание логопедических пунктов дополнительных затрат не потребуется, т.к. в этих ДОУ функционируют логопедические группы, то уже имеются кадры, соответствующие специализированные кабинеты и материально-техническая база.