Действующий

О порядке предоставления гражданам справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам (с изменениями на 5 февраля 2024 года)


Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 23.11.2005 № 118а


Порядок
предоставления гражданам справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Томской области от 13 августа 2012 года № 149-ОЗ "Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области" и определяет порядок предоставления гражданам, претендующим на получение бесплатной юридической помощи (далее

- граждане), справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина)  (далее - справка о среднедушевом доходе).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19.05.2015 года постановлением Администрации Томской области от 05 мая 2015 года № 153а, - см. предыдущую редакцию)

2. Предоставление гражданам справки о среднедушевом доходе в соответствии с настоящим Порядком осуществляют областные государственные казенные учреждения (центры социальной поддержки населения городских округов  и муниципальных районов Томской области), подведомственные Департаменту социальной защиты населения  Томской области (далее - учреждение).

(пункт в редакции, введенной в действие с 06.02.2024 года постановлением Администрации Томской области от 05 февраля 2024 года № 30а, - см. предыдущую редакцию)

3. Справка о среднедушевом доходе выдается на безвозмездной основе (бесплатно) учреждением по месту жительства (месту пребывания) гражданина  в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации заявления гражданина в журнале учета заявлений. В случае направления межведомственного запроса справка о среднедушевом доходе выдается в срок, не превышающий восьми рабочих дней с даты регистрации заявления гражданина в журнале учета заявлений.

(пункт в редакции, введенной в действие с 29.10.2022 года постановлением Администрации Томской области от 18 октября 2022 года № 451а, - см. предыдущую редакцию)

4. Гражданин, обратившийся за получением справки о среднедушевом доходе, представляет в учреждение или в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (при личном обращении  в учреждение);

(подпункт в редакции, введенной в действие с 06.02.2024 года постановлением Администрации Томской области от 05 февраля 2024 года № 30а, - см. предыдущую редакцию)

2) копия свидетельства о рождении ребенка (детей);

3) копия правового акта органа опеки и попечительства об установлении  над ребенком (детьми) опеки или копия договора о передаче ребенка (детей)  в приемную семью;

4) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования  или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета, содержащих сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина и членов семьи гражданина;

5) подпункт утратил силу с 24.07.2023 года - постановление Администрации Томской области от 11 июля 2023 года № 326а. - См. предыдущую редакцию.;  

6) согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".

Гражданин, обратившийся за получением справки о среднедушевом доходе, имеет право самостоятельно представить документы, предусмотренные  подпунктами 2) - 4) настоящего пункта.

Личность гражданина устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных  и муниципальных услуг".

В случае, если за получением справки о среднедушевом доходе обращается представитель гражданина, то представитель гражданина дополнительно представляет копию документа, удостоверяющего личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

В случае если копии документов, указанные в подпунктах 2) - 4) настоящего пункта, не заверены в установленном порядке, вместе с копиями гражданин представляет оригиналы указанных в подпунктах 2) - 4) настоящего пункта документов для сверки.

(абзац в редакции, введенной в действие с 24.07.2023 года постановлением Администрации Томской области от 11 июля 2023 года № 326а, - см. предыдущую редакцию)

4-1. Заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, могут быть направлены в учреждение в форме электронных документов.

(абзац в редакции, введенной в действие с 24.07.2023 года постановлением Администрации Томской области от 11 июля 2023 года № 326а, - см. предыдущую редакцию)

Заявление и документы (сведения), представляемые в форме электронных документов:

подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона  от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представляются в учреждение с использованием электронных носителей  и (или) информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет: