Действующий

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Томской области за счет средств областного бюджета (с изменениями на 18 ноября 2019 года)

Приложение 2
 к Закону Томской области
"О наделении  органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по расчету и предоставлению
 дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета"
(Приложение в редакции, введенной в действие с 14.07.2015 года
      Законом Томской области от 9 июля 2015 года № 105-ОЗ, -
      см. предыдущую редакцию)

Методика
расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

(Наименование в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 18 ноября 2019 года № 128-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Основные положения

(В редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 18 ноября 2019 года № 128-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)


Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района включает следующие этапы:

1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

2) расчет уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также за счет субвенций, полученных из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между городскими и сельскими поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского или сельского поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций иного городского или сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности.

В случае если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Основные понятия, используемые в методике


Налоговый потенциал городского и сельского поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет городского и сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Налоговый потенциал городского и сельского поселения определяется по налогам, составляющим наибольший удельный вес в доходах бюджетов городских и сельских поселений, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям городских и сельских поселений.

Индекс налогового потенциала городского и сельского поселения - отношение налогового потенциала городского и сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем городским и сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов городского и сельского поселения.

Индекс бюджетных расходов городского и сельского поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета городского и сельского поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем городским и сельским поселениям соответствующего муниципального района необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского и сельского поселения с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Оценка налогового потенциала, расходных обязательств бюджетов городских и сельских поселений не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов городских и сельских поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях межбюджетного регулирования.

1.  Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности
городского и сельского поселения


Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:


БОj = ИНПj / ИБРj, где:


БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения;

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского и сельского поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского и сельского поселения.

1.1. Расчет индекса налогового потенциала городского и сельского поселения