АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2004 года № 70а
О предоставлении гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг
(с изменениями на 9.02.05 г.)
___________________________________
Документ утратил силу на основании
Постановления Администрации Томской области от 29.03.06 г. № 40 а
________________________________________________________________
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Админситрации Томской области от 9.02.05 г. № 22 а
Постановлением Администрации Томской области от 19.01.05 г. № 2 а
Постановлением Администрации Томской области от 18.10.04 г. № 73 а
_________________________________________
В целях приведения порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, действующего на территории Томской области, в соответствие с Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1) и Порядок учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2).
2. Установить в Томской области максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размерах:
20% - при среднедушевом доходе одного члена семьи, составляющем до двух (включительно) величин прожиточного минимума;
22% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше двух величин прожиточного минимума.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 19.01.05 г. № 2 а, - см. предыдущую редакцию).
3. Установить в Томской области социальную норму общей площади жилья в размере:
а) 18 кв. м на одного члена семьи из трех и более человек;
б) 42 кв. м на семью из двух человек;
в) 33 кв. м на одиноко проживающих граждан.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
а) утвердить нормативы потребления на коммунальные услуги в соответствии с рекомендациями Администрации Томской области в порядке, установленном действующим законодательством;
б) привести свои нормативные правовые акты по вопросам предоставления субсидий в соответствие с действующим законодательством и настоящим постановлением;
в) принять меры, необходимые для создания информационного взаимодействия с субъектами, участвующими в процессе предоставления субсидий, в целях своевременного принятия решения по выплате субсидий гражданам и обеспечения контроля правомерности предоставления субсидий;
г) предоставлять гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг через уполномоченное учреждение ОГУ «Центр государственных социальных льгот, выплат и жилищных субсидий Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области» в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению;
д) производить перечисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан либо через организации связи,в том числе гражданам, которым субсидия на приобретение и доставку твердого топлива назначена до 1 октября 2004 года, но не предоставлена из-за отсутствия организации - поставщика твердого топлива.
(Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 9.02.05 г. № 22 а, - см. предыдущую редакцию).
4-1. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области по социальной политике Дронникову А.М. создать комиссию для принятия решений по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, и утвердить ее состав.
Департаменту инвестиций и экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области (Бабушкин) подготовить и представить Главе Администрации (Губернатору) Томской области на утверждение положение о комиссии.
(Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации Томской области от 9.02.05 г. № 22 а).
5. Расходы на оплату услуг кредитных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Томской области, и Управления федеральной почтовой связи Томской области по выплате гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг производить за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 18.10.04 г. № 73 а, - см. предыдущую редакцию).
6. Изменение цен на содержание, ремонт, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, приводящее к перерасчету размеров субсидий в течение финансового года, допускается с одновременным внесением изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.
7. Методическое руководство, создание, ведение и актуализацию банка получателей субсидий Томской области возложить на ОГУ «Центр государственных социальных льгот, выплат и жилищных субсидий Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области».
8. Рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального хозяйства области ежемесячно предоставлять ОГУ «Центр государственных социальных льгот, выплат и жилищных субсидий Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области» информацию:
а) о платежах, начисленных гражданам за жилье и коммунальные услуги;
б) о гражданах, имеющих задолженность по оплате текущих платежей за жилье и коммунальные услуги и о выполнении ими обязательств по погашению задолженности за предыдущие периоды.
9. Постановление вступает в силу с 1 октября 2004 года.
10. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
от 30.09.2003 № 45 а «О проведении эксперимента по предоставлению субсидий на оплату твердого топлива гражданам, проживающим на территории Каргасокского и Кожевниковского районов»;
от 28.11.2003 № 59 а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 30.09.2003 № 45 а»;
от 19.12.2003 № 62 а «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»;
от 30.12.2003 № 65 а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.09.2003 № 45а (в редакции постановления Администрации Томской области от 28.11.2003 № 59а)»;
от 04.03.2004 № 16 а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.09.2003 № 45а (в редакции постановлений от 28.11.2003 № 59а и от 30.12.2003 № 65а)»;
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области Наговицына В.В.
Глава Администрации (Губернатор) В. Кресс
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Томской области
от 30.09.2004 № 70а
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», и настоящим Порядком.
II. Условия предоставления субсидий
2. Органы местного самоуправления через уполномоченные ими учреждения (далее - уполномоченное учреждение) обеспечивают предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи.
3. Уполномоченное учреждение:
для принятия решения о предоставлении субсидий ведет прием граждан, рассматривает их заявления с прилагаемыми документами, обрабатывает и хранит документы и информацию, содержащие сведения о праве граждан на получение субсидий, рассчитывает размеры субсидий. Решение о предоставлении гражданам субсидий принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня обращения граждан за субсидиями. В решении указывается размер начисленной субсидии за первый месяц периода, на который назначается субсидия, или основание для отказа в предоставлении субсидии. За каждый последующий месяц указанного периода гражданину через Управление федеральной почтовой связи Томской области высылается справка о размере начисленной субсидии;
вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Томской области, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации;
вправе принимать решения о прекращении (приостановлении) выплаты субсидии в случае невыполнения получателем субсидии условий ее предоставления, предусмотренных настоящим Порядком, а также о зачете необоснованно перечисленных в качестве субсидий средств в счет будущих субсидий.
4. Субсидии предоставляются:
нанимателям по договору социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
нанимателям жилых помещений по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов;
собственникам жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов), включая членов товариществ собственников жилья;
гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
5. Не имеют право на получение субсидии следующие категории граждан:
граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими или юридическими лицами) частного жилищного фонда;
граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора поднайма (когда наниматель жилого помещения сдает нанятое им жилое помещение третьему лицу), заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности;
иные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
6. Субсидии назначаются гражданам на год (12 месяцев), начиная с первого числа месяца обращения. Среднемесячный совокупный доход заявителя и членов его семьи определяется исходя из дохода семьи за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. Расходы заявителя и членов его семьи на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются за месяц, предшествующий месяцу назначения субсидии.
Для отдельных категорий граждан совокупный доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) учитывается за месяц, предшествующий месяцу начисления субсидии. К ним относятся граждане, которым пенсия назначается и выплачивается органами Пенсионного фонда Российской Федерации: неработающие одиноко проживающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, неработающие отдельно проживающие супружеские пары пенсионеров по старости и/или инвалидности, неработающие совместно проживающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, неработающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей.
Расходы получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг ежемесячно определяются уполномоченным учреждением на основе информации, представленной жилищно-эксплуатационными организациями и другими организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами.
III. Состав семьи, учитываемый при начислении субсидий
7. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом членов их семей, на которых производятся начисления платежей за жилье и коммунальные услуги.
Для целей настоящего Порядка к членам семьи относятся: супруги, их дети и родители (усыновители и усыновленные, падчерицы и пасынки). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство.
8. К членам семьи также относятся следующие категории граждан, зарегистрированных по данному месту жительства, на которых не производятся начисления за отдельные виды коммунальных услуг:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, до заключения контракта о прохождении военной службы;
лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, проходящие судебно-медицинскую экспертизу на основании постановления следственных органов или суда;
лица, находящиеся в командировке свыше трех месяцев;
лица, которые в соответствии с действующим законодательством объявлены в розыск;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
лица в возрасте до 23 лет на период учебы по очной форме обучения.
IV. Процедура предоставления субсидий
9. Субсидии предоставляются гражданину, а также проживающим с ним членам его семьи на основании заявления гражданина и прилагаемых к нему документов в соответствии с установленным перечнем (далее - Перечень).
Для принятия решения о назначении субсидии, а также определения размера субсидии кроме заявления и документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации всех членов семьи (паспорт и иной документ, его заменяющий), в уполномоченное учреждение необходимо предоставить следующие документы:
№ | Наименование документа | Наименование органа, выдавшего документ |
1. | Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением | Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Томской области, филиал ФГУП «Ростехинвентаризация», ТСЖ, ЖСК, органы местного самоуправления, глава сельской администрации (выписки из похозяйственной книги), организации жилищно-коммунального хозяйства |
2. | Документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий | Органы социальной защиты населения, организации, назначающие и выплачивающие пенсии, доплаты к ним |
3. | Копии документов, подтверждающих право заявителя и членов его семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства, на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг | Органы, выдавшие документы |
4. | Для неработающих трудоспособных граждан (за исключением лиц, осуществляющих уход за детьми до трех лет, а также женщин со сроком беременности свыше 30 недель при наличии справки из женской консультации): - справку о выплатах из центра занятости (при отсутствии - справку о постановке на учет в качестве безработного); - справку о размере получаемой компенсационной выплаты при осуществлении ухода за нетрудоспособными членами семьи | Органы службы занятости, организации, назначающие и выплачивающие пенсии, доплаты к ним |
5. | Справку о доходах граждан (предпринимателей) для исчисления совокупного дохода семьи | Органы налоговой инспекции |
6. | Справку о размере заработной платы, стипендии и иных доходах | Организации |
7. | Справку о составе проживающих на занимаемой жилой площади граждан и осуществляющих оплату по единому лицевому счету | Жилищно-эксплуатационные организации, ТСЖ, ЖСК, органы местного самоуправления |
8. | Счета-квитанции о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг за месяц в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг | Жилищно-эксплуатационные организации и другие организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, ЖСК и ТСЖ |
9. | Копию соглашения о сроках погашения задолженности за жилищно-коммунальные услуги (и оригинал для сверки) с организациями, представляющими жилищно-коммунальные услуги | Жилищно-эксплуатационные организации и другие организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, ЖСК и ТСЖ |
10. | Документы, подтверждающие суммы получаемых алиментов на детей | Организации |