Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 сентября 2004 года № 189-ОЗ


О внесении изменений в Закон Томской области "Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка на территории
Томской области"

________________________________________________________
Утратил силу  на основании
Закона Томской области от 18 августа 2014 года № 120-ОЗ
_________________________________________________________

Принят постановлением
Государственной  Думы
 Томской области

от  26.08.2004 № 1382

     
     Статья 1


Внести в Закон Томской области "Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка на территории Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1997, № 22, решение от 09.10.1997 № 575) следующие изменения:


1)      преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон определяет права, обязанности, ответственность, социальные и правовые гарантии, а также меры поощрения граждан и общественных объединений, добровольно участвующих в охране общественного порядка на территории Томской области (участников общественной правоохранительной деятельности), которые включены в реестр участников общественной правоохранительной деятельности.

Действие настоящего Закона не распространяется на сотрудников правоохранительных органов и граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность.";


2)      в статье 1 слово "постоянно" исключить;


3)      статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Организационные формы участия в общественной правоохранительной деятельности

1. В целях настоящего Закона общественная правоохранительная деятельность может осуществляться гражданами как в индивидуальной форме, так и в составе общественных объединений.  

2. Гражданин, получивший в соответствии со статьей 5 настоящего Закона разрешение на участие в охране общественного порядка в индивидуальной форме, осуществляет общественную правоохранительную деятельность на соответствующей территории.

Индивидуальная форма участия граждан в охране общественного порядка, как правило, может применяться в сельских поселениях и на иных территориях с малой численностью населения.

3. Общественные объединения, определившие  в качестве основной или дополнительной цели своего создания участие в охране общественного порядка, осуществляют данную деятельность при получении разрешения членами таких объединений и общественным объединением в целом  в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.";


4)      статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Органы, уполномоченные осуществлять регистрацию и выдавать разрешения на участие в охране общественного порядка

Для приобретения прав юридического лица общественные объединения (кроме общероссийских и международных), принявшие на основе свободного волеизъявления решение участвовать в охране общественного порядка, подлежат государственной регистрации уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Выдача разрешений гражданам и общественным объединениям, принявшим на основе свободного волеизъявления решение участвовать в охране общественного порядка, и их учетная регистрация производятся соответствующими органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, выдавшие разрешения на общественную правоохранительную деятельность, обязаны в 10-дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешений сообщить в органы внутренних дел сведения о получивших их гражданах и общественных объединениях.

Форма разрешений и свидетельств, выдаваемых в соответствии с настоящим Законом, утверждается Управлением внутренних дел Томской области.";


5)      статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Выдача разрешений и учетная регистрация участников общественной правоохранительной деятельности

1. Для выдачи разрешения на участие в общественной правоохранительной деятельности граждане и общественные объединения, принявшие на основе свободного волеизъявления решение участвовать в охране общественного порядка как в индивидуальной форме, так и в составе общественных объединений, представляют в соответствующие органы местного самоуправления заявление, в котором излагаются сведения о характере и направлении предполагаемой деятельности, наличии специальных и технических средств, а также о потребности в них.

Общественные объединения представляют также сведения об их численности и прилагают к заявлению выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании общественного объединения, а также копию устава. Для общественных объединений - юридических лиц представлению подлежит также копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.

Гражданин обязан, кроме того, лично представить паспорт и фотографии.

2. Обязательным условием для выдачи разрешения на участие в общественной правоохранительной деятельности является представление для каждого гражданина или члена общественного объединения в соответствующие органы местного самоуправления свидетельства о прохождении специальной подготовки по программе, утвержденной Управлением внутренних дел  Томской области.  

3. Органы местного самоуправления устанавливают достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения, в том числе путем собеседования с гражданами или лицами, входящими в состав общественного объединения, претендующими на получение соответствующего разрешения.

Разрешение на участие в общественной правоохранительной деятельности выдается гражданам и общественным объединениям сроком на один год.

4. Не может быть выдано разрешение гражданам:

а) не достигшим 18-летнего возраста;

б) состоящим на учете в учреждениях здравоохранения по поводу алкоголизма, наркомании или психического заболевания;

в) имеющим заболевания либо физические недостатки, которые препятствуют участию в охране общественного порядка;

г) имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;

д) совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или порядок управления;

е) признанным по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

5. Органами местного самоуправления, выдавшими разрешения на участие в охране общественного порядка, производится учетная регистрация участников общественной правоохранительной деятельности, а также осуществляется ведение соответствующего реестра участников общественной правоохранительной деятельности.

6. К специальной подготовке участников общественной правоохранительной деятельности могут привлекаться негосударственные образовательные учреждения, осуществляющие на основании соответствующих разрешений (лицензий) подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для частной детективной и охранной деятельности.";


6)      части 2 и 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"2. Орган местного самоуправления, выдавший разрешение, вправе его аннулировать в следующих случаях:

а) на основании заявления участника общественной правоохранительной деятельности о добровольном отказе от участия в указанной деятельности;

б) при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 6 настоящего Закона;

в) в связи с систематическим невыполнением участником общественной правоохранительной деятельности требований действующего законодательства в сфере охраны общественного порядка;  

г) при ликвидации общественного объединения;

д) при исключении из устава общественного объединения по решению его членов задачи участия в охране общественного порядка.

3. Аннулирование разрешения является основанием для прекращения предоставления социальных и правовых гарантий, предусмотренных настоящим Законом, и может быть обжаловано в судебном порядке.

Аннулирование разрешения, выданного общественному объединению, автоматически не влечет аннулирование разрешений для его членов.

По результатам принятия органами местного самоуправления решения об аннулировании разрешений на участие в общественной правоохранительной деятельности вносятся соответствующие изменения в реестр участников общественной правоохранительной деятельности.";


7)      абзац второй части 1 статьи 9 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством";


8)      в статье 10:

абзацы третий, четвертый, шестой и седьмой исключить;

в абзаце пятом слово "доставлять" заменить словом "сопровождать";


9)      в статье 11:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"- соблюдать при осуществлении общественной правоохранительной деятельности законодательство Российской Федерации и Томской области, в том числе не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и  гражданина;"

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"- иметь при себе и предъявлять по требованию граждан и должностных лиц удостоверение установленного образца и знаки отличия участника общественной правоохранительной деятельности."   


10)      статью 12 исключить;


11)      в статье 13:

в части 1 слова "и настоящим Законом" исключить;

в абзаце втором части 3 слова ", или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным" исключить;


12)      статью 14 исключить;


13)      статью 15 исключить;


14) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Гарантии социальной защиты и меры поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. Органы местного самоуправления, в том числе по представлению соответствующих органов внутренних дел, могут предоставлять гражданам, участвующим в охране общественного порядка, следующие гарантии социальной защиты:

а) возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности по охране общественного порядка;

б) бесплатный проезд на общественном транспорте (кроме такси) на территории соответствующего муниципального образования;

в) выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ее наступления в связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка;

г) выплата единовременного пособия семье погибшего участника общественной правоохранительной деятельности в случае его гибели при исполнении обязанностей по охране общественного порядка;

д) освобождение полностью или частично от налогообложения подлежащих зачислению в муниципальные бюджеты средств юридических лиц и граждан, направляемых ими в качестве взносов и пожертвований общественным объединениям, участвующим в охране общественного порядка, и используемых на техническое оснащение указанных объединений в целях охраны общественного порядка;

е) оплата дополнительного отпуска, который может предоставляться по месту работы участника общественной правоохранительной деятельности;

ж) иные гарантии, установленные правовыми актами органов местного самоуправления.

2. За активное участие в охране общественного порядка участники общественной правоохранительной деятельности могут поощряться органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности посредством:

а) объявления благодарности:

б) выдачи денежной премии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»