ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2004 года № 688
Об аренде и модернизации имущественных комплексов, относящихся к электросетевому, тепловому и водопроводно-канализационному
хозяйству г. Томска, и о внесении изменений и дополнений в
Положение "О порядке предоставления в аренду
муниципальных имущественных комплексов
г. Томска", утвержденное решением Томской
городской Думы от 28.09.2000 N 249
(в редакции решения от
28.11.2003 г. N 522)
(с изменениями на 27 декабря 2005 года)
________________________________________________________
Отменено с 13.10.2016 года на основании
Решения Думы Города Томска от 04 октября 2016 года № 361
________________________________________________________
___________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Решением Томской городской Думы от 27.12.05 г. № 64
Решением Томской городской Думы от 21.12.04 г. № 802
Решением Томской городской Думы от 26.10.04 г. № 754
___________________________________
С целью повышения эффективности использования муниципального имущества, в соответствии с Уставом г. Томска
Томская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить план капитальных вложений в реабилитацию, развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Томск" на период до 2015 года согласно приложению.
2. Поручить Администрации г. Томска (А.С.Макаров) в установленном порядке заключить долгосрочный муниципальный контракт на реабилитацию муниципального имущества коммунальной инфраструктуры и долгосрочный договор аренды муниципального имущества, относящегося к электросетевому, тепловому и водопроводно-канализационному хозяйству.
3. Внести следующие изменения в типовую форму договора аренды имущественных комплексов, относящихся к электросетевому, тепловому и водопроводно-канализационному хозяйству г. Томска, утвержденную решением Томской городской Думы от 28 ноября 2003 г. N 522:
(Пункт отменен Решением Томской Городской Думы от 28 ноября 2006 года N 337)
3.1. Пункт 4.16. типовой формы договора изложить в следующей редакции:
"4.16. Арендатор имеет право распоряжаться арендованным имуществом, в том числе сдавать арендуемое имущество в субаренду без согласия Арендодателя.
Доходы Арендатора от использования и распоряжения арендуемым по настоящему договору имуществом (сдачи в субаренду и т.п.) являются собственностью Арендатора".
3.2. Пункт 4.20. типовой формы договора изложить в следующей редакции:
"4.20. Эксплуатация бесхозяйных объектов осуществляется в порядке, установленном решением Томской городской Думы от 13 февраля 2002 г. N 124 "Об утверждении Положения о приеме в муниципальную собственность бесхозяйных недвижимых объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства г. Томска".
3.3. Дополнить типовую форму договора пунктом 4.21. следующего содержания:
"4.21. Арендатор является заказчиком всех видов закупок товаров, работ и услуг в целях исполнения настоящего договора, а также муниципального контракта на реабилитацию арендованного им муниципального имущества коммунальной инфраструктуры г. Томска".
3.4. Раздел 6 типовой формы договора изложить в следующей редакции:
"6.1. Ежегодный размер арендной платы устанавливается решением Томской городской Думы и должен включать:
- сумму годовой амортизации арендованного имущества;
- обслуживание капитальных вложений;
- расходы на содержание объектов жизнеобеспечения коммунальной инфраструктуры, оформляемых в муниципальную собственность;
- расходы на инвентаризацию, паспортизацию, государственную регистрацию арендованного имущества;
- расходы на подготовку конкурсной документации;
- иные затраты на содержание и эксплуатацию арендованного имущества.
6.2. Арендная плата ежеквартально уплачивается в целевой бюджетный фонд реабилитации и развития коммунальной инфраструктуры города Томска в соответствии с Положением о нем.
6.3. Арендная плата подлежит включению в установленном порядке в доходы целевого бюджетного фонда реабилитации и развития коммунальной инфраструктуры города Томска.
6.4. При условии включения в установленном порядке в расходную часть городского бюджета, на соответствующий финансовый год, средств на проведение капитального ремонта арендуемого муниципального имущества, его реконструкцию, модернизацию, восстановление, а также приобретение имущества, взамен полностью изношенного, Арендодатель в установленном действующим бюджетным законодательством порядке обязан выделить денежные средства на эти цели Арендатору.
6.5. Арендная плата включает в себя НДС. НДС уплачивается в установленном действующим законодательством порядке".
3.5. Абзац 3 пункта 7.2. типовой формы договора исключить.
3.6. Пункт 9.1. типовой формы договора изложить в следующей редакции:
"9.1. Срок действия настоящего договора аренды устанавливается _______________ с даты заключения настоящего Договора. Истечение срока действия настоящего договора не освобождает Стороны от исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим договором, в том числе от ответственности".
4. Первый абзац пункта 3.3. Положения о порядке предоставления в аренду муниципальных имущественных комплексов города, утвержденного решением Томской городской Думы от 28 сентября 2000 г. N 249, дополнить словами:
"Имущество, относящееся к электросетевому, тепловому и водопроводно-канализационному хозяйству г. Томска, сдается в аренду целевым назначением. Срок договора аренды имущества, относящегося к электросетевому, тепловому и водопроводно-канализационному хозяйству г. Томска, определяется Администрацией г. Томска и не может составлять более 49 лет".
5. Решение Томской городской Думы от 29.12.2003 г. № 557 "О размере фиксированной части арендной платы за имущественный комплекс на 2004 год, переданный в аренду ОАО "Томские коммунальные системы" считать утратившим силу.
6. Установить размер арендной платы за имущественный комплекс на 2004 год, арендованный ОАО "Томские коммунальные системы", в размере 191 271, 75 тыс. руб. с учетом НДС.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 21.12.04 г. № 802, - см. предыдущую редакцию).
7. Установить размер арендной платы за имущественный комплекс на 2005 год, арендованный ОАО "Томские коммунальные системы", в размере 183 136 тыс. руб. с учетом НДС.
(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 27.12.05 г. № 64, - см. предыдущую редакцию)
8. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
9. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по муниципальной собственности Томской городской Думы (Н.А. Шульга).
Председатель Томской Мэр города Томска
городской Думы
____________Н.А.Николайчук ________А.С.Макаров
Приложение к решению
Томской городской Думы
от 2 июля 2004г. № 688
План капитальных вложений в реабилитацию, развитие и модернизацию
коммунальной инфраструктуры муниципального образования
«город Томск» на период до 2015 года
Паспорт плана капитальных вложений в реабилитацию, развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Томск» на период до 2015 года
Наименование плана Капитальные вложения в реабилитацию,
развитие и модернизацию коммунальной
инфраструктуры муниципального образования
«город Томск» на период до 2015 года
Заказчик Муниципальное образование «город Томск»
Сроки и этапы реализации
плана 2005 - 2015 годы
Исполнители плана ОАО «Томские коммунальные системы»
Цель плана Реабилитация, развитие и модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры г.Томска
Финансирование плана Внебюджетные источники
План капитальных вложений в реабилитацию, развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры направлен на решение проблем, негативно влияющих на качество и надежность обеспечение потребителей электроэнергией, водой и теплом. А так же на решение проблем по снижению сверхнормативных потерь. В число таких проблем входят:
- Частые перебои в электро-, водо- и теплоснабжении. Средний износ электросетей составляет 84%.
- Рост потерь в сетях. Физическое и моральное старение сетей и измерительных комплексов (счетчиков) и их несоответствие классу точности.
- Хищение потребителями электроэнергии, воды и тепла. Имеющиеся системы подключения приборов учета позволяют потреблять электроэнергию, воду и тепло в обход счетчиков.
- Низкая безопасность населения. Частые аварии, связанные с погодными явлениями (обледенение, ветер, и т.д.) и как следствие - обрыв проводов.
- Хищение электропроводов. Голый неизолированный провод - цветной металл.
- Увеличенные расходы на выработку тепловой энергии, добычу и транспортировку воды, в связи с моральным и физическим старением оборудования (КПД некоторых котельных ниже 30%).
- Низкая экологичность: применение голого неизолированного провода, выброс котельными в атмосферу СО2 и угольной пыли, сброс неочищенных вод в поверхностные водоемы.
В состав плана капитальных вложений вошли мероприятия, направленные на решение перечисленных проблем. Реализация этих мероприятий позволит осуществлять надежное электро- , водо- и теплоснабжение, снизить экологические риски, повысить безопасность населения, при одновременном снижении затрат при эксплуатации сетей.
Состав плана капитальных вложений в реабилитацию, развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры носит предварительный характер. Он будет уточнен и конкретизирован в ходе проведения дополнительных экспертиз, исследований и иных процедур. В целях реализации намеченных планом мероприятий предусматривается комплексное техническое исследование состояния коммунальной инфраструктуры (Примечание : период проведения исследований 2004 - 2005 гг., предполагаемая стоимость 5 млн.руб.)
Наименование мероприятий | Ориентировочный объем финансирования (млн.руб.) | Ожидаемый результат | ||
Электроснабжение | ||||
Замена голого неизолированного провода магистралей ВЛ-0,4 кВ на самонесущий изолированный провод требуемого сечения. | 122,78 | Обеспечит качественное, бесперебойное снабжение электроэнергией потребителя. Повысит электробезопастность населения. Снизит хищение провода. Повысит экологичность. | ||
1. Обеспечение правильности схем включения приборов учета; 2. Установка приборов учета класса точности 2,0 у абонентов с безучетным потреблением 3. Замена счетчиков, с классом точности 2,5 на повышенные классы - 2,0. 4.Внедрение автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии. | 375,17 | Устранит потери электроэнергии в электрических сетях по причине несоответствия приборов учета, потребление электроэнергии без приборов (отсутствуют счетчики: однофазные - 19 254 шт.; 3-фазные - 1 463 шт.; кол-во счетчиков с классом точности 2,5 - 129 455 шт.) | ||
1. Замена ответвлений от ВЛ 0,4 кВ до ввода частных домов изолированным проводом с обеспечение неразрывной связи. 2. Установка и пломбирование клемных крышек шкафов учета. | 15,2 | Исключит хищение электроэнергии потребителями. Данные мероприятия позволят снизить потери электроэнергии в среднем на 91%. | ||
Всего по энергоснабжению | 513,15 | |||
Теплоснабжение | ||||
Технологический аудит, обследование, разработка ТЭО, бизнес-планов и проектной документации проектов: |
| Обоснование оптимальных путей решения проблемы, даст технико-экономическое обоснование применяемым техническим решениям в рамках Проектов, оформит проекты в виде, приемлемом для инвестора, а в случае принятия им решения об инвестировании, выполнит необходимый объем рабочего проектирования. | ||
Оптимизация схемы теплоснабжения | 99,00 | Реабилитация газомазутной котельной (ул.Водяная 80) Модернизация 2-ух угольных котельных с переводом их на автоматический режим работы без постоянного обслуживающего персонала . Ликвидация нерентабельных котельных. Улучшение экологической обстановки (прекращение выбросов в атмосферу СО2 и угольной пыли). сокращение расходов на выработку тепловой энергии. | ||
Оснащение ЦТП средствами измерения и автоматизации | 30,00 | Повышение качества обслуживания потребителей путем внедрения приборного учета и средств автоматического регулирования | ||
Модернизация ЦТП, расположенных в центре нагрузок. | 25,00 | Cнижение уровня потерь тепловой энергии, повышение качества и надежности теплоснабжения потребителей | ||
Реконструкция системы транспорта теплоносителя для целей отопления и ГВС | 285,00 | повышение надежности теплопроводных систем, снижение теплопотерь, снижение аварийности и затрат на текущее обслуживание трубопроводов | ||
Организация и оснащение участка по нанесению ППУ на трубопроводы и по изготовлению скорлуп, включая строительные, монтажные и пуско-наладочные работы и обучение персонала; - замена автотехники (37 ед), выработавшей свой моторесурс, включая экскаваторы - 6 шт, трактора - 4 шт, автомобили - 20 шт, краны - 3 шт, прицепы со сварочными аппаратами | 45,00 | Сокращение расходов на транспортировку тепловой энергии, снижение времени ликвидации аварий, повышение качества ремонтов, | ||
Всего по теплоснабжению | 534,000 | |||
Водоснабжение | ||||
Разработка комплексного технико-экономического обоснования оптимизации работы, реабилитации и развития инфраструктуры системы водоснабжения и водоотведения. Разработка гидравлической модели системы водоснабжения г. Томска. Переоценка запасов подземных водных источников. | 30,00 | Снижение неучтенных потерь воды, уровня удельных затрат электроэнергии в водоснабжении и водоотведении, соблюдение нормативов СНиП по свободному напору в водопроводных сетях, установление зон санитарной охраны источников водоснабжения, соответствие условиям лицензионных Соглашений на право пользования участками недр с целью забора подземной воды. | ||
Реконструкция хлораторной и склада хлора. Внедрение системы обеззараживания воды с применением электролитического метода приготовления гипохлорита натрия. | 10,183 | Доведение системы обеззараживания воды до требований ПБХ-2003. Обеспечение экологической безопасности объекта за счет исключения ситуаций, связанных с аварийным выбросом хлора. | ||
Расширение и реконструкция сооружений водопровода г. Томска из подземных источников. | 262,734 | Обеспечение качества подаваемой потребителю воды, согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 с максимальной стабильностью и надежностью. | ||
Запуск в работу системы повторного использования промывной воды станции обезжелезивания подземного водозабора. | 3,750 | Снижение затрат воды на собственные нужды, предотвращение негативного воздействия на окружающую среду, сокращение отчислений за загрязнение окружающей среды. | ||
Замена скважинных насосов подземных водозаборов. | 47,5 | Снижение удельного потребления электроэнергии, эксплуатационных затрат, обеспечение надежного и бесперебойного подъема воды. | ||
Строительство водовода № 9 от насосной станции 2-го подъема на подземном водозаборе и дюкерный переход через р. Томь. | 305,379 | Предотвращение перебоев в водоснабжении при возможном возникновении аварийных ситуаций, создание резерва пропускной способности водовода, снижение эксплуатационных затрат при перекачке воды на насосно-фильтровальной станции. | ||
Реконструкция системы водоотведения с увеличением мощностей. | 128,826 | Предотвращение сброса неочищенных сточных вод в водоемы в часы максимального водопотребления и в паводковый период, снижение аварийности самотечных и напорных канализационных коллекторов, разгрузка системы водоотведения города. | ||
Всего по водоснабжению | 788,372 | |||
ИТОГО: | 1 835,52 |
Председатель Томской Мэр города Томска
городской Думы
______________ Н.А.Николайчук ____________ А.С.Макаров