ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2003 года № 269
Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов
и охраны окружающей среды Администрации
Томской области
(с изменениями на 28 марта 2007 года)
_________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Томской области от 23 ноября 2007 года N 153
__________________________________________________________
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Губернатора Томской области от 28 марта 2007 года N 30
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 24.03.06 г. № 26
Постановлением Администрации Томской области от 17.03.06 г. № 34а
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.02.06 г. № 11
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16.09.05 г. № 114
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25.03.05 г. № 45
________________________________________
В связи с переименованием Управления охраны окружающей среды Администрации Томской области в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области, в целях реализации полномочий органов государственной власти Томской области в сфере отношений, связанных с управлением природными ресурсами и охраной окружающей среды, в соответствии с Законом Томской области «О структуре исполнительных органов государственной власти Томской области» от 03.11.2003 № 136-ОЗ, распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 23.12.2003 № 908-р «О реорганизации органов управления и структурных подразделений Администрации области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области.
2. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 29.04.2002 № 150, от 02.07.2002 № 209, от 02.07.2002 № 210, от 28.11.2002 № 350, от 25.05.2000 № 194, от 20.08.2002 № 259, от 15.04.2003 № 79.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Наговицына В.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Губернатора Томской области от 28 марта 2007 года N 30, - см. предыдущую редакцию)
И.о.Главы Администрации
(Губернатора) В. Наговицын
Утверждено
постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 27.12.2003 № 269
(Приложение в редакции, введенной в действие
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области
от 03.02.06 г. № 11, -
см. предыдущую редакцию).
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области
I. Общие положения
1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, обращения с отходами, обеспечения радиационной безопасности, изучения, использования, восстановления (воспроизводства) и охраны природных ресурсов Томской области, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «Об отходах производства и потребления», «О радиационной безопасности», «О животном мире», Законом Российской Федерации «О недрах» и другими нормативными правовыми актами, и входит в структуру исполнительных органов государственной власти Томской области.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области и настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные соответствующие печати и штампы, официальные бланки, эмблему со своим наименованием.
4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Томской области и другими организациями.
6. Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права и нести обязанности.
7. Департамент является правопреемником Управления охраны окружающей среды Администрации Томской области.
8. Местонахождение Департамента: 634034, г. Томск, пр. Кирова, 14.
II. Основные задачи Департамента
9. Основными задачами Департамента являются:
1) определение основных направлений охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности на территории Томской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
2) разработка проектов региональных целевых программ в области природопользования и охраны окружающей среды Томской области, их реализация, а также участие в разработке иных целевых программ, в том числе федеральных, межмуниципальных программ и проектов, реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
3) организация взаимодействия органов исполнительной власти Томской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, областных государственных учреждений, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4) надлежащее выполнение функции обеспечения населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Томской области.
III. Основные функции Департамента
10. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
1) определение основных направлений по обеспечению потребностей населения и экономики Томской области в природных ресурсах и охраны окружающей среды на территории Томской области, а также участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Томской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
2) реализация прав Томской области как собственника природных ресурсов и функций органов исполнительной власти Томской области по вопросам владения, пользования и распоряжения природными ресурсами Томской области;
3) подготовка законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности, управления природными ресурсами и отходами производства и потребления, контроль за их исполнением. Разработка и утверждение такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде в соответствии с действующим законодательством;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Губернатора Томской области от 28 марта 2007 года N 30, - см. предыдущую редакцию)
4) участие в разработке нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
5) участие в разработке и реализации бюджета Томской области; осуществление экономического регулирования в сфере природопользования, охраны окружающей среды; участие в развитии налогооблагаемой базы;
6) внесение предложений Администрации Томской области и федеральным органам государственной власти о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении прав пользования природными ресурсами в связи с нарушением условий и требований по их использованию;
7) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории; учета и оценки природных ресурсов;
8) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Томской области;
9) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Томской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Томской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
10) администрирование поступлений в областной бюджет платежей при пользовании недрами в соответствии с установленным порядком взаимодействия Управления Федерального казначейства по Томской области и Департамента;
11) ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета;
12) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
13) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
14) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
15) согласование лицензионных материалов в соответствии с законодательством о недропользовании;
16) осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в установленном порядке;
17) осуществление контроля за исполнением условий лицензий на право пользования недрами в пределах полномочий Департамента;
18) организация работы областной комиссии по недропользованию в целях обеспечения контроля за реализацией лицензий (выполнением условий лицензионных соглашений);
19) участие в составе конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению прав пользования участками недр;
20) участие в обеспечении функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
21) решение вопросов безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, находящихся на территории Томской области;
22) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Томской области;
23) ведение реестра нефтезагрязненных земель;
24) участие в установлении водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25) заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
26) участие в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
27) участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Томской области;
28) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Томской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
29) согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Томской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности; установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Томской области;
30) участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
31) ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Томской области, в порядке, установленном законодательством;
32) выдача разрешения в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
(Подпункт 33) исключен Постановлением Губернатора Томской области от 28 марта 2007 года N 30, - см. предыдущую редакцию)
34) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
35) установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно-допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии со своей компетенцией;
36) организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
37) подготовка предложений по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
38) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в установленном порядке в пределах полномочий Томской области;
39) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
40) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Томской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
41) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Томской области;
42) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
43) привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности в установленном порядке, в том числе: составление протоколов, сбор доказательств по делу, рассмотрение дел об административных правонарушениях в области природопользования и охраны окружающей среды;
44) предъявление исков в защиту общественных и государственных интересов при нарушении конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду в результате нарушений требований природоохранного законодательства юридическими и физическими лицами;
45) предъявление исков о возмещении вреда, причиненного государству в результате деятельности пользователя недр, в том числе в случае, если участок не передан в пользование в соответствии с действующим законодательством;
46) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;