ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 1995 года № 211
О расходовании средств, предусмотренных п. 9 ст. 12 областного бюджета, и внесении дополнений к Постановлению Главы Администрации области от 31.03.93 г.
№ 84 "О поддержке предпринимательства, малого и среднего
бизнеса Томской области"
________________________________________________________
Утратило силу с 27.05.2020 г. на основании
постановления Губернатора Томской области от 25 мая 2020 года № 40
_____________________________________________________________________
В целях совершенствования системы формирования рыночных отношений на территории Томской области, постановляю:
1. Финансовому управлению (Джаши) предусмотреть распределение суммы финансовых средств, определенной п. 9 ст. 12 ("Развитие рыночной инфраструктуры") областного бюджета на 1995 г., в следующих пропорциях:
государственная поддержка малого предпринимательства - 6.0 млрд. руб.;
поддержка перспективных направлений развития производства - 12.0 млрд. руб.
2. Рассмотрение проектов по поддержке развития производства поручить Координационному совету по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса.
3. Внести изменения и дополнения в персональный состав Координационного совета (Приложение N 1).
4. Утвердить механизмы поддержки перспективных направлений развития производства (Приложение N 2).
5. Утвердить типовой Кредитный договор с приложениями (Приложение N 3).
6. Утвердить типовое Соглашение с приложением (Приложение N 4).
7. Постановление Главы Администрации области от 20.07.95 N 200 отменить.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Пономаренко В.Л.
Глава Администрации
Томской области
В.М.КРЕСС
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
1. Пелявин Ю.А. - зам. председателя Совета, заместитель
Главы Администрации;
2. Депутат Томской областной Думы (по согласованию).
Управляющий делами
Администрации Томской области
А.В.КАРПОВ
МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВА
Основой поддержки перспективных направлений производства служат региональная кредитная и налоговая политика, система информационного обеспечения.
I. РЕГИОНАЛЬНАЯ КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА
Основными принципами региональной кредитной политики являются:
- конкурсный отбор соответствующего соискателя;
- целевой характер кредитования;
- возвратность, срочность, платность как условия финансирования;
- "жесткая" связь финансовых условий кредитования (кредитная ставка, штрафные санкции) и сроков, объемов производства (реализации) продукции, оказания услуг.
Исходя из выше перечисленных принципов механизм приема, отбора проектов и непосредственного их кредитования включает в себя следующую последовательность действий:
1.1. Подача и регистрация проектов. Подача проектов осуществляется на имя Председателя (Заместителя председателя) Координационного Совета по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса в Томской области (далее Совет). Регистрацию проектов осуществляет Комитет по промышленности. Проект должен быть оформлен в соответствии с Типовым технико-экономическим обоснованием (ТЭО), утвержденным Главой Администрации.
1.2. Экспертиза и отбор проектов. Организацию экспертизы и подготовку представления проектов на конкурс осуществляет соответствующий отраслевой Комитет областной Администрации. В течение месяца с момента регистрации Инициатор проекта имеет право получить письменный ответ по результатам экспертизы, перечень требующихся дополнительных документов, а также решение о сроках планируемого представления проекта на конкурс или обоснование невозможности участия проекта в конкурсе. В заключении экспертизы должны найти обязательное отражение ответы на вопросы в соответствии с принятыми Советом критериями отбора проектов. Решение по представлению проекта на конкурс или мотивированный отказ в его представлении направляется Инициатору проекта за подписью Председателя Совета или его заместителя.
1.3. Конкурс проектов. Конкурс проектов проводится на Совете. Представление проектов, выдвинутых на конкурс, осуществляют отраслевые комитеты областной Администрации. Инициаторы проектов могут присутствовать на заседании Совета в качестве приглашенных. На представление проекта предоставляется не более 10 минут. После представления члены Совета и приглашенные выясняют, возникшие у них вопросы по данному проекту. После представления всех проектов, включенных в повестку дня, Совет проводит закрытое обсуждение и выносит решение, которое определяет победителей конкурса, суммы кредитов, условия кредитования и назначает кураторов проектов - победителей. Решение оформляется протокольно, подписывается председательствующим на заседании. На основании решения Совета выпускается распоряжение Главы Администрации о кредитовании.
1.4. Получение кредитов победителями конкурса. Победители конкурса утверждают ТЭО проекта (отраслевой комитет, Комитет по экономике) со сметой расходов, графиком возврата кредита. На основании решения Совета выпускается распоряжение Главы Администрации и заключаются типовой кредитный договор и типовое соглашение по контролю за ходом реализации проекта.
1.5. Контроль выполнения проектов и подведения итогов. При заключении соглашения по контролю за ходом реализации проекта согласуются текущие "контрольные точки" (не реже одного раза в квартал), сроки, периодичность и форма отчетности, которая представляется в Комитет по промышленности. Общее подведение итогов осуществляется по завершению проекта. Основанием для завершения работ является акт приемки - сдачи и справка финансового управления о возврате денежных средств согласно условиям кредитного договора. По мере необходимости, но не реже одного раза в полгода куратор проекта делает на Совете сообщение о ходе его выполнения
II. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Региональная налоговая политика по стимулированию перспективных направлений развития производства основывается на существующей в налоговом законодательстве системе налоговых освобождений, отсрочек и рассрочек, а также возможностях использования налоговых кредитов. Принятие решений о предоставлении тех или иных налоговых льгот и их оформлении осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок представления проектов аналогичен тому, который изложен в разделе I.
III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основными принципами информационного обеспечения являются:
- анализ эффективности и целесообразности развития того или иного производства с точки зрения региональных, межрегиональных приоритетов;
- развитие региональной нормативной базы, ее "обкатка" и "доводка" в производственной среде;
- создания регионального промышленного лобби на основе поддержки эффективных производств;
- оказание политической поддержки промышленного производства на правительственном уровне;
- оказание методической и консультационной помощи в подготовке и продвижении проектов промышленного производства.
Управляющий делами
Администрации Томской области
А.В.КАРПОВ
КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР
между финансовым управлением Администрации Томской
области и ________________________________________
по реализации распоряжения (постановления) Главы
областной Администрации
от "___"__________ 199__г. N ____
г. Томск "__"_________199__г.
Финансовое управление Администрации Томской области (в дальнейшем "КРЕДИТОР") в лице и.о. начальника Джаши Антона Бежановича, действующего на основании Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной Администрации", с одной стороны, и __________________________________________________________________ (в дальнейшем "ЗАЕМЩИК") в лице___________________________________________________________________________________,
действующего на основании __________________________________________________________________
(учредительные документы предприятия, реквизиты,
__________________________________________________________________
кем и когда утверждены),
заключили настоящий договор о нижеследующем:
I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом настоящего договора является предоставление КРЕДИТОРОМ ЗАЕМЩИКУ целевого кредита на сумму _____ (_____________________________) миллионов рублей.
1.2. Целью (объектом) кредитования является выполнение проекта "_______________________________________________________________________________________" в соответствии с Технико-экономическим обоснованием (ТЭО) (Приложение 1) и Соглашением между Администрацией Томской области и ЗАЕМЩИКОМ по контролю за ходом реализацией данного проекта (Соглашение).
1.3. Кредит предоставляется ЗАЕМЩИКУ на следующих принципах:
срочности, платности, возвратности, материальной обеспеченности, целевого использования.
1.4. Источником предоставления кредита является бюджет Томской области.
II. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. За пользование кредитом ЗАЕМЩИК уплачивает КРЕДИТОРУ проценты из расчета ____ учетной ставки Центрального банка РФ (ЦБ РФ) годовых. При изменении учетной ставки ЦБ РФ процентная ставка по настоящему договору пересчитывается пропорционально новой учетной ставке ЦБ РФ с даты ее введения.
2.2. В случае досрочного возврата кредита уплата процентов производится за весь фактический срок пользования кредитом.
2.3. Начисление процентов за пользование кредитом начинается со дня поступления денежных средств на специальный ссудный счет ЗАЕМЩИКА.
2.4. Уплата процентов за пользование кредитом производится ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с ___________ месяца с начала кредитования. Плата за пользование кредитом за последний месяц перечисляется ЗАЕМЩИКОМ не позднее даты возврата денежных средств, установленных пунктом 8.2 настоящего договора.
2.5. Возврат кредита производится в соответствии с графиком возврата согласно ТЭО (Приложение 1) до 5-го числа месяца следующего за отчетным.
2.6. Датой фактического возврата кредита, уплаты процентов за его использование и штрафных санкций за нарушение условий настоящего договора считается дата поступления денежных средств на текущий счет облфинуправления.
III. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
3.1. КРЕДИТОР обязан предоставить ЗАЕМЩИКУ кредит в течение 10-ти банковских дней с момента вступления в законную силу настоящего договора на условиях, оговоренных в данном договоре.
3.2. КРЕДИТОР вправе:
3.2.1. Взыскивать в одностороннем порядке, без дополнительного соглашения и обращения в арбитражный суд, со счетов ЗАЕМЩИКА, а банку, обслуживающему ЗАЕМЩИКА, принимать платежные поручения КРЕДИТОРА о бесспорном взыскании кредита и сумм причитающихся процентов за его использование, пени и иных санкций при следующих случаях:
а) объявление ЗАЕМЩИКА неплатежеспособным в установленном порядке;
б) непредоставление КРЕДИТОРУ отчетности и других необходимых документов, связанных с предоставленным кредитом;
в) задержка оплаты процентов за пользование кредитом или возврата основного долга;
г) нецелевое использование кредита.
3.2.2. Проверять финансово-хозяйственное положение ЗАЕМЩИКА, целевое использование кредита.