Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 июля 1999 года N 25-ОЗ


О порядке предоставления плательщикам дополнительных льгот
по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет

(с изменениями на 12.11.04 г.)
_________________________________________________________
Утратил силу  на основании
Закона Томской области от 28 июля 2006 года № 154-ОЗ
_______________________________________________________

_________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Томской области от 12.11.04 г. № 233-ОЗ

Законом Томской области от 18.03.03 № 32-ОЗ

Законом Томской области от 5.06.01 г. № 58-ОЗ

_________________________________________


Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 1 июля 1999 года
N 325


Настоящий Закон разработан в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, Законом Томской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Томской области".

Настоящий Закон определяет порядок и условия предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, права, обязанности и ответственность участников правоотношений в указанной сфере.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Сфера действия Закона


Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением дополнительных льгот по налогам и сборам, в том числе в виде изменения срока уплаты налогов и сборов, которые в соответствии с федеральными законами и законами Томской области полностью или частично зачисляются в областной бюджет.


Статья 2. Дополнительные льготы по налогам и сборам


1. Дополнительной льготой по налогам и сборам признается предоставляемое в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом, преимущество отдельным категориям налогоплательщиков или плательщиков сборов по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность освобождения от уплаты налога или сбора, либо возможность уменьшения их размера в той части, которая поступает в областной бюджет.

2. Под отдельными категориями налогоплательщиков и плательщиков сборов (далее - плательщики) следует понимать группы организаций и физических лиц, признаваемых в соответствии с действующим законодательством налогоплательщиками и плательщиками сборов в областной бюджет и отвечающих иным требованиям, предусмотренным настоящим Законом.

Предоставление дополнительных льгот, носящих индивидуальный характер, не допускается, за исключением изменения срока уплаты налога и сбора.

3. Дополнительные налоговые льготы могут предоставляться следующим категориям плательщиков:

- направляющим средства на финансирование мероприятий по решению приоритетных социально-экономических проблем, определяемых Администрацией области;

- направляющим средства на инвестиционную деятельность в соответствии с Законом Томской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области" и иными законами;

- производящим продукцию, выполняющим работы и оказывающим услуги, имеющие социальную значимость, если выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 75% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Перечень видов такой продукции, работ и услуг устанавливается Администрацией области и публикуется в средствах массовой информации до принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год;

- использующим труд работников, нуждающихся в социальной защите, если они в среднесписочной численности составляют не менее 50 процентов без учета совместителей и работающих по договорам подряда.

К нуждающимся в социальной защите относятся проживающие на территории Томской области:

- инвалиды;

- молодежь в возрасте до 18 лет;

- молодежь из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

- родители, воспитывающие трех и более детей;

- женщины, воспитывающие детей-инвалидов;

- лица, освобожденные из мест лишения свободы;

- беженцы и вынужденные переселенцы.

Дополнительные налоговые льготы могут предоставляться также физическим и юридическим лицам, осуществляющим благотворительную деятельность в соответствии с Законом Томской области "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях в Томской области.

(Абзац дополнительно включен Законом Томской области от 5.06.01 г. № 58-ОЗ).

- организациям уголовно-исполнительной системы на территории Томской области, использующим труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

(Абзац дополнительно включен Законом Томской области от 12.11.04 г. № 233-ОЗ).

4. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок предоставления льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Томской области и применяющих указанные налоговые льготы в соответствии с Законом Томской области «О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области.

(Пункт дополнительно включен Законом Томской области от 18.03.03 г. № 32-ОЗ).

Статья 3. Виды дополнительных льгот по налогам и сборам


В порядке и на условиях, определенных действующим законодательством, могут предоставляться следующие дополнительные льготы по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет:

- необлагаемый минимум объекта налогообложения;

- изъятие из обложения определенных элементов объекта налогообложения;

- освобождение от уплаты налогов и сборов;

- понижение налоговых ставок;

- вычет из налогового платежа за расчетный период;

- целевые налоговые льготы, связанные с изменением срока уплаты налога и сбора.


Статья 4. Порядок и сроки предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам. Отмена и приостановление действия указанных льгот


1. Дополнительные льготы по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, за исключением изменения срока уплаты налогов и сборов, предоставляются (отменяются) законом области одновременно с принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год. После утверждения областного бюджета предоставление дополнительных льгот по налогам и сборам не допускается, если иное на установлено настоящим Законом.

2. Дополнительные льготы по налогам и сборам предоставляются на срок не более одного финансового года и могут быть по представлению Администрации области пролонгированы законом области на следующий финансовый год.

3. Плательщики для получения дополнительных льгот на предстоящий финансовый год вправе в срок до 1 августа текущего года обратиться в Администрацию области с представлением необходимых документов, перечень которых установлен статьей 5 настоящего Закона. Рассмотрение ходатайств, поступивших после указанного срока, переносится на следующий финансовый год, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

4. Администрация области рассматривает полученные материалы, дает по ним заключение и в срок до 1 сентября вместе с материалами по бюджету направляет в Государственную Думу Томской области проект закона о предоставлении дополнительных льгот по налогам и сборам на очередной финансовый год. При этом дополнительные льготы, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, предоставляемых в пределах текущего финансового года учитываются отдельно по доходам и по расходам областного бюджета.

5. При разработке проекта закона об областном бюджете Администрация области учитывает величину выпадающих доходов в связи с предоставлением дополнительных льгот по налогам и сборам. Общий размер указанных льгот не может превышать двух процентов от годового объема собственных доходов областного бюджета.

6. Государственная Дума Томской области в установленном порядке рассматривает поступившие от Администрации области документы и, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет.

7. В исключительных случаях по представлению Главы Администрации (Губернатора) области Государственная Дума Томской области может рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительных льгот по налогам и сборам в период текущего финансового года.

Одновременно с указанным представлением Администрацией области вносятся в Государственную Думу Томской области проект закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете на текущий год в части предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам, а также их финансово-экономическое обоснование. Финансово-экономическое обоснование включает в себя расчет суммы выпадающих в результате принятия указанных поправок доходов областного бюджета и источники их покрытия.

8. В случае положительного решения вопроса о предоставлении дополнительных льгот в период текущего финансового года на сумму предоставленной льготы вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения в закон об областном бюджете. При этом превышение размера дефицита бюджета не допускается.

9. При нарушении плательщиком условий предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам их действие может быть отменено или приостановлено путем принятия соответствующего закона.


Статья 5. Перечень документов, необходимых для предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет


Для рассмотрения вопроса о предоставлении дополнительных льгот по налогам и сборам плательщики представляют в Департамент финансов Администрации области (далее - Департамент финансов) следующие документы:

- обращение (заявление) с просьбой о предоставлении соответствующих дополнительных льгот по видам налогов и сборов с обоснованием их получения, а также с указанием направления использования средств, высвобождающихся в результате получения дополнительных льгот;

- бухгалтерский баланс с приложениями за предыдущий год;

- бухгалтерский баланс с приложениями на последнюю отчетную дату текущего года;

- справку из налогового органа по месту учета плательщика о суммах уплаченных им налогов и сборов в областной бюджет в предыдущем году и на последнюю отчетную дату и наличии к нему претензий по соблюдению налогового законодательства, в том числе о наличии недоимки;

- справку об объемах производства продукции (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении в динамике за два последних года и на последнюю отчетную дату текущего года;

- справку о среднесписочной численности работающих и среднемесячной заработной плате одного работающего за прошедший и текущий год;

- справку о сумме дивидендов, начисленных организацией за прошедший и текущий год;

- отчет об использовании средств, высвободившихся в результате предоставления дополнительных льгот в предшествующем финансовом году.


Глава 2. Изменение срока уплаты налогов и сборов


Статья 6. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора


1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Срок уплаты может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога и сбора, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита.

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 18.03.03 г. № 32-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Изменение срока уплаты налога может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства, если иное не предусмотрено действующим законодательством.


Статья 7. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога


1. Решение об изменении срока уплаты налога не может быть принято, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее - заинтересованное лицо):

а) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

б) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах;

в) имеются достаточные основания полагать, что заинтересованное лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

г) в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности.

2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.


Статья 8. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора


1. Органом, к полномочиям которого относится принятие решения об отсрочке или рассрочке уплаты налога и сбора, о предоставлении налогового кредита, является Департамент финансов Администрации Томской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 18.03.03 г. № 32-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»