______________________________________
Утратил силу на основании
Закона Томской области от 22.07.02 г. № 52-ОЗ
______________________________________
__________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Томской области от 19.09.01 г. № 107-ОЗ
Законом Томской области от 25.10.99 г. № 31-ОЗ
Законом Томской области от 13.01.99 г. № 4-ОЗ
Законом Томской области, принятым Решением
Государственной Думы Томской области от 24.07.97 г. № 495
Законом Томской области, принятым Решением
Государственной Думы Томской области от 27.02.97 г. № 413
__________________________________________________________
Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 29 февраля 1996 года
N 261
Статья 1. Предмет регулирования
Закон устанавливает порядок построения бюджетной системы в Томской области, далее - "области", и регламентирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем законе
Областной бюджет - финансовый план образованию и расходования денежных средств, централизованных для обеспечения нужд области и обеспечения функций органов государственной власти области.
Местный бюджет - финансовый план образования и расходования денежных средств, централизованных для обеспечения нужд муниципального образования и обеспечения функций органов местного самоуправления.
Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного и местного бюджетов.
Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения и порядок межбюджетных отношений в Томской области.
Бюджетный процесс - регламентированная федеральным законодательством и законами Томской области, а также нормативными актами органов местного самоуправления деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления по бюджетному планированию, исполнению бюджетов, составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об исполнении областного и местных бюджетов.
Бюджетно-финансовая политика - установление и реализация приоритетных функций областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов, иных финансовых ресурсов; разработка и реализация системы мер по сбалансированности бюджетов; определение взаимоотношений между федеральным, областным и местными бюджетами; организация кредитной и налоговой политики. Бюджетно-финансовая политика является составной частью политики РФ и проводится в координации с соответствующей политикой соседних регионов.
Консолидированный бюджет (бюджет области) - свод областного и местных бюджетов, составляемый исполнительными органами власти для анализа, расчетов и статистики.
Специальные бюджетные фонды - обособленные в областном или местных бюджета фонды, образуемые по решению представительных органов власти области или муниципальных образований. Средства специальных фондов используются строго в соответствии с целевым назначением.
Внебюджетные фонды - образуемые по решению представительных органов власти области или муниципальных образований и обособленные от бюджетов целевые фонды, источниками финансирования которых не могут являться бюджетные доходы, если иное не установлено законодательством РФ или области.
Потенциал доходов местных бюджетов - финансовая оценка возможности получения доходов в местный бюджет от плательщиков налогов, которая является составной частью планов социально-экономического развития муниципальных образований в области.
Минимальный местный бюджет - расчетный объем расходов для обеспечения нужд населения муниципальных образований, рассчитанный по утвержденным органами государственной власти РФ и области социальным и финансовым нормам и нормативам минимальной бюджетной обеспеченности. Составляется исполнительными органами власти для анализа, расчетов и статистики. В случае недостаточности расчетного объема собственных доходов местных бюджетов часть минимально необходимых расходов обеспечивается отчислениями от регулирующих налогов, дотациями и субвенциями из областного бюджета.
Социальные стандарты - совокупность основных жизненных потребностей, предоставление которых гарантируется законами РФ и области.
Социальные нормы и нормативы - единые или групповые показатели минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими благами и услугами; их денежное выражение - финансовые нормы и нормативы.
Бюджетное регулирование - перераспределение средств с целью обеспечения минимально необходимого уровня расходов и повышения потенциала доходов местных бюджетов.
Дотация (трансферт) местным бюджетам - сумма, выделяемая муниципальному образованию безвозмездно в порядке бюджетного регулированию для сбалансирования минимального бюджета.
Субвенция местным бюджетам - сумма, выделяемая муниципальному образованию безвозмездно на конкретные социально-экономические цели и инвестиционные проекты.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - целевой бюджетный фонд, образуемый в составе областного бюджета для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.
Средства по взаимным расчетам с местными бюджетами - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в областной бюджет в порядке оперативного бюджетного регулирования в целях возмещения потерь в доходах или при увеличении расходов, возникших вследствие решений принятых органами государственной власти РФ или области, и не учтенных при утверждении нормативов отчислений от регулирующих доходов, долей (процентов) территорий в фонде финансовой поддержки муниципальных образований, дотаций и субвенций.
Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования, в расчете на одного жителя.
Статья 3. Местные финансы
Местные финансы включают в себя средства местных бюджетов, местных внебюджетных (включая валютные) фондов, финансовые ресурсы муниципальных предприятий и организаций, прочие средства, мобилизуемые на финансовом рынке.
Формирование и использование местных финансов основывается на принципах:
- автономии местных финансов,
- государственной поддержки, гарантий и защиты,
- гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Права собственника в отношении местных финансов осуществляются населением муниципального образования непосредственно или от имени населения органами местного самоуправления.
Статья 4. Областные финансы
Включают в себя средства областного бюджета, областных внебюджетных (включая валютные) фондов, финансовые ресурсы предприятий и организаций, находящихся в областной собственности, финансовые ресурсы областных территориальных отделений федеральных внебюджетных фондов (в части средств: расходуемых на нужды области), прочие средства, мобилизуемые на финансовом рынке.
Права собственника в отношении областных финансов осуществляются от имени населения Государственной Думой Томской области.
Статья 5. Сводный финансовый баланс области
Сводный финансовый баланс области - финансовый план, отражающий совокупность областных и местных финансов, их образование и использование. Составляется в целях определения объема и координации финансовых ресурсов, объединения средств для решения задач социально-экономического развития и в целях повышения качества составления проектов областного бюджета.
Органы местного самоуправления вправе составлять территориальные сводные финансовые балансы муниципальных образований.
Статистические, налоговые, финансовые органы, действующие на территории области, обязаны безвозмездно предоставлять органам государственной власти области и органам местного самоуправления, а также депутатам Государственной Думы сведения, необходимые для составления сводных финансовых балансов.
Статья 6. Кассовое исполнение бюджетов.
Кассовое исполнение областного и местных бюджетов осуществляется через систему расчетно-кассовых центров Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Томской области или через систему органов федерального казначейства по Томской области.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 13.01.99 г. № 4-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 7. Структура бюджетной системы
В бюджетную систему области как самостоятельные части включаются областной бюджет и местные бюджеты.
В местные бюджеты включаются в качестве составной части сметы расходов населенных пунктов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования согласно действующему административно-территориальному делению области.
Статья 8. Единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы области обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированного бюджета области и сводного финансового баланса, согласованными принципами бюджетного процесса и единством денежной системы.
Единство бюджетной системы основано на единых методологических подходах к формированию областного и местных бюджетов, использования единых государственных стандартов, социальных и финансовых норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Администрация Томской области на основе федеральных стандартов и норм с учетом имеющихся финансовых возможностей ежегодно разрабатывает социальные и финансовые нормы и нормативы. Государственная Дума Томской области рассматривает и утверждает указанные нормы и нормативы и своевременно доводит их до сведения органов местного самоуправления.
Статья 9. Самостоятельность бюджетов
Областной бюджет и местные бюджеты являются самостоятельными.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается:
- наличием собственных источников доходов;
- правом самостоятельно определять направления расходов;
- правом независимого бюджетного планирования, исполнения собственных бюджетов и отчетности по ним;
- возмещением выпадающих доходов бюджета, возникающих в связи с принятием решений органами власти другого уровня.
Статья 10. Доходы областного бюджета
Доходная часть областного бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов, поступлений из федерального бюджета в порядке бюджетного регулирования дотаций, субвенций, средств федерального фонда финансовой поддержки регионов (трансфертов) и иной финансовой помощи, средств по взаимным расчетам, заемных средств.
К закрепленным доходам областного бюджета относятся:
- областные налоги, сборы и иные платежи, установленные законами области в соответствии с законодательством РФ;
- часть (доля) федеральных налогов, закрепленных на постоянной или долговременной основе за областным бюджетом;
- средства, передаваемые органами государственной власти РФ для реализации отдельных государственных федеральных полномочий;
- средства от приватизации и реализации областного имущества;
- средства от сдачи в аренду областного имущества;