ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2001 года № 83

Об утверждении Положений по местным налогам и сборам

(с изменениями на 29.12.03 г.)

_______________________________________________________

     Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными
     Решением Томской городской Думы от 29.12.03 г. № 550
     Решением Томской городской Думы от 26.11.02г. № 256

     Решением Томской городской Думы от 18.04.02г. № 155
     Решением Томской городской Думы от 13.02.02г. № 120
     Решением Томской городской Думы от 13.02.02г. № 119

Решением Томской городской Думы от 26.12.01г. № 100

_______________________________________________________                                                                                                  


В целях приведения Положений по местным налогам и сборам в соответствие с Налоговым кодексом РФ, а также учитывая предложения инспекции МНС России по г. Томску

ТОМСКАЯ  ГОРОДСКАЯ ДУМА  РЕШИЛА:

1.Утвердить и ввести в действие с 01.01.2002 года следующие Положения по местным налогам и сборам:

а) о порядке взимания в бюджет лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями (приложение 1);

б) о порядке взимания в бюджет сбора за уборку территории (приложение 2);

в) о порядке взимания в бюджет сбора за право торговли путем приобретения временного патента (приложение 3).

2.Установить, что для плательщиков, имеющих в настоящее время лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, сохраняется Порядок исчисления и уплаты сбора и обязанность по представлению налоговых деклараций, установленный решением Томской городской Думы от 28.09.2000 № 246 "Об утверждении Положения о порядке взимания в бюджет лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями" на период действия полученных ранее лицензий.

3.Считать утратившими силу с 01.01.2002 года:

а) решение Томской городской Думы от 28.09.2000 № 246 "Об утверждении Положения о порядке взимания в бюджет лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями";

б) абзацы 2, 7 пункта 1 решения Томской городской Думы от 02.06.1999   № 149 "Об утверждении Положений по местным налогам и сборам" (с учетом изменений и дополнений)

4.Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2002 года.

5.Решение опубликовать в средствах массовой информации.

6.Контроль исполнения настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет (Деев А.Н.).

Председатель     Мэр  города Томска

Томской  городской  Думы                                                                      

________________ О.Н. Плетнев                                                              ______________ А.С. Макаров

   

Приложение 1 утратило силу с 1.01.03 г. - Решение Томской городской Думы от 29.12.03 г. № 550. - См. предыдущую редакцию.



           Приложение 2
              к решению Томской Городской Думы
                                                                                    от "26" ноября 2001 г. № 83

     ______________________________________________________________________________________________
     Приложение утратило силу с 01.04.02г. на основании Решения Томской городской Думы от 13.02.02г. № 120
     ______________________________________________________________________________________________


Положение о порядке взимания в бюджет
сбора за уборку территории



I. Общие положения


1. Настоящее положение разработано на основании части первой Налогового кодекса, введенного в действие Федеральным законом от 31.07.1998 № 147-ФЗ (с учетом изменений и дополнений, введенных в действие Федеральным законом от 09.07.1999 № 154 "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса).

2. Настоящее положение устанавливает порядок взимания сбора за уборку территории (в дальнейшем - сбора) на территории города Томска.

II. Плательщики сбора


3. Плательщиками сбора являются физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, а также юридические лица, в том числе зарегистрированные за пределами г.Томска, осуществляющие деятельность на территории города через обособленные подразделения.     

III. Объект налогообложения

4. Объектом налогообложения являются:

-для юридических лиц - операции по реализации продукции (работ, услуг);

-для физических лиц - строения, расположенные на территории г.Томска, используемые для осуществления предпринимательской деятельности.


IV. Налоговая база
(в редакции, введенной в действие с 01.01.02г. Решением Томской городской Думы от 26.12.01г. № 100)

5. Налоговой базой для юридических лиц является стоимость реализованной продукции (работ, услуг), произведенной плательщиками, за исключением:

- для организаций, осуществляющих заготовительную и торговую деятельность налоговой базой является - валовой доход от реализации продукции, т.е. разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без НДС, акциза;

- для бирж налоговой базой является - сумма доходов, полученных в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручка, полученная от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, плата за право участия в торгах от стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг;

- для страховых организаций, банков и других кредитных организаций налогооблагаемой базой являются доходы, определяемые гл.25 Налогового кодекса РФ;

   (абзац в редакции, введенной Решением Томской городской Думы от 18.04.02г. № 155 - см. предыдущую редакцию)

- для организаций, зарегистрированных за пределами г. Томска и осуществляющих деятельность на территории г. Томска через обособленные подразделения, налоговой базой является стоимость реализованной продукции (работ, услуг), произведенной указанными обособленными подразделениями на территории г. Томска;

- для инвестиционных институтов налоговой базой является сумма дохода, полученного от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;

- по посредническим операциям сбор исчисляется от вознаграждения, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность организаций, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договорах комиссии или поручения;

- для организаций, предоставляющих в аренду, в субаренду имущество, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), налоговой базой является стоимость реализованных услуг;

- для ломбардов налоговой базой является стоимость от реализации услуг, которая включает:

а) суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;

б) суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления;

- для коммерческих организаций (предприятий), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), из налоговой базы исключаются отчисления на благотворительные и культурно - просветительные цели;

- для строительных подрядных организаций налоговой базой является стоимость реализованной продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами;

- стоимость реализованной продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются сбором в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора;

- для туристическо - экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, налоговой базой является стоимость реализованной продукции (работ услуг). Под стоимостью реализованной продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.

Для туристическо - экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок;

- для организаций осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, налоговой базой является выручка, полученная от долевого участия и процентов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;

- для физических лиц налоговой базой является количество строений, расположенных на территории г. Томска, используемых для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Налогоплательщики, приобретающие сырье (материалы, полуфабрикаты) и передающие его в переработку без перехода права собственности, уплачивают сбор от стоимости реализованной из этого сырья продукции.

Включение расходов по транспортировке у продавца в стоимость реализованных товаров (продукции) зависит от условий реализации.

При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их доставки за счет продавца до места, в котором предусмотрено получение товаров (продукции) покупателем (получателем), расходы по транспортировке, понесенные продавцом в связи с оплатой этих сумм третьим лицам, включаются в налогооблагаемую базу у продавца, в том числе и в случае выделения указанных расходов в первичных документах отдельной строкой.

При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их доставки за счет продавца до определенного договором места (далее - пункт отправления) и отправлении по согласию и за счет покупателя продавцом товаров (продукции) до другого места (далее - пункт назначения) возмещаемые покупателем (получателем) суммы по транспортировке товаров (продукции) от пункта отправления до пункта назначения, оплачиваемые продавцом за счет покупателя третьим лицам, у продавца в стоимость реализованных товаров (продукции) не включаются; при этом в первичных документах должны быть отдельно выделены стоимость товаров (продукции) и сумма транспортных услуг.

Операции с возвратной тарой в целях налогообложения учитываются отдельно от стоимости фасованной в эту тару продукции (товаров).


V. Налоговый период

6. Налоговым периодом признается один календарный квартал.

VI. Налоговая ставка


7. Налоговая ставка устанавливается в размере:

- для юридических лиц - 1 процента;

- для физических лиц - десятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда

- для отрасли промышленности “Машиностроение и металлообработка” (общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (1-75-018), утвержденный Госкомстатом СССР и Госпланом СССР от 01.01.76г. - 0,3;

- для остальных отраслей промышленности - 0,6.

(Пункт 7 в редакции, введенной Решением Томской городской Думы от 13.02.02г. № 119)

VII. Порядок исчисления и уплаты сбора

8. Сумма сбора, подлежащего уплате за налоговый период, определяется плательщиками самостоятельно путем умножения налоговой базы на величину налоговой ставки.

9. Стоимость реализованной продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.

10. Плательщики представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации в сроки, установленные для сдачи бухгалтерских отчетов и балансов, по формам согласно приложениям 2/1, 2/2.

11. Уплата сбора в бюджет производится плательщиками по квартальным налоговым декларациям в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерских отчетов.

12. Плательщики обязаны до наступления срока платежа сдать в учреждения банка платежные поручения на перечисление сбора в бюджет.

13. Сбор не исчисляется и не уплачивается плательщиками за строения, используемые только для занятий видами деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход.

14. Уплата сбора производится независимо от результатов финансово-хозяйственной или предпринимательской деятельности.

15. Фактически уплаченные физическими лицами суммы сбора включаются в состав расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

VIII. Льготы

16. От уплаты сбора освобождаются следующие категории плательщиков:

а) бюджетные учреждения - образовательные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения и социальной защиты населения в части доходов, получаемых от оказания платных услуг, при условии направления средств на уставные цели;

б) общественные организации инвалидов и предприятия, учредителями которых являются только общественные организации инвалидов и на которых работает не менее 50% инвалидов, при условии направления средств на уставные цели.

17. Действие льгот, установленных пунктом 16, не распространяется на деятельность предприятий (организаций), связанную с производством, реализацией подакцизных товаров.

IX. Ответственность плательщиков за совершение
налоговых правонарушений. Контроль налоговых
органов

18. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора в бюджет, а также представление налоговой декларации в налоговые органы возлагается на плательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

19. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора в бюджет осуществляется налоговыми органами.






Председатель Томской

городской Думы                                             О.Н.Плетнев


Мэр города Томска                                             А.С.Макаров

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»