РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2001 года № 83
Об утверждении Положений по местным налогам и сборам
(с изменениями на 29.12.03 г.)
_______________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными
Решением Томской городской Думы от 29.12.03 г. № 550
Решением Томской городской Думы от 26.11.02г. № 256
Решением Томской городской Думы от 18.04.02г. № 155
Решением Томской городской Думы от 13.02.02г. № 120
Решением Томской городской Думы от 13.02.02г. № 119
Решением Томской городской Думы от 26.12.01г. № 100
_______________________________________________________
В целях приведения Положений по местным налогам и сборам в соответствие с Налоговым кодексом РФ, а также учитывая предложения инспекции МНС России по г. Томску
ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
1.Утвердить и ввести в действие с 01.01.2002 года следующие Положения по местным налогам и сборам:
а) о порядке взимания в бюджет лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями (приложение 1);
б) о порядке взимания в бюджет сбора за уборку территории (приложение 2);
в) о порядке взимания в бюджет сбора за право торговли путем приобретения временного патента (приложение 3).
2.Установить, что для плательщиков, имеющих в настоящее время лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, сохраняется Порядок исчисления и уплаты сбора и обязанность по представлению налоговых деклараций, установленный решением Томской городской Думы от 28.09.2000 № 246 "Об утверждении Положения о порядке взимания в бюджет лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями" на период действия полученных ранее лицензий.
3.Считать утратившими силу с 01.01.2002 года:
а) решение Томской городской Думы от 28.09.2000 № 246 "Об утверждении Положения о порядке взимания в бюджет лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями";
б) абзацы 2, 7 пункта 1 решения Томской городской Думы от 02.06.1999 № 149 "Об утверждении Положений по местным налогам и сборам" (с учетом изменений и дополнений)
4.Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2002 года.
5.Решение опубликовать в средствах массовой информации.
6.Контроль исполнения настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет (Деев А.Н.).
Председатель Мэр города Томска
Томской городской Думы
________________ О.Н. Плетнев ______________ А.С. Макаров
Приложение 1 утратило силу с 1.01.03 г. - Решение Томской городской Думы от 29.12.03 г. № 550. - См. предыдущую редакцию.
Приложение 2
к решению Томской Городской Думы
от "26" ноября 2001 г. № 83
______________________________________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 01.04.02г. на основании Решения Томской городской Думы от 13.02.02г. № 120
______________________________________________________________________________________________
Положение о порядке взимания в бюджет
сбора за уборку территории
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основании части первой Налогового кодекса, введенного в действие Федеральным законом от 31.07.1998 № 147-ФЗ (с учетом изменений и дополнений, введенных в действие Федеральным законом от 09.07.1999 № 154 "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса).
2. Настоящее положение устанавливает порядок взимания сбора за уборку территории (в дальнейшем - сбора) на территории города Томска.
II. Плательщики сбора
3. Плательщиками сбора являются физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, а также юридические лица, в том числе зарегистрированные за пределами г.Томска, осуществляющие деятельность на территории города через обособленные подразделения.
III. Объект налогообложения
4. Объектом налогообложения являются:
-для юридических лиц - операции по реализации продукции (работ, услуг);
-для физических лиц - строения, расположенные на территории г.Томска, используемые для осуществления предпринимательской деятельности.
IV. Налоговая база
(в редакции, введенной в действие с 01.01.02г. Решением Томской городской Думы от 26.12.01г. № 100)
5. Налоговой базой для юридических лиц является стоимость реализованной продукции (работ, услуг), произведенной плательщиками, за исключением:
- для организаций, осуществляющих заготовительную и торговую деятельность налоговой базой является - валовой доход от реализации продукции, т.е. разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без НДС, акциза;
- для бирж налоговой базой является - сумма доходов, полученных в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручка, полученная от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, плата за право участия в торгах от стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг;
- для страховых организаций, банков и других кредитных организаций налогооблагаемой базой являются доходы, определяемые гл.25 Налогового кодекса РФ;
(абзац в редакции, введенной Решением Томской городской Думы от 18.04.02г. № 155 - см. предыдущую редакцию)
- для организаций, зарегистрированных за пределами г. Томска и осуществляющих деятельность на территории г. Томска через обособленные подразделения, налоговой базой является стоимость реализованной продукции (работ, услуг), произведенной указанными обособленными подразделениями на территории г. Томска;
- для инвестиционных институтов налоговой базой является сумма дохода, полученного от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- по посредническим операциям сбор исчисляется от вознаграждения, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность организаций, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договорах комиссии или поручения;
- для организаций, предоставляющих в аренду, в субаренду имущество, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), налоговой базой является стоимость реализованных услуг;
- для ломбардов налоговой базой является стоимость от реализации услуг, которая включает:
а) суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;
б) суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления;
- для коммерческих организаций (предприятий), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), из налоговой базы исключаются отчисления на благотворительные и культурно - просветительные цели;
- для строительных подрядных организаций налоговой базой является стоимость реализованной продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами;
- стоимость реализованной продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются сбором в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора;
- для туристическо - экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, налоговой базой является стоимость реализованной продукции (работ услуг). Под стоимостью реализованной продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.
Для туристическо - экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок;
- для организаций осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, налоговой базой является выручка, полученная от долевого участия и процентов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- для физических лиц налоговой базой является количество строений, расположенных на территории г. Томска, используемых для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Налогоплательщики, приобретающие сырье (материалы, полуфабрикаты) и передающие его в переработку без перехода права собственности, уплачивают сбор от стоимости реализованной из этого сырья продукции.
Включение расходов по транспортировке у продавца в стоимость реализованных товаров (продукции) зависит от условий реализации.
При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их доставки за счет продавца до места, в котором предусмотрено получение товаров (продукции) покупателем (получателем), расходы по транспортировке, понесенные продавцом в связи с оплатой этих сумм третьим лицам, включаются в налогооблагаемую базу у продавца, в том числе и в случае выделения указанных расходов в первичных документах отдельной строкой.
При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их доставки за счет продавца до определенного договором места (далее - пункт отправления) и отправлении по согласию и за счет покупателя продавцом товаров (продукции) до другого места (далее - пункт назначения) возмещаемые покупателем (получателем) суммы по транспортировке товаров (продукции) от пункта отправления до пункта назначения, оплачиваемые продавцом за счет покупателя третьим лицам, у продавца в стоимость реализованных товаров (продукции) не включаются; при этом в первичных документах должны быть отдельно выделены стоимость товаров (продукции) и сумма транспортных услуг.
Операции с возвратной тарой в целях налогообложения учитываются отдельно от стоимости фасованной в эту тару продукции (товаров).
V. Налоговый период
6. Налоговым периодом признается один календарный квартал.
VI. Налоговая ставка
7. Налоговая ставка устанавливается в размере:
- для юридических лиц - 1 процента;
- для физических лиц - десятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда
- для отрасли промышленности “Машиностроение и металлообработка” (общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (1-75-018), утвержденный Госкомстатом СССР и Госпланом СССР от 01.01.76г. - 0,3;
- для остальных отраслей промышленности - 0,6.
(Пункт 7 в редакции, введенной Решением Томской городской Думы от 13.02.02г. № 119)
VII. Порядок исчисления и уплаты сбора
8. Сумма сбора, подлежащего уплате за налоговый период, определяется плательщиками самостоятельно путем умножения налоговой базы на величину налоговой ставки.
9. Стоимость реализованной продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
10. Плательщики представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации в сроки, установленные для сдачи бухгалтерских отчетов и балансов, по формам согласно приложениям 2/1, 2/2.
11. Уплата сбора в бюджет производится плательщиками по квартальным налоговым декларациям в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерских отчетов.
12. Плательщики обязаны до наступления срока платежа сдать в учреждения банка платежные поручения на перечисление сбора в бюджет.
13. Сбор не исчисляется и не уплачивается плательщиками за строения, используемые только для занятий видами деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход.
14. Уплата сбора производится независимо от результатов финансово-хозяйственной или предпринимательской деятельности.
15. Фактически уплаченные физическими лицами суммы сбора включаются в состав расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
VIII. Льготы
16. От уплаты сбора освобождаются следующие категории плательщиков:
а) бюджетные учреждения - образовательные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения и социальной защиты населения в части доходов, получаемых от оказания платных услуг, при условии направления средств на уставные цели;
б) общественные организации инвалидов и предприятия, учредителями которых являются только общественные организации инвалидов и на которых работает не менее 50% инвалидов, при условии направления средств на уставные цели.
17. Действие льгот, установленных пунктом 16, не распространяется на деятельность предприятий (организаций), связанную с производством, реализацией подакцизных товаров.
IX. Ответственность плательщиков за совершение
налоговых правонарушений. Контроль налоговых
органов
18. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора в бюджет, а также представление налоговой декларации в налоговые органы возлагается на плательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
19. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора в бюджет осуществляется налоговыми органами.
Председатель Томской
городской Думы О.Н.Плетнев
Мэр города Томска А.С.Макаров