Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 02 февраля 1996 года N 3-РЗ

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Принят
Государственным Советом Республики Коми
17 января 1996 года

(в ред. Законов РК от 04.12.2000 N 74-РЗ; от 09.01.2002 N 8-РЗ)

Утратил силу в связи с изданием Закона Республики Коми от 11.01.2005 N 1-РЗ

Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы управления, развития и эксплуатации государственных автомобильных дорог общего пользования в Республике Коми.

Настоящий Закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети внегородских автомобильных дорог общего пользования и определяет общие правовые основы создания территориального дорожного фонда Республики Коми, назначение и использование этого фонда, источники средств, поступающих в указанный фонд.

Законодательство Республики Коми о государственных автомобильных дорогах общего пользования на территории Республики Коми основывается на соответствующих положениях Конституции Республики Коми и Конституции Российской Федерации, состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Республики Коми.

Статья 1. Определение основных понятий


Для целей настоящего Закона принимаются следующие понятия и определения.

1. Автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенный обеспечивать безопасное, бесперебойное и удобное движение автомобильных и других транспортных средств со скоростями, нагрузками и габаритами, устанавливаемыми нормативными актами и стандартами, а также воздушное пространство, насколько это необходимо для движения транспортных средств, использования и охраны автомобильной дороги, сервисного обслуживания пользователей автомобильными дорогами, удобного движения пешеходов.

2. Боковая полоса безопасности - полоса, свободная от деревьев, жестких опор дорожных знаков, опор коммуникаций и освещения и т.п., исключающая серьезный ущерб при аварийном съезде транспортного средства с проезжей части автомобильной дороги.

3. Ведомственная (технологическая) автомобильная дорога - автомобильная дорога, предназначенная для обслуживания производственных и технологических перевозок предприятий и организаций.

4. Государственные автомобильные дороги общего пользования - внегородские автомобильные дороги, являющиеся государственной собственностью, переданные в управление республиканскому органу управления государственными автомобильными дорогами общего пользования.

5. Дорожная отрасль Республики Коми - сеть автомобильных дорог и комплекс предприятий, организаций, учреждений и объединений (независимо от форм собственности), расположенных на территории Республики Коми, обеспечивающий содержание, ремонт, строительство (реконструкцию) государственных автомобильных дорог общего пользования Республики Коми.

6. Дорожные работы - работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, выполнению проектных, инженерно - изыскательских, опытно - конструкторских и научно - исследовательских работ, консультированию, надзору, любые технические и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

7. Защитная полоса - полоса, примыкающая к земельной полосе отвода дороги и предназначенная для размещения сооружений, устройств, насаждений в целях защиты дорог от снежных заносов, селей, лавин, оползней, обвалов, ветровой и водной эрозий, для снижения уровня шума, выполнения санитарно - гигиенических и эстетических функций, для ограждения движущегося транспорта от неблагоприятных аэродинамических воздействий.

8. Земляное полотно - дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги в пределах внешних границ откосов насыпей, выемок, полувыемок, кюветов, канав и дренажных устройств.

9. Искусственные сооружения - сооружения, устраиваемые при пересечении дорогами рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, трубы, водоотводные и противоналедные устройства, галереи, подпорные стенки, причальные сооружения, наплавные мосты и паромные переправы).

10. Краевая полоса - полоса с твердым покрытием, ограничивающая проезжую часть с целью повысить безопасность и предотвратить разрушение кромок проезжей части.

11. Местные автомобильные дороги - автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи сельских населенных пунктов, фермерских хозяйств и т.п. между собой и с системой территориальных автомобильных дорог.

12. Муниципальные дороги - дороги и улицы, расположенные на землях городов и населенных пунктов, находящиеся в муниципальной собственности.

13. Обочина (укрепленная и неукрепленная) - боковая полоса земляного полотна, устраиваемая с каждой его стороны и предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, организованного водоотвода с проезжей части, для вынужденной остановки автомобиля, размещения остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения.

14. Обходная дорога - дорога, расположенная вне застройки города или другого населенного пункта, служащая для обеспечения беспрепятственного пропуска транзитного движения транспорта.

15. Полоса отвода - земельный участок, предоставленный в соответствии с земельным законодательством для автомобильной дороги.

16. Подъездная автомобильная дорога - дорога, обеспечивающая связь районов, городов, промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий с дорожной сетью, с железнодорожными узлами, речными и морскими портами, местами массового отдыха населения.

17. Проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. Ширина проезжей части, измеряемая между кромками покрытия, зависит от категории дороги и числа полос движения.

18. Разделительная полоса - полоса, разделяющая две смежные проезжие части дороги или два противоположных направления движения в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на дорогах с интенсивным движением.

19. Республиканские автомобильные дороги - автомобильные дороги Республики Коми круглогодового действия, соединяющие столицу Республики Коми г. Сыктывкар с административными центрами районов, городами, железнодорожными станциями, пристанями, аэропортами.

20. Сеть автомобильных дорог - система государственных автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) на территории Республики Коми, муниципальных, технологических, частных и других дорог, открытых для пользования.

21. Система территориальных автомобильных дорог - автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи на территории Республики Коми, объединяющие сеть республиканских и местных дорог, имеющих выход на сеть федеральных автомобильных дорог.

22. Частные дороги - дороги (включая другие сооружения на них), находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и открытые для автомобильного движения.

23. Элементы обустройства - дорожные знаки, светофоры, сигнальные средства, барьерные и иные удерживающие ограждения, вертикальная и горизонтальная разметка и другие элементы обустройства.

Статья 2. Классификация автомобильных дорог


Часть первая исключена. - Закон РК от 09.01.2002 N 8-РЗ.

Сеть государственных автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Коми включает в себя:

автомобильные дороги федерального значения;

территориальные автомобильные дороги республиканского и местного значения. (часть первая в ред. Закона РК от 09.01.2002 N 8-РЗ)

Дороги в городах и других населенных пунктах образуют систему дорог и улиц городов и других населенных пунктов. (часть вторая в ред. Закона РК от 09.01.2002 N 8-РЗ)

Техническая классификация автомобильных дорог устанавливается нормативно - техническими документами органов государственной власти Российской Федерации. (часть третья в ред. Закона РК от 09.01.2002 N 8-РЗ)

Государственные автомобильные дороги общего пользования федерального значения и территориальные автомобильные дороги имеют наименование и индекс. (часть четвертая в ред. Закона РК от 09.01.2002 N 8-РЗ)

Перечень федеральных дорог утверждается органом государственной власти Российской Федерации. (часть пятая в ред. Закона РК от 09.01.2002 N 8-РЗ)

Перечень территориальных автомобильных дорог утверждается Главой Республики Коми один раз в три года по представлению республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования. (часть шестая в ред. Закона РК от 09.01.2002 N 8-РЗ)

Статья 3. Протяженность автомобильных дорог


Протяженность автомобильной дороги - расстояние по дороге между определенными точками начального и конечного пунктов.

В протяженность автомобильной дороги входят протяженность внегородских дорог и протяженность участков городских дорог и улиц, которые включает данная автомобильная дорога. Обходы городов имеют самостоятельную протяженность.

Протяженность автомобильной дороги исчисляется:

для дорог, соединяющих населенные пункты, - от (до) здания исполнительного органа местного самоуправления либо местного отделения связи, а в г. Сыктывкаре - от Стефановской площади; (абзац в ред. Закона РК от 04.12.2000 N 74-РЗ)

для дорог, соединяющих другие дороги или примыкающие к ним, - от пересечения осей сопрягающихся дорог;

для дорог, соединяющих географические, исторические или иные объекты, - от границы этих объектов.

Статья 4. Учет автомобильных дорог


Государственные автомобильные дороги общего пользования в Республике Коми подлежат государственному учету.

Учет включает:

официальную карту территории и автомобильных дорог (в том числе сеть федеральных автомобильных дорог);

перечни этих дорог с указанием наименования, индекса и протяженности автомобильной дороги;

балансовую стоимость и износ каждой дороги;

технические паспорта государственных автомобильных дорог общего пользования;

информацию о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иную информацию, необходимую для развития и содержания сети автомобильных дорог.

Учет государственных автомобильных дорог общего пользования в Республике Коми осуществляет республиканский орган управления государственными автомобильными дорогами общего пользования.

Статья 5. Государственное лицензирование в дорожной отрасли


Деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по выполнению дорожных работ подлежит государственному лицензированию.

Порядок лицензирования определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации. (часть вторая в ред. Закона РК от 09.01.2002 N 8-РЗ)

Статья 6. Информация об автомобильных дорогах Республики Коми


Издание атласов автомобильных дорог Республики Коми, использование в коммерческих целях информации, связанной с автомобильными дорогами, осуществляются с разрешения республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми.

Статья 7. Компетенция Государственного Совета Республики Коми


К компетенции Государственного Совета Республики Коми по регулированию отношений в дорожной отрасли относятся:

принятие законодательных актов, регулирующих деятельность в дорожной отрасли Республики Коми;

определение объема и порядка финансирования из территориальных источников (территориального дорожного фонда и республиканского бюджета Республики Коми) развития, реконструкции, ремонта и содержания сети автомобильных дорог Республики Коми;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 8. Компетенция Главы Республики Коми


К компетенции Главы Республики Коми в сфере регулирования отношений в дорожной отрасли относятся:

обеспечение проведения в Республике Коми единой государственной политики в дорожной отрасли;

осуществление управления собственностью Республики Коми;

разработка и представление Государственному Совету Республики Коми предложений по финансированию дорожной отрасли;

создание, реорганизация и ликвидация республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми;

координация деятельности республиканского органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования Республики Коми с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления; (абзац в ред. Закона РК от 04.12.2000 N 74-РЗ)

разработка программ развития сети территориальных автомобильных дорог и их содержания, финансируемых из территориального дорожного фонда, республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет федерального бюджета;

утверждение перечня территориальных дорог;

обеспечение формирования территориального дорожного фонда и контроль за использованием этих средств в соответствии с их целевым назначением;

принятие нормативных актов по вопросам содержания, ремонта и строительства дорог;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»