Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 11 января 2005 года N 1-РЗ


Об автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми

____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 июля 2008 года на основании
Закона Республики Коми от 26 июня 2008 года N 68-РЗ
____________________________________________________________________

     
Принят
Государственным Советом
Республики Коми
23 декабря 2004 года


Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы управления, развития и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми.

Законодательство Республики Коми об автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Коми.

Статья 1. Определение основных понятий


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и определения:

а) автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в государственной собственности Республики Коми (далее - автомобильные дороги), - внегородские автомобильные дороги регионального значения, а также комплекс инженерных сооружений, предназначенный обеспечивать безопасное, бесперебойное и удобное движение автомобильных и других транспортных средств со скоростями, нагрузками и габаритами, устанавливаемыми нормативными актами и техническими регламентами, стандартами, необходимый для движения транспортных средств, использования и охраны автомобильной дороги, сервисного обслуживания пользователей автомобильными дорогами, удобного движения пешеходов;

б) дорожная отрасль Республики Коми - сеть автомобильных дорог и комплекс организаций, обеспечивающих содержание, ремонт, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

в) дорожные работы - работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию сети автомобильных дорог и сооружений на них, выполнению проектных, инженерно-изыскательских, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, консультированию, надзору, любые технические и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг;

г) придорожная полоса - полоса, примыкающая к земельной полосе отвода дороги и предназначенная для размещения сооружений, устройств, насаждений с целью защиты дорог от снежных заносов, селей, лавин, оползней, обвалов, ветровой и водной эрозий, для снижения уровня шума, выполнения санитарно-гигиенических и эстетических функций, для ограждения движущегося транспорта от неблагоприятных аэродинамических воздействий;

д) обочина (укрепленная и неукрепленная) - боковая полоса земляного полотна, устраиваемая с каждой его стороны и предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, для организованного водоотвода с проезжей части, для вынужденной остановки автомобиля, для размещения остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения;

е) полоса отвода - земельный участок, предоставленный в соответствии с земельным законодательством для автомобильной дороги.

Статья 2. Классификация автомобильных дорог


Техническая классификация автомобильных дорог осуществляется в соответствии с нормативно-техническими документами федеральных органов государственной власти.

Классификация автомобильных дорог по эксплуатационным категориям устанавливается Правительством Республики Коми.

Перечень автомобильных дорог утверждается Правительством Республики Коми один раз в три года по представлению органа по управлению дорожным хозяйством Республики Коми.

Статья 3. Учет автомобильных дорог


Автомобильные дороги подлежат государственному учету, который включает в себя:

а) официальную карту территории и автомобильных дорог;

б) перечни автомобильных дорог с указанием наименования, индекса и протяженности;

в) балансовую стоимость и износ автомобильной дороги;

г) технические паспорта автомобильных дорог;

д) информацию о наличии и типе покрытия, состоянии автомобильных дорог, иную информацию, необходимую для строительства, реконструкции, ремонта и содержания сети автомобильных дорог.

Учет автомобильных дорог осуществляет орган по управлению дорожным хозяйством Республики Коми.

Статья 4. Информация об автомобильных дорогах


Опубликование сведений об автомобильных дорогах, отнесенных к конфиденциальной информации, осуществляется с разрешения органа по управлению дорожным хозяйством Республики Коми.

Перечень сведений об автодорогах, отнесенных к конфиденциальной информации, утверждается органом по управлению дорожным хозяйством Республики Коми в соответствии с законодательством.

Статья 5. Компетенция Государственного Совета Республики Коми


К компетенции Государственного Совета Республики Коми по регулированию отношений в области строительства, реконструкции, ремонта и содержания сети автомобильных дорог относятся:

а) принятие законодательных актов, регулирующих деятельность в дорожной отрасли Республики Коми;

б) определение объема финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети автомобильных дорог Республики Коми;

в) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Коми


К компетенции Правительства Республики Коми в сфере регулирования отношений в области строительства, реконструкции, ремонта и содержания сети автомобильных дорог относятся:

а) обеспечение проведения в Республике Коми единой государственной политики в дорожной отрасли;

б) осуществление управления автомобильными дорогами;

в) определение органа по управлению дорожным хозяйством Республики Коми;

г) утверждение перечней объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми;

д) утверждение перечней автомобильных дорог;

е) классификация автомобильных дорог по эксплуатационным категориям;

ж) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 7. Финансирование развития, ремонта и содержания сети автомобильных дорог


Финансирование развития, ремонта и содержания сети автомобильных дорог осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, иных источников, предусмотренных законодательством, в том числе субвенций и субсидий из федерального бюджета.

Статья 8. Безопасность движения по автомобильным дорогам


Строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог должны отвечать требованиям технических регламентов, стандартов и правил по безопасности движения.

Для повышения безопасности дорожного движения орган по управлению дорожным хозяйством Республики Коми разрабатывает и внедряет систему организации дорожного движения на сети автомобильных дорог.

Изготовленные в Российской Федерации и Республике Коми или ввозимые на территорию Республики Коми технические средства организации дорожного движения, а также запасные части и принадлежности к ним должны иметь документ о соответствии требованиям технических регламентов, стандартов Российской Федерации.

Статья 9. Правовой режим земель придорожных полос, прилегающих к полосе отвода


Правила установления и использования придорожных полос утверждаются Правительством Республики Коми.

Статья 10. Правовой режим полосы отвода


Любое использование (занятие) земель, пространства полосы отвода автомобильных дорог, воздушного пространства над ними (насколько это необходимо для движения транспортных средств) для размещения каких-либо коммуникаций, зданий, сооружений, линий, дорог, а также производство работ в этих полосах, как постоянное, так и временное, могут быть осуществлены только с разрешения органа по управлению дорожным хозяйством Республики Коми в соответствии с законодательством.

Статья 11. Охрана окружающей среды


Автомобильные дороги должны прокладываться с учетом сохранения ценных природных ландшафтов, за пределами специально установленных защитных и санитарных зон, государственных заповедников и заказников, охраняемых урочищ и территорий, отнесенных к памятникам природы и культуры.

Статья 12. Научное обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и содержания сети автомобильных дорог


Научное обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и содержания сети автомобильных дорог осуществляется органом по управлению дорожным хозяйством Республики Коми на основе научных исследований по техническим, экономическим и социальным вопросам и вопросам влияния воздействия сети автомобильных дорог на окружающую среду.

Статья 13. Пользователи автомобильных дорог. Права и обязанности пользователей


Пользователь автомобильных дорог имеет право свободного и безопасного движения по автомобильным дорогам.

Пользователи автомобильных дорог при осуществлении перевозок пассажиров и грузов должны обеспечивать сохранность автомобильных дорог, соблюдать требования настоящего Закона, Правил дорожного движения и правил перевозок грузов.

Пользователи автомобильных дорог, обнаружившие на дорогах или дорожных инженерных сооружениях обстановку, угрожающую безопасности движения или сохранности дороги, обязаны незамедлительно сообщить об этом в орган по управлению дорожным хозяйством Республики Коми или уполномоченный орган Министерства внутренних дел Республики Коми, а также принять меры для предупреждения об обнаруженной угрозе других участников движения.

Статья 14. Ограничения и запрещения в пользовании автомобильными дорогами


С целью обеспечения сохранности сети автомобильных дорог запрещается:

а) осуществлять без разрешения проезд транспортных средств с нагрузками и габаритными размерами, превышающими установленные нормативными актами, техническими регламентами или стандартами;

б) производить действия, в результате которых могут быть повреждены или уничтожены элементы дороги;

в) засорять, загрязнять или загораживать проезжую часть, обочины, разделительную полосу дороги, инженерные сооружения и полосу отвода;

г) проводить на автомобильных дорогах испытания машин и механизмов без разрешения органа по управлению дорожным хозяйством Республики Коми;

д) проводить на автомобильных дорогах спортивные соревнования, тренировки без разрешения органа по управлению дорожным хозяйством Республики Коми.

Статья 15. Нагрузки на автомобильные дороги и габаритные размеры транспортных средств


Автомобильные дороги предназначены для пропуска транспортных средств с полной массой, нагрузками на одиночную ось и габаритами транспортных средств, установленными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Коми.

Статья 16. Временное прекращение или ограничение движения


Временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам может производиться в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, из-за дорожно-климатических условий, проведения ремонтно-строительных работ и в других случаях, предусмотренных законодательством.

Принятие решения о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Затраты организаций, привлекаемых для ликвидации последствий, вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, на автомобильных дорогах возмещаются из республиканского бюджета Республики Коми.

Орган по управлению дорожным хозяйством Республики Коми при временном прекращении или ограничении движения по автомобильным дорогам в случае изменения дорожно-климатических условий или проведения ремонтно-строительных работ обязан информировать об этом организации и граждан через средства массовой информации.

Орган по управлению дорожным хозяйством Республики Коми имеет право выдавать платные разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также пропуска на проезд транспортных средств в период временного прекращения или ограничения движения при неблагоприятных дорожно-климатических условиях.

С владельцев транспортных средств при выдаче разрешений (пропусков) на проезд в качестве компенсации за наносимый автомобильным дорогам ущерб взимается плата, размеры которой утверждаются Правительством Республики Коми по представлению органа по управлению дорожным хозяйством Республики Коми. Взимаемые суммы зачисляются в доход республиканского бюджета Республики Коми.

Статья 17. Контроль за соблюдением правил охраны сети автомобильных дорог


Контроль за соблюдением правил охраны сети автомобильных дорог осуществляет в пределах своей компетенции орган по управлению дорожным хозяйством Республики Коми.

Статья 18. Заключительные положения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»