____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пензенской обл. от 15.05.2019 N 3323-ЗПО, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
20 декабря 2012 года
Внести в Стратегию социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденную Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 года N 1367-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2007, N 42 часть 2; 2009, N 16 часть 3; 2011, N 33, N 36 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2012, N 37), изменение, дополнив раздел 7 пунктом 7.7 следующего содержания:
"7.7. Развитие потребительского рынка
Стратегическими целями развития потребительского рынка являются: создание условий для комплексного и эффективного решения на уровне региона задач экономического и социального характера, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры потребительского рынка, внедрение прогрессивных технологий продаж, использование современных форм торговли, создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Пензенской области и обеспечивающей дистрибуцию для производителей и максимальное удовлетворение потребностей населения в качественных товарах (физическая, ценовая доступность товаров), обеспечение высокого качества торгового обслуживания.
Поставленные стратегические цели могут быть достигнуты за счет решения следующих задач:
1) создание на территории Пензенской области современной инфраструктуры торговли, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения Пензенской области площадью торговых объектов (нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Пензенской области до 2021 года представлены в таблице 3_1);
2) обеспечение условий для создания в сфере торговли новых рабочих мест;
3) сбалансированное развитие различных форматов торговых предприятий, обеспечивающих формирование эффективной системы товародвижения;
4) повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в сфере торговли для удовлетворения потребностей населения, в том числе социально незащищенного, в качественных и доступных товарах, а также потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой на территории Пензенской области продукции;
5) содействие продвижению продукции пензенских товаропроизводителей на потребительском рынке Пензенской области;
6) создание условий для взаимодействия между субъектами торговли и региональными производителями товаров и сельскохозяйственной продукции с целью установления прямых хозяйственных связей;
7) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, снижение административных барьеров при осуществлении торговой деятельности хозяйствующими субъектами;
8) определение и реализация комплекса мер социального и организационного характера, направленных на повышение экономической (ценовой) доступности социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, обеспечение бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте, не допуская возникновения ажиотажного спроса;
9) содействие осуществлению мер по защите прав потребителей.
Решение поставленных задач позволит обеспечить к 2021 году рост оборота розничной торговли в 3,04 раза (по отношению к 2006 году).
Таблица 3_1
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Пензенской области (до 2021 года)
Наименование городских округов и муниципальных образований Пензенской области | Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже продовольственными товарами на 1 тыс. чел. (кв.м) | Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже непродовольственными товарами на 1 тыс. чел. (кв.м) | Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1 тыс. чел. (кв.м) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Пензенская область, в т.ч.: | 146 | 331 | 477 |
г.Пенза | 181 | 411 | 592 |
г.Кузнецк | 135 | 308 | 443 |
Башмаковский | 103 | 235 | 338 |
Бековский | 96 | 219 | 315 |
Белинский | 124 | 283 | 407 |
Бессоновский | 98 | 224 | 322 |
Вадинский | 72 | 163 | 235 |
Городищенский | 91 | 207 | 298 |
Земетчинский | 129 | 295 | 424 |
Иссинский | 120 | 273 | 393 |
Каменский | 148 | 338 | 486 |
Камешкирский | 88 | 201 | 289 |
Колышлейский | 91 | 206 | 297 |
Кузнецкий | 133 | 302 | 435 |
Лопатинский | 98 | 223 | 321 |
Лунинский | 111 | 253 | 364 |
Малосердобинский | 111 | 252 | 363 |
Мокшанский | 98 | 224 | 322 |
Наровчатский | 120 | 274 | 394 |
Неверкинский | 97 | 221 | 318 |
Нижнеломовский | 146 | 333 | 479 |
Никольский | 116 | 264 | 380 |
Пачелмский | 92 | 210 | 302 |
Пензенский | 83 | 189 | 272 |
Сердобский | 135 | 307 | 442 |
Сосновоборский | 104 | 237 | 341 |
Спасский | 129 | 294 | 423 |
Тамалинский | 117 | 265 | 382 |
Шемышейский | 95 | 215 | 310 |
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Пензенской области подлежат перерасчету при изменении базовых показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Российской Федерации, которые корректируются в установленном Правительством Российской Федерации порядке.".
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Действие положений пункта 7.7 раздела 7 Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденной Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 года N 1367-ЗПО (в редакции настоящего Закона), распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
г.Пенза
28 декабря 2012 года
N 2332-ЗПО