Действующий

Об организации предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей (с изменениями на 21 мая 2024 года)




1. Общие положения


1.1. Назначение и выплата пособий и ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, указанных в статьях 2 и 2-2 Закона Пензенской области от 21.04.2005 N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей" (с последующими изменениями) (далее - пособия), беременным женщинам, кормящим матерям, родителям с детьми осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия Пензенской области, указанные в пункте 3 статьи 1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы) по месту жительства соответственно беременной женщины, кормящей матери, родителя или законного представителя, с которым проживает ребенок.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 17.06.2022 N 483-пП)


1.2. Лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители (представители) в целях получения пособий обращаются в уполномоченный орган с заявлением и документами (сведениями), предусмотренными настоящим Порядком, необходимыми для получения пособий.


1.2.1. Заявление и документы (сведения) могут представляться в уполномоченный орган в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При этом днем обращения за пособиями считается дата получения заявления и документов (сведений) уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документа лежит на заявителе.


Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо уполномоченным органом (МФЦ), осуществляющим прием документов, при предъявлении подлинников документов.


Копии документов, направляемых почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке (подлинники документов не направляются).


Если заявление и документы (сведения), копии документов, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы, копии документов получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.


При подаче заявления и документов (сведений) в электронной форме гражданином, его законным представителем (представителем) в заявлении указывается способ направления информации о результатах рассмотрения документов (почтовым отправлением, по адресу электронной почты, через Порталы).


(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 27.05.2016 N 274-пП)


1.3. В заявлении указываются:


а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;


б) фамилия, имя, отчество (при наличии) без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение пособий (мать, отец, лицо, их заменяющее);


в) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;


г) сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);