ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2016 года N 274-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2012 N 747-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 22.10.2012 N 747-пП "Об организации предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующее изменение:

1.1. Пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:

"6. Раздел 8 Порядка обращения за пособиями семей, имеющих детей, а также порядка их выплаты применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением ребенка (детей) в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года".

2. Внести в Порядок обращения за пособиями семей, имеющих детей, а также порядок их выплаты (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2012 N 747-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:

2.1. В разделе 1 "Общие положения" Порядка:

2.1.1. Пункт 1.2. изложить в следующей редакции:

"1.2. Лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители (представители) в целях получения пособий обращаются в уполномоченный орган с заявлением и документами (сведениями), предусмотренными настоящим Порядком, необходимыми для получения пособий.

1.2.1. Заявление и документы (сведения) могут представляться в уполномоченный орган в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При этом днем обращения за пособиями считается дата получения заявления и документов (сведений) уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документа лежит на заявителе.

Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо уполномоченным органом (МФЦ), осуществляющим прием документов, при предъявлении подлинников документов.

Копии документов, направляемых почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке (подлинники документов не направляются).

Если заявление и документы (сведения), копии документов, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы, копии документов получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

При подаче заявления и документов (сведений) в электронной форме гражданином, его законным представителем (представителем) в заявлении указывается способ направления информации о результатах рассмотрения документов (почтовым отправлением, по адресу электронной почты, через Порталы)".

2.1.2. Пункты 1.5., 1.6. изложить в следующей редакции:

"1.5. Уполномоченный орган в день поступления заявления и документов принимает и регистрирует их в порядке, установленном для регистрации входящих документов в уполномоченном органе, с указанием даты и времени их получения.

Заявителю в день поступления заявления и документов:

а) в случае поступления заявления и документов в письменной форме - выдается расписка о получении заявления и документов с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения;

б) в случае поступления заявления и документов по почте - по почтовому адресу, указанному в заявлении, направляется извещение, подтверждающее поступление заявления и документов, с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения;

в) в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа (пакета документов) - направляется извещение, подтверждающее поступление заявления и документов, с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения, способом, указанным заявителем в заявлении.

1.6. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа (пакета документов), подписанного квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации такого заявления проводит проверку действительности данной квалифицированной электронной подписи.

В рамках проверки действительности квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения условий, определенных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").

В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет гражданину уведомление об этом способом, указанным заявителем в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Указанное уведомление в электронной форме подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направляется способом, указанным заявителем в заявлении.

После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления".

2.2. В разделе 2 "Ежемесячное пособие на ребенка" Порядка:

2.2.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:

"2. Пособие на ребенка".

2.2.2. По тексту раздела слово "ежемесячного" исключить.

2.2.3. В подпункте "г" пункта 2.4. слова "или в форме электронных документов" исключить.

2.3. В подпункте "б" пункта 4.2. раздела 4 "Ежемесячное пособие на обеспечение питанием кормящих матерей" Порядка слова "или в форме электронных документов" исключить.

2.4. В подпункте "б" пункта 5.3. раздела 5 "Ежемесячное пособие на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет" Порядка слова "или в форме электронных документов" исключить.

2.5. В подпункте "б" пункта 6.2. раздела 6 "Ежемесячное пособие на третьего и последующих рожденных детей в возрасте от одного года до шестнадцати лет" Порядка слова "или в форме электронных документов" исключить.

2.6. В пункте 7.2. раздела 7 "Ежемесячное пособие на третьего и последующих рожденных детей в возрасте от трех до шестнадцати лет" Порядка:

2.6.1. В подпункте "б" слова "или в форме электронных документов" исключить.

2.6.2. Подпункт "е" исключить.

2.7. В пункте 8.2. раздела 8 "Ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" Порядка:

2.7.1. В подпункте "б" слова "или в форме электронных документов" исключить.

2.7.2. В подпункте "е" цифры "2015" заменить цифрами "2017".

2.8. В подпункте "в" пункта 9.2. раздела 9 "Единовременное пособие при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей" Порядка слова "или в форме электронных документов" исключить.

2.9. В подпункте "в" пункта 11.2. раздела 11 "Пособие при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей" Порядка слова "или в форме электронных документов" исключить.

2.10. В пункте 13.3. раздела 13 "Документы, предоставляемые для подтверждения доходов семьи" Порядка слова "ежемесячного пособия на ребенка" заменить словами "пособия на ребенка".

3. Внести в Порядок обращения за ежемесячной денежной компенсацией за наем (поднаем) жилого помещения одиноких матерей, а также порядок ее выплаты (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2012 N 747-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:

3.1. Пункты 3, 4, 5, 6 Порядка изложить в следующей редакции:

"3. Заявление и документы (сведения) могут представляться в уполномоченный орган в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При этом днем обращения за пособиями считается дата получения заявления и документов (сведений) уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документа лежит на заявителе.

4. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо уполномоченным органом (МФЦ), осуществляющим прием документов, при предъявлении подлинников документов.

Копии документов, направляемых почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке (подлинники документов не направляются).

5. Если заявление и документы (сведения), копии документов, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы, копии документов получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

6. При подаче заявления и документов (сведений) в электронной форме одинокой матерью, законным представителем (представителем) в заявлении указывается способ направления информации о результатах рассмотрения документов (почтовым отправлением, по адресу электронной почты, через Порталы)".

3.2. Пункты 13, 14 Порядка изложить в следующей редакции:

"13. Уполномоченный орган в день поступления заявления и документов принимает и регистрирует их в порядке, установленном для регистрации входящих документов в уполномоченном органе, с указанием даты и времени их получения.

Заявителю в день поступления заявления и документов:

а) в случае поступления заявления и документов в письменной форме - выдается расписка о получении заявления и документов с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения;

б) в случае поступления заявления и документов по почте - по почтовому адресу, указанному в заявлении, направляется извещение, подтверждающее поступление заявления и документов, с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения;

в) в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа (пакета документов) - направляется извещение, подтверждающее поступление заявления и документов, с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения, способом, указанным заявителем в заявлении.

14. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа (пакета документов), подписанного квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации такого заявления проводит проверку действительности данной квалифицированной электронной подписи.

В рамках проверки действительности квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения условий, определенных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").

В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет гражданину уведомление об этом способом, указанным заявителем в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Указанное уведомление в электронной форме подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направляется способом, указанным заявителем в заявлении.

После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления".

3.3. В абзаце четвертом пункта 15 Порядка слова "5 рабочих дней" заменить словами "5 календарных дней".

3.4. В подпункте "в" пункта 18 Порядка слова "или в форме электронных документов" исключить.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.


Губернатор
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»