1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам в Губернаторы на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах Губернатора. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на повторных выборах Губернатора, должен быть равен объему эфирного времени, которое предоставлялось каждому кандидату в Губернаторы при проведении основных выборов. В случае если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов в Губернаторы.
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата в Губернаторы приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
(в ред. Законов Пензенской области от 13.04.2016 N 2907-ЗПО, от 08.09.2017 N 3090-ЗПО, от 29.11.2019 N 3431-ЗПО)
4-1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат в Губернаторы является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
(часть 4-1 введена Законом Пензенской области от 13.04.2016 N 2907-ЗПО; в ред. Законов Пензенской области от 29.11.2019 N 3431-ЗПО, от 12.05.2021 N 3657-ЗПО, от 10.02.2023 N 3985-ЗПО, от 14.06.2024 N 4364-ЗПО)
5. Предоставление эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам в Губернаторы производится в соответствии с графиком, который с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством соответствующей организации телерадиовещания, по результатам жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Пензенской области, среди зарегистрированных кандидатов в Губернаторы или их доверенных лиц в присутствии представителей организаций телерадиовещания после завершения регистрации всех кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования (при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования). Указанный график на следующий день после проведения жеребьевки направляется Избирательной комиссией Пензенской области для опубликования в печатные средства массовой информации.
(в ред. Закона Пензенской области от 04.03.2019 N 3296-ЗПО)
6. При невыполнении зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).
(в ред. Законов Пензенской области от 13.04.2016 N 2907-ЗПО, от 29.11.2019 N 3431-ЗПО)
7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.
8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов в Губернаторы. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное. Зарегистрированный кандидат в Губернаторы вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов в Губернаторы. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
(в ред. Законов Пензенской области от 04.03.2015 N 2699-ЗПО, от 03.06.2016 N 2916-ЗПО)